Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1г.Сольцы» в д. Выбити
Система подготовки к ОГЭ по русскому языку Учитель русского языка и литературы Головченко С.Б.
Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и образования каждого из нас. Петр Андреевич Вяземский
Государственная Итоговая Аттестация
Итоговая аттестация – первая серьезная проверка эффективности учебной деятельности обучающегося.
Подготовка к ГИА – ответственный процесс. От него будет зависеть результат.
Жизнь показала, что успешность человека определяется не только объёмом знаний, но и умением их применять.
Скорее всего, этим и обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме.
опыт подготовки и проведения ОГЭ
Для успешной сдачи экзамена необходимо понять специфику работы.
Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные ЗУН, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию.
Задания проверяют следующие виды компетенций:
- лингвистическую
- языковую
- коммуникативную.
Направления работы
- развитие мотивации и целеполагания
- формирование умения решать задания разного уровня
- развитие самоконтроля
- формирование уверенности и положительной самооценки
Цель: обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе формирования различного вида компетенций.
Задачи:
- вести постоянную психологическую работу с учащимися, последовательно снижая уровень тревожности, связанный с самой процедурой ОГЭ
- адекватно оценивать в течение всего учебного периода деятельность обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями
- организовать системную планомерную работу по подготовке к итоговой аттестации во всех классах основной школы
- работать в тесном контакте с родителями
Структура экзамена
Задание 1
Сжатое изложение
Сочинение-
рассуждение
Задания
2-14
Информационный этап
Обеспечение КИМами
Настрой
Система
работы
Обучающий этап
Создание банка тестов
ИКТ
Работа с текстом
Диагностика
Дополнительные курсы
Психологический настрой
Психологическая устойчивость девятиклассников - одна из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.
Причины волнения выпускников :
- сомнение в полноте и прочности знаний, собственных способностях;
- неумение концентрировать и распределять внимание;
- быстрая утомляемость, тревожность.
Атмосфера сотрудничества – ключ к успеху
при подготовке к ОГЭ.
Рекомендации для учителя
- Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к экзаменам. Старайтесь отвечать на эти вопросы
- Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание
- Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка
- Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт
Организация информационной работы- важное условие психологической устойчивости
Создание методической базы
Изложение. способы сжатия текста.
Исключение
Обобщение
Упрощение
Банк тестовых заданий
Структура сочинения - рассуждения
Тезис
Аргумент 1
Аргумент 2
(Пример первый из текста)
(Пример второй из текста или из жизни)
Вывод
шаблоны
При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…
Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, ...
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение могу сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...
Дополнительные курсы
Цель:
совершенствование предметных компетенций
Практико
ориентированный характер обучения
Курс
Культура русской речи»
Диагностика
результаты деятельности:
система работы позволяет добиться основной цели современной методики по русскому языку – формирование предметных компетенций.
Дорогу осилит идущий!
Спасибо
за внимание!