СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта учителя биологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение педагогического опыта учителя биологии

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта учителя биологии»

Обобщение педагогического опыта учителя биологии Воротынцевой Н.В.

 

      Свое выступление начну с утверждения психологов, что результативность деятельности человека зависит лишь на 20% от его интеллекта, а на 80% от мотивов.

    Вот тогда  передо мной возник вопрос: «Как повысить учебную мотивацию детей на уроках биологии?».

      К сожалению, в  нашей  школе  (когда начала работать учителем биологии) таблицы и плакаты были в потрепанном виде, 1 рабочий микроскоп  и т.п. Про наличие компьютера даже и говорить нечего. Мы создавали наглядность для уроков своими силами как могли.

      Затем открыла для себя Интернет, пришло время дисков с биологическими  таблицами и учебной флэш-анимацией. Я совершенно не знала, что в Канаде придумали и разработали смарт-доски, но мечтала об этом.

  Сегодня использую  ИКТ в рамках уроков биологии самым различным образом.

      Самый начальный этап – простой вывод наглядных пособий и таблиц на экран. Сегодня  совсем  не обязательно сканировать рисунок из учебника. Существует большое количество учебных дисков по биологии.

       Следующий этап – это создание презентаций, в которую можно встроить не только рисунки, но и анимацию, и голос за кадром, и фрагмент учебных фильмов.

      Сейчас  по всем классам и учебным разделам разработаны ИКТ уроки., которые собраны в папки по классам с 6 по 11.

       Следующий этап – один из самых сложных, когда доска перестает быть простым экраном и становится именно интерактивной доской. Это продумывание различных заданий и вариантов проверки знаний учащихся, когда ученик использует интерактивные возможности доски.

 1. Например вот такие задания – подчеркнуть лишнее,

подчеркнуть ошибку, или «Шуточная физминутка», где надо вписать правильный ответ

 2. На экране видно, что смарт - доску можно использовать как меловую.

 3. Отгадывая кроссворд, ученик вписывает нужные буквы

4. Сохранив сделанные записи на доске, можно использовать  этот материал в других классах.

 5. Использование флеш -анимаций на уроках

В ближайшем времени доска будет подключена к интернету и можно в он-лайн режиме проходить тестирование, выполнять  виртуальные лабораторные работы.

  На экране вы видите видео фрагмент работы учеников на интерактивной доске. Когда ученик с помощью электронного маркера «перемещает» из галереи, запрограммированной в доске, нужную картинку и подписывает её части. Другой ученик проходит тестирование, подставляя нужные слова к рисунку.

      Также достаточно труднореализуемый на сегодняшний день момент – это  компьютерное тестирование. Я создаю тесты с помощью готовой тестовой оболочки. Конечно, грамотно реализовать этот этап трудно и не всегда получается – но за ним будущее.

     Один из этапов, возможно необязательных, - создание сайта для  систематизации накопленной информации. Конечно, такая подготовка занимает немало времени. Но зато легко можно найти материал и через год, и через два, отредактировать его или создать новую версию урока на основе старой.

              Таким образом, предварительная работа помогла реализовать и следующие этапы по педагогическому опыту:

1 этап: Теоретический анализ источников

2 этап: проведение диагностики учебной мотивации и компьютерной грамотности учащихся.

3 этап: Введение ИКТ в образовательный процесс (с появлением интерактивной доски в кабинете).

4 этап: Подведение итогов.

      Опыт показал, что мотивация учащихся при работе в проекте всегда выше, чем при обычном проведении урока.

   Со своими проектами мы принимали участие  в областных и районных конкурсах проектов.

    Но были и  первые ошибки, когда  дети копировали чужие рефераты, презентации, при  этом грубо нарушая авторские права. Поэтому согласна с мнением  других педагогов, лучше давать задания на анализ , сравнение каких- либо природных объектов, явлений по биологии.

   На экране видны результаты  диагностики  учебной мотивации по предмету в начале и  конце исследования.

Мотивация

Уровень учебной мотивации в %

2013г.

2017г.

Внутренняя (Готовность к самообразованию, получению дополнительных знаний)

10%

37%

Внешняя (активность, инициативность на занятиях,

проявление интереса к изучаемому предмету

90%

53%