МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Самый классный классный-2021»
«Новые формы воспитательных практик в моей деятельности»
Классный руководитель: Хусаева Валентина Лопсоновна
учитель начальных классов
Торы,2021
«Орудием и посредником воспитания должна быт любовь,а целью – человечность…»
В.Г.Белинский
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов во главу образования ставится личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование. Существенно изменяется и роль классного руководителя.
Его главная задача - мотивировать учащихся на проявление самостоятельности .
Эффективные формы работы
-индивидуальные (беседы, диалоги, разговор по душам);
-групповые (творческие группы);
-коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования).
-тренинги (индивидуальные, групповые).
Инновационные формы воспитательных практик
- педагогика сотрудничества;
- проектная технология;
- игровая технология;
- Технология КТД.
Методы сотрудничества, создающие условия для субъект-субъектных отношений, позволяющие мне и воспитанникам быть партнерами в увлекательном процессе созидания: открытый диалог, свободный выбор, коллективный анализ и оценка, "мозговой штурм", самоанализ и самооценка, импровизация, игра. Эти методики позволяют создавать ту атмосферу сотворчества и сотрудничества, которая вовлекает и педагога, и воспитанника в благотворную созидательную деятельность по развитию своей личности .
Метод проектов
Реализованные проекты: «История моей семьи», «Молочная карусель», «Вкусная и здоровая пища», «Семейная фотография», «Полезные советы», «Традиции моей семьи», «Наш класс», «Кем быть?»
Игровая технология
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство , позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. В своей воспитательной практике мне очень импонируют квесты, как форма организации детских мероприятий. Это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет.
Наши достижения
№
Мероприятия
1
Конкурс чтецов по ПДД
2
Уровень
Конкурс «Гуламта»
3
республиканский
Результат
Участие -5 уч
Конкурс «Сохраним леса Байкала»
4
республиканский
5
Конкурс агитбригад ЮИД
республиканский
1м, 1м, 3м
участие
Неделя бурятского языка
муниципальный
6
2м
7
школьный
Конкурс чтецов ко Дню матери
Конкурс рисунков ко Дню матери
2м, 3м
школьный
8
3м
9
школьный
Конкурс «Покормите птиц зимой»
Конкурс альтернативных елок
1м, 1м, 2м
школьный
10
1м
школьный
Конкурс чтецов к празднику Нового года
11
1м
Конкурс песен к празднику Нового года
12
школьный
13
Конкурс поздравительных открыток к 8 марта
2м, 3м
школьный
1м
Смотр строя и песни
школьный
14
1м, 2м, 2м
школьный
Конкурс рисунков «Береги лес от пожара»
2м
школьный
2м, 3м
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». А.С.Макаренко
Спасибо за внимание!