СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ – 2020. Тренажёр по обществознанию – задание 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 6 - задача на финансовую грамотность. Направлено на умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Данная подборка заданий поможет отработиать эти навыки и умения.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ – 2020. Тренажёр по обществознанию – задание 6.»

ОГЭ – 2020.

Тренажёр по обществознанию – задание 6.

Задание-задача на финансовую грамотность.

Задание

Предполагаемый ответ

1. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Ско­рее всего это мо­шен­ни­ки, ко­то­рые пла­ни­ро­ва­ли по­лу­чить кон­фи­ден­ци­аль­ную ин­фор­ма­цию и снять со счёта все день­ги.

2. Ни в коем слу­чае не со­об­щать номер сво­е­го бан­ков­ско­го счёта/карты и PIN-код; об­ра­тить­ся на «го­ря­чую линию» для кли­ен­тов и/или в служ­бу без­опас­но­сти банка.




2.  Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Не­об­хо­ди­мо об­ра­тить­ся в ком­мер­че­ский банк.

2. Усло­вия, на­при­мер:

а) до­пу­сти­мый кре­дит­ный лимит;

б) про­цент по кре­ди­ту;

в) воз­мож­ность по­лу­чать бо­ну­сы за по­куп­ки по карте;

г) на­ли­чие бес­про­цент­но­го срока ис­поль­зо­ва­ния кре­дит­ных средств и т.д.


3.  14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


1. Пре­иму­ще­ства, на­при­мер:

а) воз­мож­ность со­вер­шать по­куп­ки ди­стан­ци­он­но;

б) без­опас­ное хра­не­ние денег, ко­то­рые не­воз­мож­но по­те­рять;

в) воз­мож­ность по­пол­нять ба­ланс карты уда­лен­но, на­при­мер когда ро­ди­те­лей нет рядом и др.

2. Совет, на­при­мер: ни в коем слу­чае не со­об­щать номер сво­е­го бан­ков­ско­го счёта/карты и PIN-код по­сто­рон­ним людям; не хра­нить PIN-код вме­сте с кар­той, а за­пом­нить его, либо за­пи­сать и хра­нить в на­деж­ном месте.

4.  Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Ско­рее всего это мо­шен­ни­ки, ко­то­рые взло­ма­ли ак­ка­унт Петра в со­ци­аль­ной сети и рас­сы­ла­ют со­об­ще­ния от его имени с целью на­жи­вы.

2. Ни в коем слу­чае не от­сы­лать день­ги на ука­зан­ный номер; об­ра­тить­ся на «го­ря­чую линию» для кли­ен­тов и/или в служ­бу со­ци­аль­ной сети; по­зво­нить Петру и со­об­щить ему о по­лу­чен­ном со­об­ще­нии.


5.  Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло стать причиной этого факта? Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


1. Ско­рее всего Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на стала жерт­вой мо­шен­ни­ков, пе­ре­дав ин­фор­ма­цию о своем бан­ков­ском счёте/карте и PIN-код к нему тре­тьим лицам, ко­то­рые вос­поль­зо­ва­лись ею в ко­рыст­ных целях.

2. Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­не сле­ду­ет об­ра­тить­ся на «го­ря­чую линию» для кли­ен­тов банка и/или в служ­бу без­опас­но­сти банка для бло­ки­ров­ки дан­ной тран­зак­ции и кар­точ­ки в целом.

6.  Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги. По ссылке она попадет на сайт-клон, где введет данные своего аккаунта, они останутся у мошенников, которые воспользуются ими в корыстных целях.

2. Ни в коем случае не по ссылке; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.


7.  Ученик десятого класса Никита С. оформил в банке «Нептун» дебетовую карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить интернет-банкинг.

В чём состоит удобство пользования интернет-банкингом? Укажите одно любое удобство. Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите С. при пользовании интернет-банкингом? Укажите одно любое правило. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Удобство, например: можно в любой момент посмотреть сколько денежных средств находится на банковском счету; можно сделать перевод владельцу другой карты или получить перевод от него; можно легко и быстро оплатить коммунальные услуги или совершить иные платежи.

2. Правило безопасности, например: ни в коем случае не сообщать пароль от интернет-банкинга третьим лицам.


8.  15−летней Александре Е. на день рождение родители подарили 5 тысяч рублей. Александра решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца она обратилась в банк X для открытия там вклада (депозита). С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими? Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. По достижению 14−летнего возраста.

2. Необходимо выбрать вариант депозита (вклада) с наибольшим процентом; следует выбирать банк с хорошей репутацией, который существует продолжительное время на рынке банковских услуг и т.д.




9.  16−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты. Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам? Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты.

2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

10.  Совершеннолетнему Вадиму досталось в наследство крупная сумма денег. Он решил ее инвестировать и получать пассивный доход. Предложите один любой вариант, куда он может вложить деньги. Объясните, почему неэффективно хранить крупную сумму денег дома, не инвестируя ее куда-либо. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Варианты инвестиций:

— вложиться в ценные бумаги (например, акции);

— приобрести недвижимость и сдавать ее в аренду;

— сделать вклад в банк и др.

2. Хранение денег дома приведет к их обесцениванию из-за инфляции; хранение денег дома может привести к их утрате в результате кражи или ограбления.

11. Совершеннолетней Антонине Арсеньевне досталась в наследство крупная сумма денег. Её брат, работающий брокером, посоветовал открыть индивидуальный инвестиционный счет и вложиться в ценные бумаги. Какие ценные бумаги Вы знаете? Укажите любые два примера ценных бумаг. Укажите одно имущественное право, которое дает своему владельцу любая из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Примеры ценных бумаг:

— акции;

— облигации;

— векселя и др.

2. Например, акции дают право получать дивиденды.


12.  Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужна перевести сумму. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны Ф.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить денежные средства и скрыться, не предоставив Анне обещанного автомобиля.

2. Ни в коем случае не звонить по неизвестному номеру указанному в подобных СМС−сообщениях, не перечислять деньги на карты злоумышленников; сообщить в полицию о попытке мошенничества.




13.  Петр учится в 10-ом классе. Он хочет купить новый смартфон определенной модели и марки, но у него не хватает накопленных денег. Тогда он начинает искать данную модель смартфона в интернете. На одном из сайтов Петр нашел данную модель со стоимостью в три раза ниже, чем в магазине. Единственным условиям, которое насторожило Петра было требование внести 100% предоплаты на электронный кошелек.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Скорее всего это мошенники, о чем свидетельствует необъяснимо низкая цена; после внесения предоплаты смартфон либо не придет к получателю, либо придет его некачественная подделка, а деньги обратно будет не получить, так как магазин исчезнет.

2. Ни в коем случае не покупать в интернет−магазинах с подозрительно низкими ценами, пользоваться услугами проверенных фирм.


14.  У совершеннолетнего Василия сломался автомобиль. В автосервисе сообщили, что ремонт обойдется в 55 тысяч рублей. У Василия таких денег не было и он принял решение взять кредит в банке. Укажите два любых правила, которым следует придерживаться Василию при выборе кредитной организации. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Вни­ма­тель­но изу­чить кре­дит­ный до­го­вор на пред­мет на­ли­чия скры­тых пла­те­жей;

2. Вы­брать наи­бо­лее низ­кую про­цент­ную став­ку по кре­ди­ту (в год, а не в день);

3. Об­ра­щать­ся в банк, а не в мик­ро­фи­нан­со­вые ор­га­ни­за­ции и др.


15.  Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет знаться благотворительностью? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Скорее всего это мошенники, которые используя ненастоящие фотографии и данные пытаются выманить у сердобольных граждан денежные средства.

2. Необходимо обратиться в известный благотворительный фонд, которому можно доверять; можно попытаться связаться с семьей данного ребенка и посетив ее выяснить, на самом деле им требуется помощь или это обман.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!