СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Имя существительное" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Имя существительное" 6 класс»

Четырнадцатое декабря  Классная работа

Четырнадцатое декабря Классная работа

Словарный диктант Рейс, рейка Непосед а, спортсмен Академия, окно Зерно, профессор Нелепость, Москва Автомобиль, пальто

Словарный диктант

  • Рейс, рейка
  • Непосед а, спортсмен
  • Академия, окно
  • Зерно, профессор
  • Нелепость, Москва
  • Автомобиль, пальто
 Повторение по теме «Имя существительное»    п одготовила : учитель русского языка и литературы Гаджиумарова Н. М.

Повторение по теме «Имя существительное» п одготовила : учитель русского языка и литературы Гаджиумарова Н. М.

Фронтальный опрос :   1) Какая часть речи называется именем существительным? 2) Перечислите постоянные морфологические признаки существительного. 3) Какой род могут иметь существительные? 4) Какая морфема является показателем рода у имён существительных? 5) Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего родов? 6) Сколько склонений у существительного? А что нового о склонении существительных мы узнали в 6 классе? 7) Как изменяются существительные? 8) Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?

Фронтальный опрос :

  • 1) Какая часть речи называется именем существительным?
  • 2) Перечислите постоянные морфологические признаки существительного.
  • 3) Какой род могут иметь существительные?
  • 4) Какая морфема является показателем рода у имён существительных?
  • 5) Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего родов?
  • 6) Сколько склонений у существительного? А что нового о склонении существительных мы узнали в 6 классе?
  • 7) Как изменяются существительные?
  • 8) Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?
Проверим. мужского рода : Рейс, спортсмен, автомобиль женского рода : рейка, академия, нелепость , Москва среднего рода : окно, зерно,, стекло.

Проверим.

  • мужского рода : Рейс, спортсмен, автомобиль
  • женского рода : рейка, академия, нелепость , Москва
  • среднего рода : окно, зерно,, стекло.
Задание   1. Вставьте пропущенные буквы, объясните их постановку. Объясните постановку тире в первом предложении. Серёжа – кругл… сирота. Врач Иванов выписал… рецепт. Фельдшер Данилова пригласил… в кабинет очередного больного

Задание

  • 1. Вставьте пропущенные буквы, объясните их постановку. Объясните постановку тире в первом предложении.
  • Серёжа – кругл… сирота.
  • Врач Иванов выписал… рецепт.
  • Фельдшер Данилова пригласил… в кабинет очередного больного
 «Угадай слово»    1) Драчун, зачинщик ссор и драк-. 2) Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело- 3) Тот, кто владеет левой рукой лучше, чем правой - 4) Грубый, невоспитанный человек - 5) Ненасытный, прожорливый человек - 6) Безобидный, тихий человек -

«Угадай слово»

  • 1) Драчун, зачинщик ссор и драк-.
  • 2) Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело-
  • 3) Тот, кто владеет левой рукой лучше, чем правой -
  • 4) Грубый, невоспитанный человек -
  • 5) Ненасытный, прожорливый человек -
  • 6) Безобидный, тихий человек -
«Как нельзя говорить»   Как - то рано по утру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне А вернее, я и ты Без кашна и без пальты.

«Как нельзя говорить»

  • Как - то рано по утру
  • С другом сели мы в метру
  • И поехали в метре
  • Фильм смотреть о кенгуре.
  • Вот сидим мы с ним в кине
  • Без пальта и без кашне
  • А вернее, я и ты
  • Без кашна и без пальты.
задание Укажите род несклоняемых существительных  Кенгуру, пальто, кино, кафе, какаду, лассо, кофе, мадам . Составьте с ними словосочетания

задание

  • Укажите род несклоняемых существительных
  • Кенгуру, пальто, кино, кафе, какаду, лассо, кофе, мадам .
  • Составьте с ними словосочетания
Задание Озаглавьте текст Выпишите разносклоняемые существительные По широкой тополевой аллее (3)идём к монументу – величественной фигуре воина. Здесь памятник- музей героям Великой Отечественной войны. В музее боевые знамёна и макеты района боевых действий. В большом бронзовом окладе – «Книга Вечной славы». В неё занесены имена солдат, офицеров и генералов – участников этих боёв. Многие из них удостоены звания Героя Советского Союза. Музей создан при участии школьников, входящих в отряды и клубы, с кратким романтическим названием «Поиск»

Задание

  • Озаглавьте текст
  • Выпишите разносклоняемые существительные
  • По широкой тополевой аллее (3)идём к монументу – величественной фигуре воина. Здесь памятник- музей героям Великой Отечественной войны.
  • В музее боевые знамёна и макеты района боевых действий. В большом бронзовом окладе – «Книга Вечной славы». В неё занесены имена солдат, офицеров и генералов – участников этих боёв. Многие из них удостоены звания Героя Советского Союза. Музей создан при участии школьников, входящих в отряды и клубы, с кратким романтическим названием «Поиск»
Самостоятельная работа  9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?  а) солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к;  б) ножич…к, хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к;  в) сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажоч…к;  г) чайнич…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человеч…к.

Самостоятельная работа

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а) солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к; б) ножич…к, хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к; в) сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажоч…к; г) чайнич…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человеч…к.

Проверим . а) солдат И к, фонар И к, пароход И к, камеш Е к;  б) ножич Е к, хлебуш Е к, грибоч Е к, кузнеч И к;  в) сухар И к, клюв И к, парашют И к, флажоч Е к;  г) чайнич Е к, кошелёч Е к, свёрточ Е к, человеч Е к.

Проверим .

  • а) солдат И к, фонар И к, пароход И к, камеш Е к; б) ножич Е к, хлебуш Е к, грибоч Е к, кузнеч И к; в) сухар И к, клюв И к, парашют И к, флажоч Е к; г) чайнич Е к, кошелёч Е к, свёрточ Е к, человеч Е к.
3адание   Назвать одним словом :  Рабочий по укладке кирпича - Рабочий по погрузке и выгрузке - Продавец керосина - Продавец мороженого - Бродячий музыкант с шарманкой - Кучер экипажа, повозки - Управляющий имением помещика -

3адание

  •   Назвать одним словом :
  • Рабочий по укладке кирпича -
  • Рабочий по погрузке и выгрузке -
  • Продавец керосина -
  • Продавец мороженого -
  • Бродячий музыкант с шарманкой -
  • Кучер экипажа, повозки -
  • Управляющий имением помещика -
Проверим Назвать одним словом :  Рабочий по укладке кирпича - укладчик Рабочий по погрузке и выгрузке - грузчик Продавец керосина - керосинщик Продавец мороженого - мороженщик Бродячий музыкант с шарманкой - шарманщик Кучер экипажа, повозки - извозчик Управляющий имением помещика- приказчик

Проверим

  • Назвать одним словом :
  • Рабочий по укладке кирпича - укладчик
  • Рабочий по погрузке и выгрузке - грузчик
  • Продавец керосина - керосинщик
  • Продавец мороженого - мороженщик
  • Бродячий музыкант с шарманкой - шарманщик
  • Кучер экипажа, повозки - извозчик
  • Управляющий имением помещика- приказчик
Объяснительный диктант   (Не)годование (не)решительность не) широкая дорога, а длинная говорить  (не) правду (не) погода книга  (не) большая, а маленькая (не) забудка далеко  (не)  правда

Объяснительный диктант

  • (Не)годование
  • (не)решительность
  • не) широкая дорога, а длинная
  • говорить  (не) правду
  • (не) погода
  • книга  (не) большая, а маленькая
  • (не) забудка
  • далеко  (не)  правда
Задание Найдите существительное с приставкой не-  1) (Не) место красит человека, а человек место.  2) Вася – (не)ряха.  3) (Не)решительность шахматиста  4) (Не)настье задержало нас в пути

Задание

  • Найдите существительное с приставкой не- 1) (Не) место красит человека, а человек место. 2) Вася – (не)ряха. 3) (Не)решительность шахматиста 4) (Не)настье задержало нас в пути
Рефлексия Какую тему повторили на уроке? Понравился ли вам урок? Какой момент урока вам особенно понравился? Изучение какой темы вызвало у вас затруднение? Какая тема для вас была легкой и интересной?

Рефлексия

  • Какую тему повторили на уроке?
  • Понравился ли вам урок?
  • Какой момент урока вам особенно понравился?
  • Изучение какой темы вызвало у вас затруднение?
  • Какая тема для вас была легкой и интересной?
Домашнее задание 1.Придумать сказку об имени существительном 2 Подготовиться к контрольному диктанту

Домашнее задание

  • 1.Придумать сказку об имени существительном
  • 2 Подготовиться к контрольному диктанту
 Учите русский – годы кряду,  С душой, с усердием, с умом!  Вас ждёт великая награда.  И та награда – в нём самом  (Сабир Абдулла).

Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда. И та награда – в нём самом (Сабир Абдулла).

 Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!