СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта "Система подготовки к ОГЭ по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогической конференции. "Система подготовки к ОГЭ по русскому языку"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта "Система подготовки к ОГЭ по русскому языку"»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1г.Сольцы» в д. Выбити  Система подготовки к ОГЭ  по русскому языку    Учитель русского языка и литературы Головченко С.Б.

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1г.Сольцы» в д. Выбити

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку Учитель русского языка и литературы Головченко С.Б.

 Родной язык  нам должен быть главною  основою и общей нашей  образованности  и образования каждого из нас.     Петр Андреевич Вяземский

Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и образования каждого из нас. Петр Андреевич Вяземский

Государственная Итоговая  Аттестация  Итоговая аттестация – первая серьезная проверка эффективности учебной деятельности обучающегося.  Подготовка к ГИА – ответственный процесс. От него будет зависеть результат.  Жизнь показала, что успешность человека определяется не только объёмом знаний, но и умением их применять.  Скорее всего, этим и обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме.

Государственная Итоговая Аттестация

Итоговая аттестация – первая серьезная проверка эффективности учебной деятельности обучающегося.

Подготовка к ГИА – ответственный процесс. От него будет зависеть результат.

Жизнь показала, что успешность человека определяется не только объёмом знаний, но и умением их применять.

Скорее всего, этим и обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме.

 опыт подготовки и проведения ОГЭ Для успешной сдачи экзамена необходимо понять специфику работы. Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные ЗУН, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Задания проверяют следующие виды компетенций: лингвистическую языковую коммуникативную.

опыт подготовки и проведения ОГЭ

Для успешной сдачи экзамена необходимо понять специфику работы.

Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные ЗУН, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию.

Задания проверяют следующие виды компетенций:

  • лингвистическую
  • языковую
  • коммуникативную.

 Направления работы развитие мотивации и целеполагания формирование умения решать задания разного уровня развитие самоконтроля формирование уверенности и положительной самооценки

Направления работы

  • развитие мотивации и целеполагания
  • формирование умения решать задания разного уровня
  • развитие самоконтроля
  • формирование уверенности и положительной самооценки
Цель: обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе формирования различного вида компетенций. Задачи: вести постоянную психологическую работу с учащимися, последовательно снижая уровень тревожности, связанный с самой процедурой ОГЭ адекватно оценивать в течение всего учебного периода деятельность обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями организовать системную планомерную работу по подготовке к итоговой аттестации во всех классах основной школы работать в тесном контакте с родителями

Цель: обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе формирования различного вида компетенций.

Задачи:

  • вести постоянную психологическую работу с учащимися, последовательно снижая уровень тревожности, связанный с самой процедурой ОГЭ
  • адекватно оценивать в течение всего учебного периода деятельность обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями
  • организовать системную планомерную работу по подготовке к итоговой аттестации во всех классах основной школы
  • работать в тесном контакте с родителями
 Структура экзамена Задание 1 Сжатое изложение Сочинение- рассуждение Задания 2-14

Структура экзамена

Задание 1

Сжатое изложение

Сочинение-

рассуждение

Задания

2-14

Информационный этап Обеспечение КИМами Настрой Система работы Обучающий этап Создание банка тестов ИКТ Работа с текстом Диагностика Дополнительные курсы

Информационный этап

Обеспечение КИМами

Настрой

Система

работы

Обучающий этап

Создание банка тестов

ИКТ

Работа с текстом

Диагностика

Дополнительные курсы

 Психологический настрой  Психологическая устойчивость девятиклассников - одна из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.  Причины волнения выпускников : сомнение в полноте и прочности знаний, собственных способностях; неумение концентрировать и распределять внимание; быстрая утомляемость, тревожность.  Атмосфера сотрудничества – ключ к успеху  при подготовке к ОГЭ.

Психологический настрой

Психологическая устойчивость девятиклассников - одна из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.

Причины волнения выпускников :

  • сомнение в полноте и прочности знаний, собственных способностях;
  • неумение концентрировать и распределять внимание;
  • быстрая утомляемость, тревожность.

Атмосфера сотрудничества – ключ к успеху

при подготовке к ОГЭ.

 Рекомендации для учителя Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к экзаменам. Старайтесь отвечать на эти вопросы Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт

Рекомендации для учителя

  • Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к экзаменам. Старайтесь отвечать на эти вопросы
  • Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание
  • Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка
  • Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт
Организация информационной работы-   важное условие психологической устойчивости

Организация информационной работы- важное условие психологической устойчивости

 Создание методической базы

Создание методической базы

 Изложение. способы сжатия текста. Исключение Обобщение Упрощение

Изложение. способы сжатия текста.

Исключение

Обобщение

Упрощение

 Банк тестовых заданий

Банк тестовых заданий

Структура  сочинения - рассуждения Тезис Аргумент 1 Аргумент 2 (Пример первый из текста) (Пример второй из текста или из жизни) Вывод

Структура сочинения - рассуждения

Тезис

Аргумент 1

Аргумент 2

(Пример первый из текста)

(Пример второй из текста или из жизни)

Вывод

шаблоны При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…   Докажем эту мысль на примерах из текста...   Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...     Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом, ...  Итак, ... Следовательно, ... В итоге можно прийти к такому выводу: ... В заключение могу сказать, что ... Мы убеждаемся в том, что ... Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ...

шаблоны

При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:

Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…

Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 

 

Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:

Таким образом, ... 

Итак, ...

Следовательно, ...

В итоге можно прийти к такому выводу: ...

В заключение могу сказать, что ...

Мы убеждаемся в том, что ...

Обобщая сказанное, ...

Из этого следует, что ...

Дополнительные курсы Цель: совершенствование предметных компетенций Практико ориентированный характер обучения   Курс Культура русской речи»

Дополнительные курсы

Цель:

совершенствование предметных компетенций

Практико

ориентированный характер обучения

Курс

Культура русской речи»

 Диагностика

Диагностика

 результаты деятельности: система работы позволяет добиться основной цели современной методики по русскому языку – формирование предметных компетенций.  Дорогу осилит идущий!

результаты деятельности:

система работы позволяет добиться основной цели современной методики по русскому языку – формирование предметных компетенций.

Дорогу осилит идущий!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!