СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме " Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация по теме " Местоимение"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме " Местоимение"»

Урок русского языка

4 класс


Тема:


Обобщение и систематизация знаний по теме « Местоимения»

Цель:

создание условий для расширения знаний обучающихся об употреблении личных местоимений в речи

Результаты:

Предметные:

Формировать представление о личных местоимениях в тексте;

Формировать умение определять грамматические признаки: лицо, число.

Формировать умение использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов.

Метапредметные :

Формировать умения: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять обобщение изученного; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Личностные:

Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1)Организационный этап.

Осуществить  межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения.

- Как у вас настроение?

Проверка готовности к уроку и включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить с вами на уроке, вам нужно разгадать шифрограмму. На доске зашифровано слово, известны только согласные буквы, нужно вставить гласные и мы узнаем тему нашего урока.

М… СТ…… М… Н……

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме “Местоимение".

Будем выполнять задания ФИКСИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ СТИКИРАМИ.

Что получится, увидим в конце урока.

Мы вспомним: - что такое личные местоимение

- что местоимение может заменить имя существительное

Мы обобщим: знания о местоимении



Отвечают на вопросы учителя.


Это местоимения!



Ответы детей (используют слова-помощники: вспомним, повторим, пригодится):





чтобы я был грамотным

знание местоимений,

чтобы моя речь была интересной,


3) Актуализация знаний.

Словарная работа.

- Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались:

Аллея, горизонт, соловей, яблоко, жёлтый, ворона.


- Что повторили, выполняя это задание?

- Чем местоимение является в предложении?

Составить предложение с любым местоимением, подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Прочитайте. Назовите грамматическую основу.

Выполняют задание



Аллея, горизонт, соловей, яблоко, жёлтый, ворона.

Самопроверка*

- Правописание непроверяемых безударных гласных.

Проверка фронтальная*

4) Обобщение и систематизация знаний


- Что же такое местоимение? Экспресс- опрос.

Закончи предложения:

  • местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только________________________________

  • к 1-му лицу относятся местоимения________________

  • ко 2-му лицу относятся местоимения__________________

  • к 3-му лицу относятся местоимения______________________

  • по родам изменяются только местоимения __________ лица ________________ числа

  • предлоги с местоимениями пишутся __________________



Обмен листочками. Взаимопроверка*



- Какое местоимение к какому лицу и числу относится.


5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа с учебником с. 66 номер 3

Спишите № 2,вставляя пропущенные местоимения.

Разберите любое местоимение как часть речи.

Фронтальная проверка*

Их – мест., т.к.:

  1. указыв. на предм., н.ф. (кто?) они,

  2. личное, 3 л., мн.ч., Р..п.,

  3. дело (кого?) их – дополнение

Из него – мест., т.к.:

  1. указыв. на предм., н.ф. (кто?) он,

  2. личное, 3 л., ед.ч., м.р., Р. п.,

  3. выйдет (из кого?) него– дополнение

Морфологический разбор:

Например: Он любит играть на гитаре.

Он – мест., т.к.:

1.указыв. на предм., н.ф. (кто?) он,

2.личное, 3 л., ед.ч., м.р., Им.п.,

3.любит (кто?) он – подлежащее.


Физминутка

Немножко отдохнём*

Давайте немного отдохнем. Я читаю стихотворение, а вы если слышите местоимение 1-го лица- делаете хлопок над головой, 2-го лица – приседаете, 3-го лица – наклон вперед.

Я иду и ты идёшь

Я пою и ты поёшь

- Раз, два, три

- Мы идём и мы поём

- Раз, два, три

- Очень дружно мы живём.

Он, она, все мы , конечно, ты и я все мы дружная семья.


1. Разноуровневые карточки*.

Вставь местоимения в нужном падеже, определи его.

2. С этими словами Женя бережно оторвала последний лепесток, на минутку прижала (он)…………(………) к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким заветные слова. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с (она) …………….(………..) в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла (он)…………(………) догнать, как ни старалась.

Определи падеж местоимений.

1. С этими словами Женя бережно оторвала последний лепесток, на минутку прижала его ( ……. ) к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким заветные слова. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с ней (………) в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его (……….) догнать, как ни старалась.

Из какого это произведения? Чему учит. Какой цветок получился?

  1. Творческое задание с.65 упр. №135*



5) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Домашнее задание. С. 66 номер 2. По желанию составить сообщение о местоимениях задание №1

 - С какими местоимениями мы сегодня работали? (Личными).

- Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

- Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

- У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно).

Мы вспомнили: - что такое личные местоимение

- что местоимение может заменить имя существительное

Мы обобщили: знания о местоимении

учились употреблять местоимения в речи.

Рефлексия. Сердце.


Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов.