СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Планируемые результаты:

Личностные:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции

- способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Предметные:

- освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;

- освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;

- добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной речи;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- освоение способа решения проблемного поискового характера.

Оборудование: учебник «русский язык», карточки для парной работы, презентация по теме.



Ход урока

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Сегодня мы с вами поработаем под девизом :

«Меньше слов- больше дела!»

2. Актуализация знаний.

 Давайте вспомним материал последних уроков русского языка.  Напомните, о какой части речи мы с вами в последнее время говорили?

А что мы уже знаем о существительном?

а) выписать все имена существительные (Что мы должны помнить?)

Юла, машина, мечтает, смелый, воробей, синий , летит, карандаш, весёлая лисица, друг.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

На какие 2 группы можно разделить записанные вами имена сущ.?

Почему вы их разделили так? Какой вопрос вы поставите к существительным каждой группы? Почему?

Вопрос «КТО?» ставится, когда речь идет о людях и животных. Их называют- одушевленными именами существительными.

А вопрос «ЧТО?» ставится, когда речь идёт о всех других существительных. Их называют неодушевлёнными именами существительными.

 О каких существительных пойдёт речь на уроке?

Чему мы будем учится?

4. Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

5. Первичное закрепление знаний.

Выписать все сущ-е, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

«В роще»


Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.


- А сейчас ребята, мы с вами поиграем.
- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, и сказать какое это существительное одушевленное или неодушевленное.

1.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Зима).
(Неодушевленное существительное).

2.

В самолет меня не сажают.
Говорят, лети рядом, раз мотор есть.

(Карлсон).
(Одушевленное существительное).

3.

Махнула птица крылом
Закрыла свет одним пером.

(Ночь).
(Неодушевленное существительное).

4. Кто сказал бы: “купил печку “На “Жигули” денег не хватило”?

(Емеля).
(Одушевленное существительное).

5. Белый зайчик прыгает по черному полю.

(Мел).
(Неодушевленное существительное).

6. Какого мальчика звали Дядя?

(Федор).
(Одушевленное существительное).

7.

Лошадь – не лошадь, матрос – не матрос,
Вроде в тельняшке, копыта и хвост.

(Зебра).
(Одушевленное существительное).

- Молодцы! Вы хорошо справились с загадками!

6.Работа по учебнику7:

а) Чтение вывода с учебника

б) упр.№16 (письменно)

Б)Работа в паре. Игра «Третий лишний».

  1. Солнышко, щенок, облако

  2. Медведь, лес, лиса

  3. Соловей, шкаф, мальчик

  4. Рука, воробей, цветок

7. Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- А что не понравилось?

8. Домашнее задание.

Упр.18, стр.13.