СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Нам жить и помнить!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Нам жить и помнить!"»

МБОУ «СОШ№ 3 им. Страховой З.Х.»

г. Донской, Тульской области








Образовательный проект




НАМ ЖИТЬ И ПОМНИТЬ!





























2019г.

Название проекта: «Нам жить и помнить!»

Автор проекта: Шекурова С.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3 им. Страховой З.Х.»

Вид проекта: долгосрочный, информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: сентябрь – май 2019-2020г.

Команда проекта: учащиеся 5-11 классов, учителя русского языка и литературы

Актуальность проекта: В 2020 году исполнится 75 лет со дня Великой Победы. В тот день в далеком 1945 году народ огромной страны, раскинувшейся от Балтийского до Чукотского, от Белого до Черного морей, в едином порыве выдохнул: «Выдюжили, выстояли, одолели! Победили!» Победа досталась неимоверной ценой. Насколько неимоверной, они, наши деды и прадеды, тогда вряд ли осознавали – слишком кровоточили ещё раны сёл и городов, раны каждой семьи. Эти 1418 дней и ночей были заполнены таким напряжением моральных и физических сил, таким беспримерным трудом, ратным и тыловым, такой болью потерь и поражений, что даже спустя 75 лет невозможно в полной мере взвесить подлинную цену Великой Победы.

    В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше семидесяти лет?» Но правы ли будем мы, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину? Правы ли мы будем, забыв об огромной роли писателей, поэтов, помогавших бороться и побеждать? Многие поэты и писатели были на фронте в качестве военных корреспондентов и о войне знали не понаслышке. В самые трудные для народа дни войны громко звучали их голоса.

    Листая страницы книг, написанных в час военных сражений, мы листаем страницы памяти своего сердца. Мы видим и слышим дни и годы, наполненные жестокой, разрушительной войной, пропитанные человеческой кровью и слезами. Да, многие поэты пали смертью храбрых на этой войне. Но они и сегодня с нами, потому что слово, рожденное в огне, написанное кровью сердца, — бессмертно.

Так как современные учащиеся большую часть времени проводят за компьютером, мы решили осуществить свой проект в электронном варианте и с размещением в соцсетях с целью создания условий для большей доступности.

Идея проекта:

    Мы не должны забывать то страшное время. Именно через стихотворения военных лет подрастающему поколению проще узнать о том, что происходило в те годы.

        Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. Но порой стихотворения с их жизненным текстом спасали, поддерживали, придавали боевой дух и объединяли... И мы должны знать, помнить и передавать последующим поколениям стихи военной поры!

Знание поэзии Великой Отечественной войны способствует воспитанию патриотизма, формированию уважительного отношения к истории страны, поэтому нам показалось интересным погружение в этот непростой материал. Так возникла идея создания проекта, тема которого является особо актуальной в период подготовки к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.


Проблема:

Поэзия Великой Отечественной войны изучается в школе, но в очень малом объёме. Проект призван восполнить пробелы в знаниях учащихся по данной теме через интеграцию истории и литературы, поспособствовать развитию патриотизма в каждом ребёнке.

 Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

        Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая учащимся самостоятельно работать с историческим и литературным материалом, чувствовать гордость за тех, кто освободил мир от фашизма. Реализация проекта «Нам жить и помнить!» позволяет задействовать различные виды детской деятельности, позволит объединить взрослых и детей.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма у школьников через проектную деятельность.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширение и углубление знаний о важнейшем периоде в истории страны – Великой Отечественной войне, формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей данную тематику;

- формирование знаний о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.



Развивающие:

- совершенствование речи учащихся;

- обогащение и развитие словарного запаса учащихся, ознакомление с произведениями
- побуждение к творческой деятельности (создание видеороликов).


Воспитывающие:

- сохранение памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганда уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну;

- формирование нравственной культуры подрастающего поколения, предупреждение проявлений национализма и экстремизма в молодежной среде.

Новизна военно-патриотического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость учащихся и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

 Предполагаемый результат:

- сохранение в памяти поколений героической истории страны, подвигов и славных побед наших предков; 

- приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы, открывающей наиболее трагические страницы истории нашей Родины;

- развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

- воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

- пополнение страниц школьного сайта, канала YouTube, создание сообществ в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте».

Условия реализации проекта:

- заинтересованность педагогов школы, учащихся и их родителей;

- регулярность, системность организации работы;

- создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

Ресурсное обеспечение проекта:

- авторские видеоролики;

- художественная литература, отражающая военную тематику 1941-1945г.г.




Критерии эффективности проекта:

- рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта;

- увеличение количества учащихся в проектной деятельности.

Система работы по проекту включает:

- создание предметной среды - художественная литература, иллюстрации, создание презентации;

- совместную деятельность педагога и детей – классные часы, беседы, участие в мероприятиях на патриотическую тему.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сентябрь-октябрь 2019г.)

- Что такое проект?

- определение темы, цели и задач проекта;

- составление плана работы;

- беседа с учащимися «Что я знаю о войне и о поэтах, писателях военного времени?»;

- поиск учащимися информации по заданной теме (книги, сеть Интернет, рассказы старшего поколения, исторические киноленты);

- посещение зала « Боевой славы»;

-создание родительско-ученических сообществ в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте».

-Раскрутка групп до 100 подписчиков

2. Основной(ноябрь-май2019)

Содержание проекта

 Проект состоит из цикла видеороликов, имеющих различный формат, тематическую направленность «Стихи о войне».

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний учащихся по проблемам патриотического воспитания.

- Поисково-исследовательская работа учащихся вместе с родителями и учителями русского языка и литературы (сбор информации), работа в сети Интернет.

- Чтение художественной и публицистической литературы по данной проблеме.

- Заучивание и выразительное чтение стихотворений поэтов военной поры.

-Оформление результата проекта в виде видеороликов.

3. Заключительный(май 2019)

- Проведение итогового общешкольного мероприятия «Стихи, опалённые войной».

- Подведение итогов работы над проектом.

Ожидаемые результаты:

        Реализация проекта работы по патриотическому воспитанию и образованию позволит в дальнейшем:

- создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по сохранению памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганды уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну;

- расширить и систематизировать знания о поэтах и их произведениях в годы Великой Отечественной войны;

- усвоить алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;

- закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ;

- достичь положительного результата при участии учащихся в различных мероприятиях патриотической направленности;

- сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (документы, медали, грамоты и т.п.);

Аналитический этап

        Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость чувства гражданственности и патриотизма. Расширить и углубить знания о важнейшем периоде в истории страны – Великой Отечественной войне, формировать и развивать интерес к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей данную тематику. Демонстрируются все творческие работы, выполненные в ходе проекта, и навыки в организации и проведении школьных мероприятий. Каждый учащийся рассказывает, чему научился, что сделал сам, а где работа была проведена при помощи взрослых, друзей.

- создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.


Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любом классе, в кружковой работе, на уроках литературы и в подготовке учащихся написанию сочинений, связанных с военно-патриотической темой.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!