СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Калюпанова Елена Евгеньевна

Класс, учебник: 2 класс, В.П. Канакина В.Г.Горецкий, М. «Просвещение» 2012г.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Оборудование: Проектор, ноутбук, карточки, таблица, презентация, поделки

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- использовать специальную терминологию при определении частей речи;

- классифицировать слова на разные группы.

 

Метапредметные:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

           

Технологическая карта урока

 

п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

                     УУД

Средства обучения

1.

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.        – Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык красив, интересен, сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

электронное приложение

 

 

 

           

 

 

2.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Минутка чистописания

Выявляет уровень знаний.             Определяет типичные недостатки.                              На какие группы можно разделить слова: осень, овощи, октябрь, олень (3 варианта). Назовите слова, которые отвечают на  вопрос кто? (что?) Почему? Как определить какой вопрос поставить к слову?              Составление алгоритма на доске :                                                            прочитать  -               понять значение              живые  существа              неживые предметы   поставить вопрос         кто? что? 

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.               Записывают в тетрадях:

О о   осень овощи октябрь олень

 

Познавательные:  логические – анализ объектов с целью выявления признаков.               

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками.                  

Регулятивные:  контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.

 

электронное приложение

 

демонстрационная

таблица

схема

 

 

 

 

 

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа

Организует проблемную ситуацию. Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятия «одушевленные и неодушевленные» существительные, формулирует некоторые задачи урока.

- С древних времен наши предки заметили, что только люди и животные могут ходить самостоятельно, ощущать боль,  радость, т.к. у них есть душа – они одушевлены. Как  мы их назовем?(одушевленные)   А остальные предметы?      (неодушевленные) 

 

 

Пишут на доске и в тетради, производят взаимопроверку. Делят слова  на тематические группы ( сорока, береза, воробей, осина, ворона, рябина), сравнивают группы, находят различие.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других.

Личностные: умение анализировать, делать вывод.

Познавательные: постановка и решение проблемы, извлечение информации из текста и схем.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

 

карточки

 

электронное приложение

 

 

 

 

 

электронное приложение                   

к алгоритму добавить слова: одушевленные и неодушевленные

 

3.

 

Формулирование темы, планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка               «По ровненькой дорожке»

 

Чем мы будем заниматься на уроке?   Экскурсия по слайдам. Вспомните неодушевленные предметы за которыми мы наблюдали (осины,  сосны, березы, ели, трава, небо, воздух и др.)    На какой вопрос отвечают эти слова? Какие одушевленные предметы встретились нам? (собака, корова, женщина). На какой вопрос они отвечают? Сделайте вывод.                                            Воспитательная беседа по ПДД и ТБ

 

 

 

 

Формулирование темы, цели  урока

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

Читают  правило от тетушки Совы (с.48, 51)

 

Регулятивные: развитие умения высказывать предположение на основе работы с материалом.

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

 

 

Познавательные: Представлять информацию в виде высказываний.

 

Личностные: поведение на дороге, правила ТБ

 

электронное приложение

картины осени

 

 

 

 

 

 

работа по учебнику

 

 

плакат

4.

Развитие умений, применение правил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

Проверка понимания способа действия.                 Мы участвовали в конкурсе «Снова осень к нам пришла» и заняли 1место по школе.                  Кикимора решила проверить ваши знания. Она придумала вам задание.                                          Игра «Найди пару-синоним».                              – Что такое синонимы?

 

 

Что объединяет эти слова?

Почему?

 

Мудрая Сова, которую смастерила Ира, тоже придумала задание.

-Ч то объединяет эти слова?                                      - Замените одну букву в каждом слове, чтобы они стали обозначать неодушевленные предметы.

- Есть выражение «Не засоряй родной язык».        – Как вы это понимаете?    Пофантазируем немножко.                              – На что это похоже?

О

__________

Выполняют упр.80              (самопроверка в парах)

 

 

 

 

 

Находят пары-синонимы  (работа в группах)               учитель-преподаватель    папа-отец                              доктор-врач                          неуч-невежда                      пилот-летчик                        - одушевленные

 

 

 

 

рука – щука                           капля – цапля                       коза – коса                            рот – кот                                липа - лиса 

 

 

Высказывания детей. 

 

 

О - лист, слеза, капля, сосулька, дождинка  

_ -нить, птица, змея, волна, дорожка                                                

Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей.

 

 

 

Личностные: сохранять зрение.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать.

 

 

 

Личностные: развивать фантазию, воображение.

 

 

 

демонстрация поделок

 

 

 

 

 

экран

 

 

 

 

электронное приложение

 

 

 

экран

             

 

5.

Этап разъяснения домашнего задания

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задания

- пр.с.48,51, упр.82

(по выбору задания на карточках)

 

 

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог.

 

учебник

карточки

 

 

6.

 

Рефлексия.

КОД (контрольно-оценочная деятельность)

 

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка.                    - Что новое узнали?

 Чему научились?                             

Урок наш окончен,                 И выполнен план.                 Спасибо, ребята,                   Огромное вам.                       За то, что упорно,                 Усердно трудились!             И знания ваши                      Нам всем пригодились!

 

Получают позитивный настрой от урока

 

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативы, причины неудач.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

 

 

лист самооценки

«Волшебные линеечки» Г. Цукермана

«Лесенки продвижения»