Просмотр содержимого документа
«Общее представление о правописании частей тела»
Тема урока:
Общее представление о правописании
частей слова
Словарная работа
Четвёртый день недели
ч е твер г
Могут ли орфограммы быть в любой части слова?
Упр.192
Заморозок -лёгкий утренний мороз осенью или весной
В приставках:
- пр и шёл
- н а дышал
- п о сыпал
- з а хрустел
В корне:
- за м о р о з ок
- хол о д ом
- з е рн истым
- н о г ами
В суффиксе:
- Зам о р о з о к
- п о сып а л
В окончании:
- холод о м
- стекл а
- зернист ым
- крыш и
Буква, обозначающая безударный гласный звук, может быть в любой значимой части слова: в приставке, корне, суффиксе, окончании.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
В корне:
В приставке/суффиксе:
- Вспоминаем, как пишется приставка или суффикс
- Проверяем по словарю
- Подбираем проверочное слово
- Проверяем по словарю
Вставьте пропущенную букву, разделите слова на группы
Л…нивый, п…купка, ни…кий, л…сник, б…ксёр, тр…ва, м…лоток, опу…ка, з…мовье, ог…нёк, м…сты, д…ма, морко…ка, тетра…ка.
Выпишите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» .
Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, четверг, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, держать, солить, восток.
Работа в парах
- Разберите слова по составу, объясните правописание орфограмм.
Сегодня на уроке:
понял
узнал
Я
научился