Тема: Образование и название трёхзначных чисел
Цель: познакомить с образованием, названиями и записью трёхзначных чисел;
закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с
пропорциональными величинами.
1) Актуализация знаний
Запишите в тетради числа:
5 единиц
5 десятков
4десятка 3единицы
8десятков 1 единица
10 десятков
1сотня
6сотен 4десятка 7единиц.
-Какое число вызвало у вас затруднение при записи? (647)
-Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня рассматривать?
2) Работа по теме
а) Объяснение нового материала
В математике мы используем десятизначную систему счёта.
10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего.
10 единиц образуют 1 десяток.
10 десятков образуют 1 сотню.
10 сотен образуют 1 тысячу.
Система записи чисел является ПОЗИЦИОННОЙ, т.е. значение цифры зависит от позиции в числе,
т.е. в каком месте числа стоит эта цифра.
Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью цифр от 1 до 10.
Это такие цифры: [ 0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.]
Места в ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЛАХ располагаются справа налево.
В МАТЕМАТИКЕ ЭТИ МЕСТА НАЗЫВАЮТ РАЗРЯДАМИ.
Давайте внимательно рассмотрим жёлтую таблицу в учебнике, на стр.43.
Мы видим в таблице ТРИ РАЗРЯДА.
Разряды располагаются справа налево:
На 1 месте стоит разряд ЕДИНИЦ.
На 2 месте стоит разряд ДЕСЯТКОВ.
На 3 месте стоит разряд СОТЕН.
Единицы - это единицы первого разряда, десятки - единицы второго разряда, сотни - единицы третьего разряда.
Чтение, название числа производится слева направо!!!
Каждая цифра в записи трёхзначного числа занимает ОДНУ КЛЕТОЧКУ.
б) Просмотр видеоролика
https://youtu.be/p6KsPdECFjk
в) Закрепление нового материала
Письменное выполнение заданий №1, №2, №3.
№1 - 245, 507.
№2 - 236 (2пучка по 100палочек, 3 пучка по 10палочек и 6палочек).
305 (3пучка по 100палочек и 5палочек)
800 (8пучков по 100палочек).
3) Закрепление изученного материала
За 1ч - 15л
?ч - 45л
?ч - 60л
?ч - 90л
Решение
1) ______________ (ч)- 45л горючего;
2) ________________(ч) - 60л горючего;
3) ________________ (ч) -90л горючего.
Ответ: на __ ч, на __ ч, на __ ч.
4) Итог занятия
-Как называется место числа в записи?
-Как записываются разряды?
-Как читаются числа?