2.
|
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
Минутка чистописания
|
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. На какие группы можно разделить слова: осень, овощи, октябрь, олень (3 варианта). Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? (что?) Почему? Как определить какой вопрос поставить к слову? Составление алгоритма на доске : прочитать - понять значение живые существа неживые предметы поставить вопрос кто? что?
|
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. Записывают в тетрадях:
О о осень овощи октябрь олень
|
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.
|
электронное приложение
демонстрационная
таблица
схема
|
|
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа
|
Организует проблемную ситуацию. Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятия «одушевленные и неодушевленные» существительные, формулирует некоторые задачи урока.
- С древних времен наши предки заметили, что только люди и животные могут ходить самостоятельно, ощущать боль, радость, т.к. у них есть душа – они одушевлены. Как мы их назовем?(одушевленные) А остальные предметы? (неодушевленные)
|
Пишут на доске и в тетради, производят взаимопроверку. Делят слова на тематические группы ( сорока, береза, воробей, осина, ворона, рябина), сравнивают группы, находят различие.
|
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других.
Личностные: умение анализировать, делать вывод.
Познавательные: постановка и решение проблемы, извлечение информации из текста и схем.
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
|
карточки
электронное приложение
электронное приложение
к алгоритму добавить слова: одушевленные и неодушевленные
|
3.
|
Формулирование темы, планирование деятельности.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
|
Чем мы будем заниматься на уроке? Экскурсия по слайдам. Вспомните неодушевленные предметы за которыми мы наблюдали (осины, сосны, березы, ели, трава, небо, воздух и др.) На какой вопрос отвечают эти слова? Какие одушевленные предметы встретились нам? (собака, корова, женщина). На какой вопрос они отвечают? Сделайте вывод. Воспитательная беседа по ПДД и ТБ
|
Формулирование темы, цели урока
Делают вывод.
Читают правило от тетушки Совы (с.48, 51)
|
Регулятивные: развитие умения высказывать предположение на основе работы с материалом.
Коммуникативные: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: Представлять информацию в виде высказываний.
Личностные: поведение на дороге, правила ТБ
|
электронное приложение
картины осени
работа по учебнику
плакат
|
4.
|
Развитие умений, применение правил
Гимнастика для глаз
|
Проверка понимания способа действия. Мы участвовали в конкурсе «Снова осень к нам пришла» и заняли 1место по школе. Кикимора решила проверить ваши знания. Она придумала вам задание. Игра «Найди пару-синоним». – Что такое синонимы?
Что объединяет эти слова?
Почему?
Мудрая Сова, которую смастерила Ира, тоже придумала задание.
-Ч то объединяет эти слова? - Замените одну букву в каждом слове, чтобы они стали обозначать неодушевленные предметы.
- Есть выражение «Не засоряй родной язык». – Как вы это понимаете? Пофантазируем немножко. – На что это похоже?
О
__________
|
Выполняют упр.80 (самопроверка в парах)
Находят пары-синонимы (работа в группах) учитель-преподаватель папа-отец доктор-врач неуч-невежда пилот-летчик - одушевленные
рука – щука капля – цапля коза – коса рот – кот липа - лиса
Высказывания детей.
О - лист, слеза, капля, сосулька, дождинка
_ -нить, птица, змея, волна, дорожка
|
Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.
Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей.
Личностные: сохранять зрение.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: строить речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать.
Личностные: развивать фантазию, воображение.
|
демонстрация поделок
экран
электронное приложение
экран
|