СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Семейное чтение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – замечательное время для того, чтобы расслабиться и насладиться радостями детства. Но за лето у детей очень сильно ослабевают навыки чтения. Как сделать чтение одним из любимых занятий для ребенка? Стать для ребёнка примером!  Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него — вы сами.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Семейное чтение"»

М БОУ Лицей №1 им. А.С. Пушкина








Библиотечный проект

«Семейное чтение»











Паспорт проекта


Полное название

проекта

Семейное чтение

Целевая группа


Учащиеся 1-4 классов

Руководитель проекта


Феклистова П.И.

Основные цели и

задачи проекта

Цель проекта:


- формирование мотивации чтения учащихся младшего и среднего школьного возраста, возрождение традиций семейного чтения.


Задачи проекта:

- создание модели взаимодействия «ученик – родитель –библиотекарь» с целью оказания информационно – методической поддержки;


- приобщение учащихся к систематическому чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;


- воспитание навыков культуры чтения в семье.


Период и этапы реализации проекта

2021 – 2022 года

1 этап – Подготовительно-моделирующий –
03.2021 г.

2 этап - Практически - экспериментальный -

04.2021 – 04.2022 г.г.

3 этап – Аналитико-обобщающий – 05.2022 г.

Ожидаемые результаты

Рост читательской активности учащихся, повышение востребованности школьной библиотеки.


Повышение активности взаимодействия родителей и школьной библиотеки.


Положительная динамика культуры чтения школьников.




1. Аннотация проекта

Основной тенденцией последних лет является снижение престижа чтения в обществе, в большинстве российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.

Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно – прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических и эмоциональных. Но чтение остаётся важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Личности, умеющей охватывать целое, адекватно оценивать ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь большой объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать мысли, свободно писать. Чтение формирует качества развитого и социально – ценного человека, воспитать такого человека можно только с самых молодых лет.

Большую роль в этом процессе играет систематическое его приобщение к семейному чтению. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.

В современном обществе утрачена традиция семейного чтения. Книга оказалась вытеснена современными технологиями, интерес к ней потерян. Но книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, так как книги остаются эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой.

Мониторинговые исследования, проведенные в школе, выявили негативные факторы в формировании «Читателя - ребёнка»:

1. Утрата традиций семейного чтения.

2. Отсутствие домашних библиотек.

3. Снижение мотивации чтения.

4. Чтение носит разовый характер.

Для устранения данных проблем школьная библиотека должна изменить свою миссию - стать катализатором интереса семейного чтения.

Соответственно функции библиотеки должны выйти на новый уровень – возродить, а затем развивать традиции семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка.



2 .Цели и задачи

Цель проекта: формирование мотивации чтения учащихся младшего и среднего школьного возраста, возрождение традиций семейного чтения.

Задачи проекта:

- создание модели взаимодействия «Ученик – Родитель – Библиотекарь» с целью оказания информационно – методической поддержки;

- приобщение учащихся к систематическому чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;

- воспитание навыков культуры чтения в семье.



3. Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-моделирующий март 2021 г.


п/п

Мероприятия и этапы его выполнения

Исполнители

Сроки

1

Составление плана проекта

Феклистова П.И.

Март 2021 г.

2

Сбор информации по теме проекта

Феклистова П.И.

Март 2021 г.

3

Оформление документации

Феклистова П.И.

Март 2021 г.

4

Проведение исследования «Роль семьи в формировании интереса к чтению учащихся младших классов»

Феклистова П.И.

Март 2021 г.

5

Разработка анкет и опросников по тематике проекта.

Феклистова П.И.

Март 2021 г.



2 этап Практически - экспериментальный апрель 2021 – апрель 2022 г.г.

п/п

Мероприятия и этапы его выполнения

Исполнители

Сроки

Читательский адрес

1

Организация лектория:

«Подарите детям счастье» для родителей учащихся младшего и среднего школьного возраста, посвящённого детскому чтению:

  • « Домашняя библиотека и семейное чтение»

  • « Что мешает и что содействует чтению детей: важные советы»

  • «Организация модели детского чтения. Виды чтения»

  • «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

  • « Роль книги в духовно – нравственном становлении личности»

Феклистова П.И.

Апрель 2021 г. – Апрель 2022 г.






Родители

уч-ся

1-5 кл.

2


День открытых дверей:

«В библиотеку всей семьёй»;

Феклистова П.И. Классные руководители

Апрель 2022 г.

Родители и

учащиеся

3









Консультация для родителей у тематической полки:

  • «Семейное чтение»;

  • «Как приучить ребёнка читать»,

  • «Готовимся к школе».

  • Рекомендация новых книг по семейному воспитанию

Феклистова П.И.

Классные руководители

Август –Сентябрь

2021 г.



Май

2021 г.

Родители и учащиеся

1-5 классов

4


Книжная выставка – просмотр: «Дарующие радость»

(лучшие детские книги для семейного чтения).

Феклистова П.И.

Классные руководители



Родители и учащиеся


5

Праздник для бабушек и внуков, посвященный Дню пожилого человека:

«Добрые, милые бабушки…»

Выставки книг: «Эти книги читали бабушки и дедушки» и «Эти книги читаю я».

Феклистова П.И.

Классные руководители

Октябрь

2021 г.

Родители и учащиеся 4-х

классов

6

Громкое чтение книги: А.Платонов «Ещё мама»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Ноябрь

2021 г.

Учащиеся 3-х классов

7

Литературно – игровая программа «Строим свой дом»


Феклистова П.И.

Классные руководители

Декабрь

2021 г.

Учащиеся 2-х

классов

родители

8

Акция

«Подарим книгу библиотеке» среди родителей и учащихся

Феклистова П.И.

Классные руководители

Январь –март

2022 г.

Родители и учащиеся

9

Представление нового рекомендательного списка:

«Что читать летом младшим школьникам»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Май

2021 г.

Родители и учащиеся

10

Разработка мини – памятки

«Как стать родителями читающего ребёнка»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Октябрь

2021 г.

Родители и учащиеся

11








Неделя Детской книги:

  • Посвящение в Читатели
    (1–е кл)

  • Литературная игра – викторина: «Мой любимый

сказочник»

  • Презентация: «Семья в жизни и творчестве русских писателей»;

Феклистова П.И.

Классные руководители

Апрель

2021 г.






Апрель

2021 г.

Учащиеся и

родители 1-х

классов





Учащиеся 5-х

классов

12

Литературно-конкурсная программа: Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»-

Конкурс на лучший рисунок о маме.

Конкурс стихов о маме

Феклистова П.И.

Классные руководители

Март

2022 г.

Учащиеся и родители 2-х

классов

13

Урок – память, посвящённый В.Таначеву (его имя носит наша

школа)

Феклистова П.И.

Классные руководители

Октябрь

2021 г.

Учащиеся 5 «А»

класса

14

Презентация: «В гостях у героев

детских журналов»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Январь –Февраль-

2022 г.

Учащиеся 3-4 классов

15

Фестиваль мини – проектов: «Любимая книга нашей семьи»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Апрель-

Май

2022 г.

Учащиеся 1-5

классов, родители

16

Выставка – чествование «Самые читающие!»

Феклистова П.И.

Классные руководители

Апрель-

Май

2022 г.

Учащиеся 1-5

классов, родители


3 этап Аналитико-обобщающий – 05.2022 г.


п/п

Мероприятия и этапы его выполнения

Исполнители

Сроки

Читательский адрес

1

Отчёт по проекту на педагогическом совете

Феклистова П.И.

Апрель-май
2022 г.

Решение педагогического

совета

2

Информационное сообщение по проекту на заседании МО начальных классов

Феклистова П.И.

Выступление на МО

3

Роль школьной библиотеки развитии чтения школьников: анкетирование, сбор отзывов.

Зав.библиотекой

Отзывы родителей



4. Модель взаимодействия «Ученик – Родитель – Библиотекарь»


библиотекарь



























5. Ожидаемые результаты


  • Рост читательской активности учащихся, повышение востребованности школьной библиотеки.


  • Повышение активности взаимодействия родителей и школьной библиотеки.


  • Положительная динамика культуры чтения школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!