МБОУ «Пестяковская СШ»
Конспект урока по математике
Тема
« Образование и названия трёхзначных чисел»
3 класс
(УМК «Школа России»)

Учитель начальных классов
высшей категории
Филиппова Т.А.
2019г
Цели:
познакомить с образованием, названиями и записью трёхзначных чисел;
закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.
Формировать УУД:
- Личностные:
- Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Оборудование:
учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М. И. Моро;
рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 2 часть, 3 класс;
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, послушайте какая тишина,
Это в школе начались уроки
И мы не будем тратить время зря
Приступим скорее к работе.
-Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока:
«Учитесь … открывать!»
- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
72, 32, 5, 16, 54
ы й т а н (тайны)
- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»
Актуализация опорных знаний.
а) Индивидуальная работа.
Карточка1.
Реши деление с остатком.
74:9= 46:5= 4:9=
29:9= 19:2= 43:10=
Карточка 2.
Вычисли:
24*3= 38:2= 41*2=
80:5= 26*3= 42:2=
б) Устный счет.
- Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
-Ребята, посмотрите внимательно на доску, при умножении каких чисел можно получить числа: 72, 48, 40, 66, 18, 24, 54 ( 8 и 9; 6 и 8; 2 и 20, 4 и 10; 33 и 2, 6 и 11; 2 и 9, 3 и 6; 6 и 4, 3 и 8; 6 и 9)
- Посчитайте сотнями до тысячи и обратно.
- Ум в порядок привели, а теперь задачка.
Решите задачи в стихах:
1. Девяносто огурцов
Бабушка солила,
По пятнадцать штук она
В банки разложила.
Сколько банок надо было,
Бабушка забыла. (6.)
2. Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (3.)
3. У речки гуляли четыре утенка
И двадцать четыре веселых гусенка.
Во сколько раз больше было гусят?
На сколько меньше было утят? (В 6 раз, на 20.)
Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
Самоопределение к деятельности.
- Ребята. продолжи высказывание:
- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)
- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)
- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).
- Приведите примеры однозначных чисел.
-Приведите примеры двузначных чисел.
-Приведите примеры трёхзначных чисел.
Запишите числа, состоящее из: 7единиц, 6 десятков и 3 единицы, 5 десятков,
десятков 7 единиц, 4 единиц, 2 десятков, 6 сотен 3 десятков 4 единиц (Самопроверка)
-Запись, какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Записывать трёхзначные числа).
Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику:
- Рассмотрите рисунок на с. 43. Кого мы с вами видим на полях? (Знайку математика)
- Прочитайте названия чисел, которые нам принёс Знайка.
- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?
- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?
- Что обозначают нули в записи чисел?
№ 1 (с. 43).(Устное выполнение. Учитель выкладывает числа на абаке.)
№2 (с. 43).(Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают числа на абаке, комментируя свои действия.)
№3 (с. 43).(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)
2. Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.
- Ребята, Знайка предлагает нам потренироваться записывать трёхзначные числа, в этом нам поможет наша рабочая тетрадь с.39. №1
- Рассмотрите рисунки. Какое трёхзначное числа на 1 рисунке выложено с помощью палочек? (105)
- Какой разряд в нём отсутствует? (Разряд десятков)
- Что мы запишем на месте десятков? (На месте десятков мы запишем нуль)
- Прочитайте число на 2 рисунке? (140)
- Какой разряд в нём отсутствует? (Разряд единиц)
- Что мы запишем на месте единиц? (На месте единиц мы запишем нуль)
- Прочитайте число на 3 рисунке? (142)
- Молодцы!
Работа в паре.
- А вот в №2, ребята, случилась беда. Куда-то исчезли числа, давайте наведем порядок и попробуем их вернуть.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
- Итак, ребята, немного отдохнув, приступаем вновь к работе.
- Спеша к нам на урок Знайка столкнулся на дороге с грузовой машиной. Нашему Знайке стало любопытно, а сколько эта машина расходует топлива. А вам, ребята интересно это знать?
- Тогда давайте произведем расчеты и все сами узнаем с.43, №4
- Прочитайте задачу.
- Сколько топлива расходует машина за 1 час? (За 1 час машина расходует 15 л горючего)
- Как узнать, на сколько часов хватит 45 л горючего? (Надо 45:15=3 часа)
- А 60 л горючего? (60:15=4 часа)
- 90 л горючего? (90:15=6 часов)
- Молодцы! В нашем поселке можно видеть много грузовых машин, в частности такие как, грузовая машина по перевозке мебели.
- Давайте, прочитаем задачу №5.
- что нам в задаче известно? (Нам известно сколько машина израсходовала горючего до остановки и после остановки, а ещё сколько литров горючего она тратит за 1 час)
- Что нам нужно найти в задаче? ( Сколько часов машина была в пути)
- Как? (Нужно (48+32):16=5 часов)
- Запишите решение задачи в тетрадь.
2. Работа в рабочей тетради на печатной основе.
- А сейчас ребята, наш Знайка предлагает нам вспомнить приём деления с остатком.
- Какое правило мы должны с вами помнить при решении таких примеров? (Остаток должен быть меньше делителя)
- с.40, № 5 в рабочей тетради
Взаимопроверка.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какие числа мы сегодня научились читать?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- О каком задании вы расскажите дома?
- покажите свое настроение карточкой.
Домашнее задание.
с.42, №6, рабочая тетрадь с. 40, №3, №4