СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Семейное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект "Семейное чтение".

 

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Семейное чтение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Лицей №1 им. А.С. Пушкина»






Год педагога и наставника



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ»


Автор проекта:

Феклистова Полина Игоревна,

учитель начальных классов,

классный руководитель

МБОУ «Лицей № 1 им. А. С. Пушкина»





Нижневартовск, 2022




1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Семейное чтение»

Автор проекта

Феклистова Полина Игоревна

Место реализации проекта

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

Проблема, на решение которой направлен проект

Происходит утрата традиций семейного чтения, совместного общения по поводу прочитанного, что сближает членов семьи, объединяет их. А ведь именно в младшем школьном возрасте у ребенка пробуждается интерес к чтению, в его сознании закладываются такие важные понятия, как добро и зло, сочувствие и милосердие.

Цель проекта

Формирование мотивации чтения учащихся младшего школьного возраста, возрождение традиций семейного чтения.

Задачи проекта

  • формировать устойчивый интерес к чтению, стимулировать читательскую активность детей и взрослых.

  • приобщать учащихся к посещению школьной библиотеки;

  • воспитывать навыки культуры чтения в семье.

  • разработать систему мероприятий для родителей в помощь приобщению детей к чтению, в помощь выбору необходимой литературы для семейного чтения.

  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

  • воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к книге

  • оформить информационное пространство в начальной школе для развития познавательной активности младших школьников через книгу и чтение.

  • организовать информационную помощь учителям начальной школы, родителям по вопросам образования и воспитания младших школьников.

  • установить доверительные и плодотворные связи со всеми участниками проекта.

Участники

проекта

Администрация лицея, учителя, классные руководители, лицеисты, родители, общественные организации города Нижневартовска.

Срок реализации проекта

Долгосрочный (4 года) с 01.09.2021 по 31.05.2025

Ожидаемые

результаты

  • Сформируется повышенный интерес детей и родителей к художественной литературе.

  • Сформируется возрождение традиции семейного чтения.

  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

  • У детей сформируется способность организовать свою деятельность, умение творчески применять полученные знания в игровой, художественно-продуктивной деятельности.

  • У детей сформируются исследовательские умения: способность наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы.

  • Сформируются такие качества, как любовь к семейным традициям, любовь к книгам.

  • У учеников сформируется интерес к внеклассному чтению, осмысление прочитанного.

  • У учеников сформируется бережное отношение к книгам.

  • Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями.

  • Произойдет рост читательской активности учащихся, повышение востребованности школьной библиотеки.

  • Повышение активности взаимодействия родителей и школьной библиотеки.

  • Положительная динамика культуры чтения школьников.

Пояснительная записка

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» В.А. Сухомлинский


Основной тенденцией последних лет является снижение престижа чтения в обществе, в большинстве российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.

Первым социальным институтом, от которого зависит развитие ребенка как личности и как читателя, на протяжении всего периода его взросления является семья. Семейное чтение относится к числу социально-культурных традиций России и к норме культуры воспитания детей в семье. Чтение вместе с родителями – одно из необходимых условий построения хорошей, радостной, успешной судьбы маленького человека, укрепления института семьи и сохранения семейных ценностей. Лучшие результаты по уровню читательской компетентности демонстрируют дети из семей, где родители сами любят читать. Однако таких семей, как показывают социологические опросы, в стране меньшинство. Но чтение остаётся важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Личности, умеющей охватывать целое, адекватно оценивать ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь большой объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать мысли, свободно писать. Чтение формирует качества развитого и социально – ценного человека, воспитать такого человека можно только с самых молодых лет.

Большую роль в этом процессе играет систематическое его приобщение к семейному чтению. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.

Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. Желание возродить традиции семейного чтения возникло в обществе не случайно. Так, если в 1970-е годы детям регулярно читали в 80% российских семей, сегодня только в 7%.

Дети стали меньше читать, и семейные традиции - один из способов приобщить ребенка к чтению.

И пусть само по себе чтение вслух — занятие непростое, требующее творческого подхода. Но в этом и таится начало разгадки секрета его привлекательности.

В МБОУ «Лицее №1 им. А.С. Пушкина» обучается 2100 детей. Работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к книгам необходимо начинать со школы. Укрепление моральных качеств, формирование мировосприятия обучающихся, а также помочь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ученика может помочь Лицей. Данный проект реализуется как мини-проект в рамках образовательной программы Лицея, воспитательного компонента педагогического проекта «Семейное чтение».

Уровень грамотности и культуры чтения детей в последние десятилетия вызывает обеспокоенность у родителей, учителей, библиотекарей в нашей стране.

В отсутствии потребности в чтении у детей, как правило, не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Ведь чтение - это труд, который в первую очередь и делает человека мыслящим.

Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Огромную, решающую роль в формировании культуры чтения детей играет семья, ее социокультурная среда и читательская культура родителей.

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

Семейное чтение – эффективный способ социализации подрастающего поколения. Общение в процессе семейного чтения создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.

Практическая значимость.

Проект «Семейное чтение» был разработан нами с учетом возрастных особенностей учащихся 1-4 классов. Ценность проекта состоит в том, что его можно адаптировать под любую возрастную категорию школьников. Проект предназначен для использования в работе классных руководителей и педагогов образовательных учреждений. Предложенные мероприятия продуманы и выстроены таким образом, что педагог может самостоятельно адаптировать формы и методы работы под решение своих воспитательных задач и запросов коллектива класса. В этом и состоит главная методическая ценность представленной работы.

Роль и место проекта в системе работы классного руководителя

Процесс работы над проектом является частью деятельности классного руководителя по реализации образовательной программы лицея, а именно воспитательного компонента в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в РФ.

Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей - предметников, социального педагога, психолога, завуча по воспитательной работе.

Этапы работы над проектом являются частью образовательной программы образовательного учреждения.

Продукт проекта, как результат совместной деятельности всех участников воспитательного процесса, оформлен в виде Фестиваля мини – проектов: «Любимая книга нашей семьи» продолжает «работать» и осуществлять воспитательную функцию и в последующие годы обучения. Под тематику рубрик можно подводить как план воспитательной работы учителей начальных классов, так и календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Планируется создание онлайн-площадки проекта, где также будет продолжать развиваться, учитывая возрастные особенности и интересы детей.

Объект исследования.

Образовательный процесс в ученическом коллективе МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» с использованием организационных форм и методик обучения дополнительного образования, способствующих формированию мотивации чтения учащихся младшего школьного возраста, возрождение традиций семейного чтения.

Предмет исследования:

Организационно-педагогические условия, способствующие формированию мотивации чтения учащихся младшего школьного возраста, возрождение традиций семейного чтения.

Тип проекта долгосрочный (учебный год), коллективный, информационно-практический, социально-просветительский, познавательно-творческий.

Цель проекта: Формирование мотивации чтения учащихся младшего школьного возраста, возрождение традиций семейного чтения.

Задачи проекта:

  • Сформируется повышенный интерес детей и родителей к художественной литературе.

  • Сформируется возрождение традиции семейного чтения.

  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

  • У детей сформируется способность организовать свою деятельность, умение творчески применять полученные знания в игровой, художественно-продуктивной деятельности.

  • У детей сформируются исследовательские умения: способность наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы.

  • Сформируются такие качества, как любовь к семейным традициям, любовь к книгам.

  • У учеников сформируется интерес к внеклассному чтению, осмысление прочитанного.

  • У учеников сформируется бережное отношение к книгам.

  • Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями.

  • Произойдет рост читательской активности учащихся, повышение востребованности школьной библиотеки.

  • Повышение активности взаимодействия родителей и школьной библиотеки.

  • Положительная динамика культуры чтения школьников.

Форма реализации проекта и обоснование её выбора

С поступлением ребенка в школу его развитие начинает определяться учебной деятельностью, которая ста­новится ведущей. Эта деятельность определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и общения. Каждый из четырех названных видов деятельности имеет свои особенности в младшем школьном возрасте.

Выбранная нами форма организации воспитательного процесса- долгосрочный творческий проект, позволяет учитывать этот фактор, а также психологические особенности учащихся данного возраста и реализовывать системно - деятельный подход в образовании.

Собранные внутри проекта разнообразные виды деятельности делают его интересным и актуальным для всех участников воспитательного процесса.

Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, педагогика сотрудничества, технология «Портфолио».

Методы формирования сознания: лекция, беседа, пример, объяснение, игры, читательские пикники, проектная деятельность.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: кейс-методы, воспитывающая ситуация.

Описание этапов подготовки и реализации проекта

Проект реализуется в течение всего обучения в начальной школе и осуществляется одновременно в нескольких направлениях, которые представляют собой единую систему с определёнными целями, формами работы и результатами.

Такой подход в реализации коллективно-творческого дела позволяет, на наш взгляд, более эффективно и интересно построить совместную работу участников воспитательного процесса.

К реализации проекта привлекаются такие специалисты школы, как: заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, учителя-предметники, социальный педагог, психолог, общественные организации города Нижневартовска:

Центральная городская библиотека им. М.К.Анисимковой

Центральная детская библиотека «Читай город»

Городская библиотека №9

Арт-резиденция «Ядро» и др. общественные организации города.

Работа над проектом состоит из пяти основных этапов:

  • подготовительный (Сентябрь – октябрь 2021 года),

  • организационный (декабрь, январь) 2021-2022 года,

  • этап реализации проекта (сентябрь 2022 года- январь 2025 год),

  • подведения итогов (февраль – март 2025 год),

  • анализа проведённой воспитательной работы (апрель – май 2025).

Так как продукт проекта, как результат совместной деятельности всех участников воспитательного процесса, оформленный в виде Фестиваля мини – проектов: «Любимая книга нашей семьи», представляет собой форму практической конференции и состоит из отдельных рубрик (номинаций), и календарно-тематический план работы над проектом разрабатывается с учетом тематики этих рубрик. Каждую четверть проводится работа в направлении сразу нескольких таких разделов. Подбирать тематику рубрик можно индивидуально в зависимости от особенностей класса.

Результатом работы в рамках каждой рубрики являются накопленный материалы, в виде творческих проектов, презентаций, сочинений, видеороликов, фотоколлажей, интервью, рисунков, поделок, мастер-классов и др.

Накопленные в процессе работы материалы сохраняются на виртуальной площадке проекта (персональный сайт педагога) и становятся доступными для использования всеми участниками проекта.

К моменту организации итогового классного часа будут собраны воедино и систематизированы разнообразные ресурсы, содействующие развитию воспитания и сплочению коллектива класса.

  1. Подготовительный этап

Для решения воспитательных задач в коллективе класса классный руководитель определяет цель воспитательной работы и наиболее важные на предстоящий учебный год задачи.

На этом этапе педагог-психолог и социальный педагог осуществляют психолого-педагогическую диагностику учащихся. В результате которой, выясняются особенности данного ученического коллектива, уровень его развития в направлении, соответствующем тематике воспитательного проекта.

Затем осуществляется этап планирования работы над проектом, определяются участники и их роли, методы, приемы, педагогические технологии для реализации данного мероприятия.

Была создана онлайн площадка (персональный сайт педагога) для совместной работы над проектом.

Всю информацию о проекте «Семейное чтение» классный руководитель размещает на этой площадке (которая становится главным рабочим инструментом и средством обратной связи с участниками проекта).

  1. Организационный этап

Организационный этап включает в себя следующие основные моменты:

  1. Размещение на онлайн-площадке проекта заданий по каждой рубрике (номинации).

  2. Знакомство родителей с содержанием и временным регламентом проекта на родительском собрании (ноябрь-декабрь)

  3. Составление календарно - тематического план работы над проектом.

  1. Реализация проекта

Так как каждая рубрика представляет собой отдельный мини – проект, то определяются цели, формы работы и планируемые результаты каждой рубрики, на основе которых в дальнейшем составляется календарно-тематический план работы над воспитательным мероприятием.


План реализации проекта

1 класс


  • Цикл классных часов: «Любимые Литературные герои». «В кругу семьи» «Сочини сказку». «Библиотека место, где читать очень интересно»

  • Внеурочная деятельность курс «Я-исследователь»: «Самая читающая семья»

  • Родная литература: пословицы и поговорки о книгах и учении

  • Изобразительное искусство: иллюстрация любимых книг, изображения персонажей, роспись матрешек по книжному сюжету и т.д.

  • Внеурочная деятельность курс «Волшебный мир бумастер»: изготовление книжки-малышки, сборник сказок собственного сочинения

  • Работа с родителями: Сайт педагога, род. собрания, мероприятия, «Полезные каникулы».

  • Школа полного дня: внеклассное чтение, буктрейлер.


2 класс

  • Цикл классных часов: «В мире детских сказок», «Современные детские писатели», «Стихотворений детских писателей», «Новое поколение выбирает чтение»

  • Внеурочная деятельность курс «Я-исследователь»: «История происхождения книги»

  • Родная литература: стихотворения о дружбе

  • Изобразительное искусство: рисуем обложку для книги

  • Внеурочная деятельность курс «Волшебный мир бумастер»: аппликация «Волшебник Изумрудного города»

  • Работа с родителями: Сайт педагога, род. собрания, мероприятия, «Полезные каникулы»

  • Школа полного дня: Лепбук «Сказки А.С.Пушкина»


3 класс

  • Цикл классных часов: «В гости к Эдуарду Успенскому», «Путешествие в страну весёлого детства». Н.Носов

  • Внеурочная деятельность курс «Я-исследователь»: «Самая читающая семья»

  • Родная литература: рассказы о дружбе

  • Изобразительное искусство: иллюстрация сказок В. Сутеева

  • Внеурочная деятельность курс «Волшебный мир бумастер»: поделка из пластилина «Моя семья»

  • Работа с родителями: Сайт педагога, род. собрания, мероприятия, «Полезные каникулы»

  • Школа полного дня: «Сказки народов мира»


4 класс

  • Цикл классных часов: «Мои размышления о чтении», «Моя читательская биография», «Современные детские писатели»

  • Внеурочная деятельность курс «Я-исследователь»: «Семейное древо»

  • Родная литература: притчи, былины

  • Изобразительное искусство: иллюстрации, рисование комикса

Внеурочная деятельность курс «Волшебный мир бумастер»: создание презентации «Семейное древо», оформление портфеля читателя

  • Работа с родителями: Сайт педагога, род. собрания, мероприятия, «Полезные каникулы»

  • Школа полного дня: «Сказки народов мира», зарубежная литература





Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-моделирующий

п/п

Мероприятия и этапы его выполнения

Исполнители

Сроки

1

Составление плана проекта

Феклистова П.И.

декабрь 2021 г.

2

Сбор информации по теме проекта

Феклистова П.И.

февраль2022 г.

3

Оформление документации

Феклистова П.И.

Март 2022 г.

4

Проведение исследования «Роль семьи в формировании интереса к чтению учащихся младших классов»

Феклистова П.И.

Апрель

2022 г.

5

Разработка анкет и опросников по тематике проекта.

Феклистова П.И.

Май

2022 г.



2 этап Практически - экспериментальный

п/п

Мероприятия и этапы его выполнения

Исполнители

Сроки

Читательский адрес

1

Организация лектория:

«Подарите детям счастье» для родителей учащихся младшего и среднего школьного возраста, посвящённого детскому чтению:

  • «Домашняя библиотека и семейное чтение»

  • «Что мешает и что содействует чтению детей: важные советы»

  • «Организация модели детского чтения. Виды чтения»

  • «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

  • « Роль книги в духовно – нравственном становлении личности»

Феклистова П.И.

Сентябрь 2022 г. –декабрь 2022 г.






Родители

уч-ся

1-4 кл.

2


День открытых дверей:

«В библиотеку всей семьёй»;

Феклистова П.И. Классные руководители

ноябрь 2022 г.

Родители и

учащиеся

3









Консультация для родителей у тематической полки:

  • «Семейное чтение»;

  • «Как приучить ребёнка читать»,

  • «Готовимся к школе».

  • Рекомендация новых книг по семейному воспитанию

Феклистова П.И.

Классные руководители

Август –Сентябрь

2022 г.



Май

2023 г.

Родители и учащиеся

1-4 классов

4


Книжная выставка – просмотр: «Дарующие радость»

(лучшие детские книги для семейного чтения).

Феклистова П.И.

Классные руководители

Сентябрь2022 г.


Родители и учащиеся


5

Праздник для бабушек и внуков, посвященный Дню пожилого человека:

«Добрые, милые бабушки…»

Выставки книг: «Эти книги читали бабушки и дедушки» и «Эти книги читаю я».

Феклистова П.И.

Классные руководители

Октябрь

2022 г.

Родители и учащиеся 4-х

классов

6

Громкое чтение книги: А.Платонов «Ещё мама»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Ноябрь

2022 г.

Учащиеся 3-х классов

7

Литературно – игровая программа «Строим свой дом»


Феклистова П.И.

Классные руководители

Декабрь

2022 г.

Учащиеся 2-х

классов

родители

8

Акция

«Подарим книгу библиотеке» среди родителей и учащихся

Феклистова П.И.

Классные руководители

Январь –март

2023 г.

Родители и учащиеся

9

Представление нового рекомендательного списка:

«Что читать летом младшим школьникам»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Май

2023 г.

Родители и учащиеся

10

Разработка мини – памятки

«Как стать родителями читающего ребёнка»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Октябрь

2023 г.

Родители и учащиеся

11








Неделя Детской книги:

  • Посвящение в Читатели
    (1–е кл)

  • Литературная игра – викторина: «Мой любимый сказочник»

  • Презентация: «Семья в жизни и творчестве русских писателей»;

Феклистова П.И.

Классные руководители

Апрель

2023 г.






Апрель

2023 г.

Учащиеся и

родители 1-х

классов


Учащиеся 4-х

классов

12

Литературно-конкурсная программа: Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»-

Конкурс на лучший рисунок о маме.

Конкурс стихов собственного сочинения о маме

Феклистова П.И.

Классные руководители

Май

2023 г.

Учащиеся и родители 2-х

классов

13

Урок литературного чтения, посвящённый дню Лицеиста


Феклистова П.И.

Классные руководители

Октябрь

2023 г.

Учащиеся 3-х

классов

14

Презентация: «В гостях у героев

детских книг»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Январь –Февраль-

2024 г.

Учащиеся 3-4 классов

15

Фестиваль мини – проектов: «Любимая книга нашей семьи»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Апрель-

Май

2024 г.

Учащиеся 1-4

классов, родители

16

Выставка – чествование «Самые читающие!»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Сентябрь- октябрь

2024 г.

Учащиеся 1-4

классов, родители


3 этап Аналитико-обобщающий – 05.2022 г.


п/п

Мероприятия и этапы его выполнения

Исполнители

Сроки

Читательский адрес

1

Отчёт по проекту на педагогическом совете

Феклистова П.И.

март-май
2025 г.

Решение педагогического

совета

2

Информационное сообщение по проекту на заседании МО начальных классов

Феклистова П.И.

Выступление на МО

3

Роль школьной библиотеки развитии чтения школьников: анкетирование, сбор отзывов.

Зав.библиотекой

Отзывы родителей


IV. Подведение итогов

Финальным мероприятием планируется провести «семейный» классный час в форме интеллектуально-развлекательного квиза «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья». На этом мероприятии демонстрируются результаты проделанной воспитательной работы, проводится развлекательная игра по прочитанным произведениям, отмечаются лучшие «плоды» каждой рубрики, подводятся итоги, выражается благодарность, звучат поздравления и слова поддержки.

V. Анализ проведённой воспитательной работы

Анализируя работу над проектом «Семейное чтение», классный руководитель определяет: была ли достигнута поставленная цель, решены ли все задачи воспитательного мероприятия, отмечаются положительные моменты в проектной работе и то, что вызывало трудности или не получилось, намечаются перспективы позитивного развития коллектива, цель и задачи воспитательной работы в классе на следующий учебный год. Чтение вслух — это в первую очередь радость. От любимой книги, от фразы, от стиля, от возможности поделиться удовольствием от прочитанного, подарить другому себя, свое прочтение, свое восприятие, свою любовь, свое восхищение. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Родители, при совместном чтении, создают удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.

Ожидаемые результаты:

  • Сформируется повышенный интерес детей и родителей к художественной литературе.

  • Сформируется возрождение традиции семейного чтения.

  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

  • У детей сформируется способность организовать свою деятельность, умение творчески применять полученные знания в игровой, художественно-продуктивной деятельности.

  • У детей сформируются исследовательские умения: способность наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы.

  • Сформируются такие качества, как любовь к семейным традициям, любовь к книгам.

  • У учеников сформируется интерес к внеклассному чтению, осмысление прочитанного.

  • У учеников сформируется бережное отношение к книгам.

  • Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями.

  • Произойдет рост читательской активности учащихся, повышение востребованности школьной библиотеки.

  • Повышение активности взаимодействия родителей и школьной библиотеки.

  • Положительная динамика культуры чтения школьников.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)

Кадровые ресурсы: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, учитель — предметник, классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Материально-технические: персональный компьютер (ноутбук), интерактивная доска, музыкальное оборудование, микрофоны, фото, видео аппаратура, интернет.

Рекомендации по использованию материалов в практике работы классных руководителей

В течение нескольких месяцев ведется целенаправленная и систематическая работа по вовлечению обучающихся и их родителей в воспитательный процесс. Для этого успешно внедряются современные педагогические технологии, которые опираются на традиционные мероприятия и опыт воспитательной работы в образовательном учреждении.

Именно поэтому проект «Семейное чтение» легко впишется в план воспитательной работы любого класса и школы. Причем некоторые направления данной разработки могут быть реализованы в процессе проведения других внеклассных и внешкольных мероприятий данной тематики.

В ходе работы над проектом у каждого классного коллектива будет накапливаться практический и теоретический материал по теме смыслового семейного чтения, работы с текстом, воспитание традиций семейного чтения.

Конечно, педагог должен быть готов к тому, что возможно не все семьи сразу откликнуться и проявят желание участвовать в мероприятиях проекта, и в этом нет ничего страшного! Даже, если активность проявят две-три семьи – это уже результат. Мы верим, что через какое-то время постепенно начнут присоединяться и другие семьи. Именно поэтому это долгосрочный проект, реализуемый в течение учебного года, и поэтапно так или иначе вовлекает в процесс и «заряжает» энтузиазмом всех участников коллектива.

Наше плодотворное сотрудничество с общественными организациями города привело к внедрению в разработку новых образовательных платформ.

Поэтому отдельно хочу поблагодарить своих талантливых коллег и подчеркнуть мысль о том, как важно для классного руководителя работать в команде единомышленников.

А взаимоотношения с родителями стали доверительными, чувствуется понимание, уважение и признательность с их стороны. Надеюсь, что и дальше мы будем также плодотворно сотрудничать!

Буду очень рада, если мой опыт работы пригодится и другим классным руководителям и педагога.