СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование и названия трёхзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образование и названия трёхзначных чисел»

Образование и названия трёхзначных чисел

открытый урок по математике в 3 классе.

Цели: познакомить с образованием, названиями и записью трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь … открывать!»(слайд 1)

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48 16 36 28 56

н т й а ы (тайны)

- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»

  1. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

- набери множителями: 40, 56, 72, 18, 24, 66; (слайд №2)

-назовите 4 арифметических действия в математике (+,-.:.*);

- решение «Цепочек примеров»; (слайд №3)

  1. Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка:(слайд №4)

-Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?

- В классе 21 ученик. Сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников?

  1. Минута чистописания.

На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.

(число 100 закрыто)( слайд №5)

- Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике? (нет)

- А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)

- Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться. Какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу все вместе.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

- Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «.. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

- Сколько клеточек оно должно занять?

- Пропишите число 100.

100

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).

- приведите примеры однозначных чисел.

-приведите примеры двузначных чисел.

-приведите примеры трёхзначных чисел.

  1. Запишите числа, состоящее из: (слайд №6)

  • 7единиц

  • 6 десятков и 3 единицы

  • 5 десятков

  • 9 десятков 7 единиц

  • 4 единиц

  • 2 десятков

  • 6 сотен 3 десятков 4 единиц (Самопроверка)

-Запись какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Записывать трёхзначные числа).

( выслушиваются мнения детей)(слайд №7)

Физ. Пауза для глаз (слайд №8)

  1. Работа по теме урока.

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня на урок я принесла счёты. Они помогут нам в работе.

(откладываю 10 единиц, обучающиеся считают вслух)

-Сколько всего единиц? (10)

-Как называются 10 единиц? (десяток)

Значит , десять единиц можно заменить 1 десятком.

(откладываю на второй нитке счёт 1 десяток.)

- Сколько знаков в записи числа 10?(два)

(прикрепляю на доску табличку 1 дес.=10 ед.)

-Посчитаем десятками (откладываю 10 десятков, обучающиеся вслух считают десятками)

- Сколько получили десятков? (10) -Сколько это сотен? (1)

(откладываю на третьей нитке счёт 1 сотню)

-Сколько взнаков в записи числа 100? (три) (прикрепляю на доску табличку 1 сот.=10 дес.)

- Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счёт? (Сотнями.)

(откладываю 10 сотен.Обучающиеся вслух считают сотнями)

-Сколько всего сотен? (10)

-10 сотен- это 1000 (прикрепляю на доску карточку 1 тыс.=10сот.)

(откладываю на четвёртой нитке 1 тысячу).

Математики говорят – мы используем десятичную систему счёта. 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от места (позиции), которую она занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр.

-Какие это цифры? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.)

Мы завели разговор о месте цифры в числе.

- Места в трёхзначных числах располагаются справа налево. А на счётах снизу вверх.

- Что у нас стоит на первом месте?(единицы.)

-Втором? (десятки) -Третьем? (сотни)

Математики называют эти места разрядами. Значит единицы = это единицы первого разряда, десятки – единицы второго разряда, сотни- единицы третьего разряда.

На каком месте , считая справа налево записывают единицы?

Десятки? Сотни записывают на третьем месте , считая справа налево.

- А как читаются числа? (слева направо.)

2. Работа с доской.

*Рассмотрите, как записываются числа, представленные на каждом рисунке. Назови эти числа.

*Прочитайте числа:

894, 809, 408, 900.(слайд №10)

Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.

Что обозначают нули в записи чисел?

3.Работа с учебником. №3 с. 44

-Выполните задание 1. (Взаимопроверка)

-Прочитайте числа в задании 2.(про себя, по цепочке вслух)

-Объясните , почему эти числа называются трёхзначными ? ( для их записи нужны три цифры).

-Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (четыре)

- Отсчитаем вправо 4 клеточки. Что запишем на первом месте справа? (единицы)

- сколько единиц?(ноль)

(Я записываю на доске, дети в тетерадях)

- Что запишем на втором месте? (десятки)

-Сколько десятков?(ноль)

-Что запишет на третьем месте? (сотни)

-Сколько сотен? (ноль)

-Что запишем на четвёртом месте? (тысячи)

-Сколько тысяч? (одна).

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику №4 с.44

(обучающиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа.Ещё раз акцентирую внимание на роли нуля в записи чисел).

-Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? (сотен).

- Самостоятельно прочитайте и запишите ёщё два числа

6 сот.0 дес. 2 ед.

9 сот.3 дес. 4 ед. (Взаимопроверка). ( слайд №11)




  1. Работа в парах.

Самопроверка в паре. (слайд №12)




  1. №6 с.45(слайд №13)

№7 с.45 самостоятельно.

  1. Повторение изученного материала.

-Хотите проверить чему научились?

Каждый ученик получает карточку (слайд №14)

Самопроверка на доске по эталону.

(слайд №15)

  1. Итог урока.

– Вернёмся к девизу урока. (Учитесь тайны открывать).

-Какую тайну математики открыли?

-Чему научились?(слайд №16)

  1. Рефлексия.(слайд №17)

  1. Сегодня я узнал (а)…….

  2. Было интересно….

  3. Было трудно…

  4. Теперь я могу…

  5. Мне захотелось ….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!