СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«"Одушевленные и неодушевленные имена существительные"»

Технологическая карта урока


Предмет: Русский язык

Тема: « Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;

  • формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;

  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

  • развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач

  • развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД


  1. Организационный момент (1-2 минуты)









  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)













  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)





  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)


















  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)













Физминутка «Внимательные руки».













  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)


  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)





  1. Рефлексия деятельности.


(Итог урока 2-3 минуты)




Здравствуйте, ребята!

Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений 
Мы вместе сочиним урок! 


-Предлагаю игру.

С о к

С а л о

С о с к а








С ы н

С о в а

С о й к а









Подберите слова, которые соответствует критериями. Как вы думаете? Как

составлены слова?


 Ребята, а как вы считаете, зачем мы выполняли эту работу?

- Сделайте вывод!

- Ребята, может вы догадались, о чём мы будем говорить на нашем уроке?

Определите цель урока.


-Русский язык полон тайн и загадок! Но с удовольствием раскрывает свои секреты, как только мы начинаем уважать, чувствовать его. Произнесите ещё раз слова: одушевлённые, неодушевлённое, - попытайтесь почувствовать их, поработайте с ними.

-Что подсказали вам слова? Как поняли их смысл? Давайте выделим корень.

А как определить одушевлённое или неодушевлённое существительное?

- Что относится к одушевлённым именам существительным?

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

- Сформулируйте правило: что такое имена одушевлённые и неодушевлённые.

Нужно составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное.


- Оцените работу .




Прочитайте задание к упражнению 15.

- Кто не понял задание?

- Если вопросов нет, приступайте к выполнению задания. Если возникли вопросы, спросите у учителя или посоветуйтесь с соседом по парте.

- Если вы выполнили задание, откройте в конце учебника орфографический словарик и проверьте написание слов.

- Прочитайте одушевленные имена существительные с вопросом, неодушевленные.





Пора немного отдохнуть.

- Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное, выполняем прыжки на месте, если неодушевленное - приседаем,

• король; • яблоко; восемнадцать;

• желтый; • принц; праздник;

• корабль• собака; кукушка;

• часы; • уходить , баянист.






Прочитайте задание к упражнению 18.

- Как вы понимаете лексическое значение каждого слова.

- От какого слова образовалось каждое имя существительное.


Игра «Превращение слов»

Превратите неодушевлённые имена существительные в одушевлённые ( сила – силач).

(Слова напечатаны, висят на доске).

Труба, цирк, барабан, аптека, журнал (ответы – выбрать и прицепить на доску).


Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Самое интересное задание на уроке …

Самое трудное задание на уроке …

- Итак, обобщим наши знания.

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Почему имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке.


Приветствуют учителя,   настраиваются  на урок.











- Слова начинаются с буквы С.

-Увеличивается количество букв.

- В 1 столбике имена существительные отвечают на вопрос что?, а во втором – кто?










(одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

(Научимся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по алгоритму)









( люди, животные)


( неживые предметы, растения, явления окружающего мира)

АЛГОРИТМ.

1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. Определяю, обозначает живой или неживой предмет


Читают задание, задают вопросы (если они возникли), выполняют задание.



По орфографическому словарю выполняют проверку написания слов.


- Одушевленные имена существительные: кто? учительница, кто? ребята, кто? ученик, …

- Неодушевленные имена существительные: что? Родина, что? берег, что? горох, …




















Читают самостоятельно, затем ученик читает вслух вопросы, на которые дети коллективно отвечают.





Отвечают на вопросы.



Совместная групповая работа.



- самоопределение;

- ориентация на успешную учебную деятельность








коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.









Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.;












. Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.



Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом













Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.



Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом


Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.