СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные определения и приложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная самостоятельная работа направлена на проверку усвоения материала по теме "Обособленные определения и приложения"

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения и приложения»

1 вариант

1. Спишите, расставьте, где необходимо, знаки препинания, обособленные определения и приложения подчеркните.


  1. Дождь моросивший весь день прекратился облака понемногу рассеялись.

  2. Под сенью многовековых лип посаженных бог знает когда укрывались развалины массивного здания напоминавшего торжественный мавзолей.

  3. Развалины едва различимые при свете звезд встретили нас молчанием.

  4. Человек настроения он мог обидеться из-за любой шутки.

  5. Но она не слушала пораженная сообщением

  6. Профессиональный кинолог он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак.


№2. Исправьте предложения. Запишите их в исправленном виде.

  1. Деревья, которые растут в аллее украшающие парк, были совсем молодые

  2. Старик присел отдохнуть на пенек, собиравший грибы

  3. В лугах водилось множество птиц, поросших буйной зеленью.


№3 Среди предложений 16–24 найдите предложение с обособленным приложением и выпишите его номер.

 (16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные». (17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.(20)Конечно, «пятёрка»!

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

– (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?


№4 Среди предложений 1–5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением и выпишите его номер.

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
















2 вариант

1. Спишите, расставьте, где необходимо, знаки препинания, обособленные определения и приложения подчеркните.


  1. Ветер сухой и горячий шелестел тонкими стеблями травы.

  2. За садом зеленым и густым бегут одетые туманом голубым степей широкие разливы.

  3. Он весело смотрел на племянника гордый за него.

  4. Меня поразили яркие звезды чудесной россыпью осыпавшие темное тихое небо.

  5. Словом, через полчаса мы в ватниках навьюченные рюкзаками стояли

готовые к подъему.

  1. Мы ребятишки рады были дождю рады были отдохнуть.


№2. Исправьте предложения. Запишите их в исправленном виде.

  1. Грызшая кость, на лампу собака косилась.

  2. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.

  3. Узкая дорога была покрыта проваливающимся под ногами снегом


№3 Среди предложений 20–29 найдите предложения с обособленным согласованным определением и выпишите его номер.

(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам. (21)Потом она вышла замуж и уехала. (22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу». (25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда. (27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.


№4 Среди предложений 49–52 найдите предложение с обособленными приложениями и выпишите его номер.

(49)Да! (50)Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! (51)Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!