СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нумерация от 11 до 20»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Нумерация от 11 до 20»»

Сопильняк Марины Пнк23 20.05.20г.

1.2. Задания для контроля освоения темы

Заданий№1.Разработать технологическую карту и сценарий фрагмента урока по странице учебника.

 

Технологическая карта урока

Тема урока

«Нумерация от 11 до 20»

Цель урока

Закрепить навыки знаний образования, чтения и записи чисел второго десятка; порядка следования чисел при счете, приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка.


Задачи урока

Образовательные:

- систематизировать знания обучающихся  о раннее изученном материале;

-формировать навыки  образования чисел от 11 до 20;

- совершенствовать навыки устного счета в пределах 20, навыки самостоятельной  работы в тетради.

 Развивающие: 

-формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

-сравнивать, наблюдать, преобразовывать.

Вопитывающие: 

-воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе; 

-воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.


Планируемые результаты

Предметные умения:

-Закрепить навыки знаний образования, чтения и записи чисел второго десятка; 

-порядка следования чисел при счете, приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка.

 


 

УУД:

Личностные:

-Осознание себя как ученика;

-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения

- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

- Самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности

Коммуникативные:

Умение точно выражать свои мысли

-Уметь сотрудничать

с одноклассниками и учителем.

-Умение  анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с действиями учителя;

-Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

-Формулировать и удерживать учебную задачу;

-Применять установленные правила  в планировании  способа решения

-Осуществлять контроль по результату;

- Устанавливать соответствие полученного результата  поставленной цели

- Сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

- Контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.

Познавательные:

Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания

- Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

-Классификация по заданным критериям

- Построение рассуждения, обобщения.



 

Основные понятия

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Межпредметныесвязи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы

Основные:

Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 1 класс (часть 2), серия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2012,  

Дополнительные:  

интерактивная доска, ноутбук.

Организация пространства

-Частично - поисковый, личностно – ориентированная технология, деятельностный подход, ИКТ, коммуникативные технологии; индивидуальная, фронтальная формы работы.





Сценарий фрагмента урока

 

Создание

проблемной

ситуации

 

- Посмотрите на слайд и скажите: какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке вы познакомитесь с тремя новыми приемами устных вычислений.

- Возьмите 2 десятка палочек. Сколько это будет отдельных палочек?

- Добавьте 1 десяток. Сколько стало десятков? Сколько это отдельных единиц?

- К отложенным 3 десяткам добавьте 5 палочек. Какое число получили?

- Как получили? (взяли 3 десятка и 5 единиц).

- Мы упражнялись в составлении двузначных чисел из десятков и единиц. Это поможет нам в изучении нового материала.

Организует осмысления учебной информации

Закрепляют знания о разрядном составе чисел.

Понимать учебную задачу урока.

Формулировка темы урока

Помогает определить учебную задачу урока.

-Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?(Сложение и вычитание  двузначного числа с переходом через разряд)

 

-Тема наша сегодня с вами «Нумерация чисел от 11до 20»

 

 

Формулировка,

целей,

задач урока

 

-Научиться вычитать и складывать двузначные числа.

Построение проекта выхода из проблемной

ситуации(построение

проекта решения учебной задачи)

Высаживаем 1 осинку над десятком ёлочек-получаем 11 деревьев.

Высаживаем 2 осинки  над десятком ёлочек-получаем 12 деревьев.

Высаживаем 3 осинки  над десятком ёлочек-получаем 13 деревьев.

Высаживаем 4 осинки  над десятком ёлочек-получаем 14 деревьев.

Высаживаем 5 осинок  над десятком ёлочек-получаем 15 деревьев.

Высаживаем 6 осинок  над десятком ёлочек-получаем 16 деревьев.

Высаживаем 7 осинок  над десятком ёлочек-получаем 17 деревьев.

Высаживаем 8 осинок  над десятком ёлочек-получаем 18 деревьев.

Высаживаем 9 осинок  над десятком ёлочек-получаем 19 деревьев.

Высаживаем 10 осинок  над десятком ёлочек-получаем: десять над десять-20 деревьев.

Сколько всего десятков деревьев мы высадили? (Два.)

Два десятка-это 20 единиц.



- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Объяснение нового материала.

Воспринимают новый материал.

Умение слушать, отрабатывают правильное произношение математических терминов.

Физминутка

 

«Ветер»



(Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль туловища.)



Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом)

Закачалось деревцо. ( Покачивание туловищем с вытянутыми

вверх руками)

Ветерок все тише, тише. (Плавные движения рук вниз с

одновременным приседанием)



Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх,

выпрямляемся)

Реализация

проекта

выхода из проблемы

 

Знаки захотели поиграть с нами в прятки. Попробуйте их найти.

7 1=6   3 2=5

5 3=8   5 2=7

8 6=2   9 4=5

4 2=2   4 4=8

На какие группы можно разделить эти выражения? (Примеры на сложение и вычитание.)

Как называются числа в действии сложения, в действии вычитания?

Делимся на группы, 1 группа переписывает примеры, результатом которых является разность, 2 группа - примеры, результатом которых является сумма.    


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!