Этапы урока | Содержание | Описание действий участников образовательного процесса |
Организационный момент. | Цель: создать в классе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу. Ход: учитель предлагает обучающимся встать, назвать имя одноклассника, которому он хотел бы исполнить желание. Цель: актуализация знаний обучающихся. Ход: учитель предлагает обучающимся перевоплотиться в репортера и рассказать о наступившем дне. | Учитель. Я рада приветствовать вас на нашем уроке… Учитель. Все вы знаете сказку «Цветик- семицветик». У главной героини появился волшебный цветок, лепестки которого исполняли желания. - Сколько было лепестков у цветка? - Предлагаю выйти к доске 7 чел, перевоплотиться в лепестки и помочь исполнить желание кому-либо из класса. Начать так. Я желтый лепесток хочу исполнить Машино желание, и объяснить, почему именно Машино. Обучающиеся. Я желтый лепесток хочу исполнить Машино желание, потому что Маша….. Обучающиеся. Сегодня ... ноябрь, ноябрь последний осенний месяц, сегодняшний день обещает быть …... Идет урок чтения, на этом уроке мы учимся четко и правильно говорить, выразительно читать, пересказывать... Учитель. Для того чтобы речь четко звучала, что необходимо выполнить? |
Дыхательная гимнастика | Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений. Я ветер сильный, я лечу Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза. | Учитель показывает упражнения, обучающие выполняют упражнения вместе с учителем. |
Речевые игры и упражнения. | У дороги шумели тополя. Пусть сильнее грянет буря! До чего красив закат! Ты живешь в новом доме? У вас есть телефон? Где ты работаешь? | Учитель. Посмотрите на слайд, прочитайте про себя написанное. Чередуйте протяжное и краткое произнесение слогов с изменением силы голоса. Учитель. Посмотрите на слайд, прочитайте про себя написанное. Читая простые повествовательные предложения, понижайте высоту голоса к концу фразы. Учитель. Посмотрите на слайд, прочитайте про себя написанное Произнесите предложения с большим чувством. Учитель. Посмотрите на слайд, прочитайте про себя написанное |
Введение в тему. Формулировка темы урока. | С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.) Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. ( Медведь). Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубе серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Белка.) | Учитель загадывает загадки, после отгадывания загадки обучающимися демонстрирует картинки с подходящим изображением животных. Учитель. Кто попробует догадаться, о ком мы будем сегодня читать? Учитель. Каким, одним словом можно объединить эти слова? Учитель. Как вы думаете, почему я загадала вам загадки о животных? Учитель. Посмотрите на доску и скажите, как можно назвать расположенное на доске? ( Галерея портретов авторов) Учитель. Попробуйте сформулировать тему нашего урока? |
Физкультминутка. | Музыкальная. | |
Работа по теме урока. | Билет №1. 1. Вспомни название рассказа Е. Чарушина о маленькой собачке? 2. Что можешь рассказать о Е. Чарушине? 3. Пересказать небольшой отрывок из рассказа. Билет №2 1. Кто написал рассказ «Гость»? 2. Кто был гостьей? 3. Пересказать небольшой отрывок из рассказа. Билет №3 1. Что можешь рассказать о хитром бурундуке? 2. Как назывался рассказ, в котором главный герой хитрый бурундук? 3. Кто автор рассказа? Билет №4 1. Какими игрушками играют лисята? 2. Где происходит действие рассказа? Билет №5 1. Хитрый ли зверь лиса? 2. Как называется рассказ? 3. Кто автор Рассказа? | Учитель. Предлагаю провести наш урок в форме экзамена. Вы выходите к доске, вытягиваете билет и отвечаете. Учитель. Какой из рассказов в разделе вам больше запомнился, и вы бы хотели его перечитать? Обучающиеся читают рассказ, передавая интонацией описанные в рассказе действия, характер героев. |
Итог урока. | Урок наш пора завершать Что удалось нам сегодня узнать? | Учитель. Что удалось нам сегодня узнать? - Понравился ли вам наш урок? - Что понравилось на уроке? -Чему учил наш урок? |
Контрольно-оценочная деятельность | | Учитель. Ребята на уроке вы были активными, внимательными и мне очень понравилось, как вы работали. Я хочу вам поставить оценку, а какую вы сами поймете, когда отгадаете загадку. Есть, друзья, такая птица, Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною – вся семья. (Пятерка.) И получают ее……. |
Домашнее задание. | Перечитать понравившийся рассказ из раздела. | |
Рефлексия | «Улыбка» | Учитель. -Понравился вам наш урок? -С каким настроением пойдете на перемену? -Как можно понять, что у человека хорошее настроение? - Давайте все дружно широко улыбнемся ( обучающиеся берут напечатанные на карточках «улыбки») -Наш урок окончен! |