СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения. Повторение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Односоставные предложения. Повторение"  

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения. Повторение»

МБОУ ССОШ №1











Тема урока: "Односоставные предложения. Повторение"

Урок русского языка в 8 классе

Учитель русского языка Вальченко Н. М.

































Тип урока: урок повторения и обобщения изученного

Цели урока:

образовательная: повторение и обобщение материала по теме: "Односоставные предложения";

развивающая: продолжить развивать внимание учащихся, их речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Методы:

-словесные, наглядные;

-проблемно - поисковые;

-взаимный контроль, самопроверка.

Приемы:

-беседа, самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный

опрос, дифференцированный подход.

























Погружение

Проверка знаний

1.Работа с тестом (выполняют 4 уч-ся)

2.Работа у доски

Когда читаешь книгу вслух, то, что происходит на каждой ее странице, отражается на лицах всех, кто собрался за столом.

- Выполнить синтаксический разбор предложения

-Установить, есть ли в его составе односоставные предложения

-Выписать примеры словосочетаний с разными видами подчинительной связи



3.Проверка домашней работы

-Рассказать об односоставных предложениях, используя схему из №248, привести примеры.

-Из №249 указать примеры односоставных предложений

-Почему больше опред.-личн. и нет неопр.- неопред.- личных? Каково ваше мнение?

Переход к теме урока

М. В.Ломоносов писал:"Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глаголов" к украшению и важности служит."А вот как объясняет использование в речи неопределенно-личных предложений ученый-лингвист 20 века Александр Матвеевич Пешковский: "Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное. "

Проверка схемы работающего у доски

Проверка учеником работы уч-ся, связанной с разбором

предложения

Актуализация знаний о типах односоставных предложений

- Прочтите текст №2 стр. 55( первые два абзаца)

- Какова основная мысль, высказанная автором ?

- Среди предложений № 3 - №8 найдите примеры односоставных предложений ( они могут быть простыми, могут входить в состав сложных).

№4 о-л ; №5 о-л и н-л; №7 н-л и безл.; №8 безл.

- О каких типах односоставных предложений мы еще не вспомнили?

Ничего не упустили?

- Ведь на нашем уроке сегодня мы с вами что делаем? (Повторяем изученный материал)

- Итак... ( О назывных и обобщенно-личных)

- Сейчас мы услышим стихи. Наша задача заключается в том, чтобы найти в них назывные предложения и ответить на вопрос: с какой целью авторы используют назывные предложения?

( Звучат стихи А. Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека..."

и А. Фета "Шепот, робкое дыханье...")

- Об использовании назывных предложений Фетом Л. Н. Толстой писал: "В нем, стихотворении, нет ни единого глагола... Каждое выражение - картина."

-Практически то же самое можно сказать и о стихотворении Блока.

Попробуем и мы творить.















Творческая работа

- Перестроить двусоставные предложения в односоставные

Слайд №1-3(смотри приложение)

- Задание. Найти о-л предложения. Что изменилось бы, если бы автор написал:

Земля! Я люблю твое дыханье,

Я целую родники твои...

( Фраза становится громоздкой, внимание переходит на "Я", главной фигурой становится личность поэта, появляется речевая ошибка)

А. М. Пешковский на этот счет писал: "Предложения с местоимениями являют собою речь более вялую, разжиженную, но ничем не более ясную."

Стихотворения с о-л предложениями более приближены к читателю, имеют доверительную интонацию.

Подведение итогов

- Закончить фразу:

Я научилась (-лся)...

Мне хочется сказать...

Домашнее задание: № 246, пов. п. 20-24



Творческая работа (Приложение)

---Перестроить двусоставные предложения в односоставные

Слайд №1

1. Сладко пахнет резеда.

2.Начинался рассвет.

3. Стукнул мороз.

4. Я любуюсь звездным небом.

5. Школа отремонтирована к новому учебному году.



--- И вновь каких предложений не оказалось?

(Обобщ.- личн.)

--- А теперь внимание!

Слайд №2

--- Необходимо восстановить предложение и определить его тип

1в.

\цыпл'ат па ос'ин'и щ'итай'ут\

2в.

\уч'эн'й'э да трут к слав'э в'идут\

Слайд №3

Земля! Я люблю твое дыханье,

Целую родники твои-

И, не имеющий названья,

Проходит тайный ток в крови...










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!