Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) туберкулезная палочка
Б) пеницилл
В) одуванчик лекарственный
Г) малярийный плазмодий
ЦАРСТВА
1) Бактерии
2) Грибы
3) Животные
4) Растения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
зависимости секреции желудочного сока от времени нахождения пищи в желудке (по оси х отложено время (ч), а по оси у — интенсивность выработки желудочного сока (усл. ед.)). Какие два из приведенных описаний характеризуют данную зависимость?
Секреция желудочного сока:
1) сначала возрастает, потом не изменяется в течение двух часов;
2) не изменяется первые три часа;
3) в гуморальной фазе максимальна через 1 час 40 минут;
4) в нервной фазе минимальна через 0,5 часа;
5) менее продолжительная в нервной фазе по сравнению с гуморальной.
Известно, что жук-могильщик — довольно крупное насекомое, один из лучших санитаров природы. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Жуки-могильщики закапывают в почву трупы мелких животных, в которых потом развиваются их личинки.
2) Жуки-могильщики имеют хорошо развитые крылья.
3) Размеры жуков-могильщиков от 11 мм до 40 мм.
4) Окраска тела черная с красно-желтыми поперечными полосами на надкрыльях.
5) Распространен повсеместно, кроме полярных и экваториальных областей.
Вставьте в текст «Семейство Бобовые» пропущенные термины из предло¬женного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо¬вательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Семейство Бобовые
Бобовые — семейство________(А) растений порядка Бобовоцветные, имеют очередное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие - кисть или головка. Цветки с________(Б) чашечкой и венчиком, как правило —__________(В)-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — веслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одногнездный плод с расположенными в ряд семенами называется________(Г). Семена, как правило, — без эндосперма с крупными _____________(Д).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) стручок
2) боб
3) семядоля
4) однодольный
5) пятичленный
6) четырехчленный
7) двудольный
8) двусторонний
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки.
Б) Подавляющее большинство представителей — хищники.
В) Тело состоит из головы, груди и брюшка.
Г) Способны поглощать только жидкую пищу.
Д) Имеют четыре пары ходильных ног.
Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза.
КЛАССЫ
1) Насекомые
2) Паукообразные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите фотографию листа осины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Д. Край листа (для выделенного фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов
Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу
В) всасывается основная часть воды
Г) расщепляется клетчатка
Д) внутренняя поверхность имеет микроворсинки
Е) формирование каловых масс
ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА
1) тонкий
2) толстый
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит водомерка. Цепь начните с продуцента. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме.
Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы водоема. Как изменится численность головастиков и сомов, если в течение нескольких лет наблюдалось увеличение численности личинок стрекоз?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Рассмотрите рисунок с изображением моллюска. К какому классу относят этого моллюска? С какой целью моллюсков этого класса подселяют в аквариумы с рыбами и растениями?
Французский ученый Л. Пастер в XIX в. проводил эксперименты с микробами куриной холеры. Он выращивал культуру на специальной жидкой питательной среде. Затем ученый переносил «ядовитый бульон» на крошки хлеба и кормил ими цыплят. Через день эти цыплята погибали.
Однажды цыплятам были даны крошки хлеба со старой (ослабленной) культурой бактерий. Цыплята заболели, но остались живы. Тогда Л. Пастер взял несколько здоровых цыплят и ввел им и тем цыплятам, которые выжили, по смертельной дозе свежей культуры бактерий. На следующий день ученый увидел, что цыплята, ранее получившие дозу ослабленной культуры, были здоровы, а получившие ее впервые, погибли.
Что изучал Л. Пастер? Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента?
Простейшие — возбудители болезней человека Среди простейших организмов многие представляют опасность для человека. Дизентерийные амебы вызывают расстройства кишечника, трипаносомы — сонную болезнь, малярийный плазмодий — малярию.
Эпидемии некоторых из этих болезней приносят множество бед человечеству. В прошлые века, да и сегодня в ряде стран возникает проблема борьбы с этими тяжелыми заболеваниями. Дело в том, что эти заболевания могут передаваться как от человека к человеку, так и от животного-переносчика к человеку.
Заболевания, которые переносятся к человеку животными, называются природно-очаговыми. Они существовали и существуют в природе всегда. Инфекционные заболевания, передающиеся от человека к человеку, называются антропонозами (антропо — человек). Примерами таких заболеваний служат оспа, СПИД, грипп.
Природно-очаговое заболевание представляет собой сложную систему, состоящую из возбудителя, хозяина и переносчика. К этим заболеваниям относятся малярия, чума, клещевой энцефалит.
Антропонозы победить можно. Достаточно вылечить всех, кто болеет или привить людей от конкретного заболевания. Так победили оспу, полиомиелит. А вот амебиазы, вызываемые амебной дизентерией, победить пока не удается. Хотя, казалось бы, это достаточно просто. Если не пить воду из стоячих, непроверенных водоемов, хорошо мыть фрукты и овощи, а также руки перед едой, то опасность заболеть амебной дизентерией сводится к минимуму. При этом надо знать, что амебная дизентерия переносится только от человека к человеку при непосредственных контактах.
Как же предупредить инфекционные природно-очаговые заболевания? Уничтожить всех мух цеце, которые переносят возбудителей сонной болезни или, всех малярийных комаров — невозможно. Прививок от малярии пока нет. Однако способы борьбы с ними существуют. На сегодня самым эффективным методом борьбы с переносчиками малярии и лихорадкой, от которых страдает ежегодно до 50 миллионов человек в тропических странах, является ДДТ — инсектицид, синтезированный еще в XIX веке и активно используемый для борьбы с насекомыми в XX веке. Но ДДТ очень медленно разлагается и накапливается в растениях, организмах животных и человека, а также в окружающей среде. Сегодня использование ДДТ практически запрещено во всем мире, но для африканских стран, например Танзании, использование ДДТ разрешено, поскольку этот инсектицид является единственным эффективным методом борьбы с малярийными комарами.
Пользуясь текстом «Простейшие − возбудители болезней человека» и собственными знаниями, ответьте на следующие вопросы:
1) Почему борьба с природно-очаговыми заболеваниями сложнее, чем с антропонозами?
2) К каким систематическим группам относятся возбудители малярии и сонной болезни?
3) Кто является переносчиками малярии и сонной болезни?
Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещенности», в которую ученый записал результаты своих опытов, ответьте на следующие вопросы. и знаниями из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
Интенсивность света (в свечах)
Объем поглощенного углекислого газа за 1 мин. (в см3)
Серия 1
Серия 2
Серия 3
В среднем
100
15
17
16
16
200
34
36
38
36
300
52
49
49
50
400
67
69
68
68
500
88
85
85
86
600
101
101
101
101
1) Чем можно объяснить, что данные, полученные в трех сериях опытов, несколько отличаются?
2) Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещенности?
3) Какой еще один фактор, кроме освещенности, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести?
На второй завтрак 16-летний Юрий съел бутерброд с курицей и выпил апельсиновый сок. Используя данные таблиц 1, 2, 3 ответьте на вопросы.
1) Соответствует ли калорийность второго завтрака Юрия рекомендуемой при четырехразовом питании, если за весь день с едой он получил 3100 ккал?
2) Сколько еще белков надо добрать Юрию до суточной нормы, если его вес 65 кг?
3) Где происходит механическая обработка пищи?
Таблица 1
Энергетическая и пищевая ценность продуктов
Блюда и напитки
Энергетическая ценность (ккал)
Белки (г)
Жиры (г)
Углеводы (г)
Бутерброд с мясом
425
39
33
41
Бутерброд с курицей
355
13
15
42
Бутерброд с ветчиной
380
19
18
35
Жареный картофель
225
3
12
29
Омлет с ветчиной
350
21
14
35
Салат овощной
60
3
0
10
Салат с курицей
250
14
12
15
Мороженое шоколадное
325
6
11
50
Вафельный рожок
135
3
4
22
Лимонад
170
0
0
42
Апельсиновый сок
225
2
0
35
Чай без сахара
0
0
0
0
Чай с сахаром (две чайные ложки)
68
0
0
14
Таблица 2
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Возраст, лет
Белки, г/кг
Жиры г/кг
Углеводы, г
Энергетическая потребность, ккал
7−10
2,3
1,7
330
2550
11−15
2,0
1,7
375
2900
Старше 16
1,9
1,0
475
3100
Таблица 3
Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)
Первый завтрак
Второй завтрак
Обед
Ужин
14%
18%
50%
18%
Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2025. Март. Биология. Вариант 3»
1. Тип 1 № 12170
На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?
2. Тип 2 № 39148
Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) туберкулезная палочка
Б) пеницилл
В) одуванчик лекарственный
Г) малярийный плазмодий
ЦАРСТВА
1) Бактерии
2) Грибы
3) Животные
4) Растения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
3. Тип 3 № 39010
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) род Донник
3) вид Донник лекарственный
4) семейство Бобовые
5) отдел Цветковые
4. Тип 4 № 39011
Изучите график
зависимости секреции желудочного сока от времени нахождения пищи в желудке (по оси х отложено время (ч), а по оси у — интенсивность выработки желудочного сока (усл. ед.)). Какие два из приведенных описаний характеризуют данную зависимость?
Секреция желудочного сока:
1) сначала возрастает, потом не изменяется в течение двух часов;
2) не изменяется первые три часа;
3) в гуморальной фазе максимальна через 1 час 40 минут;
4) в нервной фазе минимальна через 0,5 часа;
5) менее продолжительная в нервной фазе по сравнению с гуморальной.
5. Тип 5 № 731
Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) двигательный нейрон
2) чувствительный нейрон
3) спинной мозг
4) рецепторы сухожилия
5) четырехглавая мышца бедра
6. Тип 6 № 35097
Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет увидеть
1) форму клетки простейших
2) хлоропласты растительной клетки
3) рибосомы бактерий
4) ядро растительной клетки
7. Тип 7 № 39070
Известно, что жук-могильщик — довольно крупное насекомое, один из лучших санитаров природы. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Жуки-могильщики закапывают в почву трупы мелких животных, в которых потом развиваются их личинки.
2) Жуки-могильщики имеют хорошо развитые крылья.
3) Размеры жуков-могильщиков от 11 мм до 40 мм.
4) Окраска тела черная с красно-желтыми поперечными полосами на надкрыльях.
5) Распространен повсеместно, кроме полярных и экваториальных областей.
6) Жук имеет удлиненное и уплощенное сверху тело.
8. Тип Д16 № 951
Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь:
Целое
Часть
Цветок
Пестик
Вид
...
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) популяция
2) род
3) ареал
4) сообщество
9. Тип 9 № 2376
Что из перечисленного характерно только для клеток эукариот? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) плазматическая мембрана
2) эндоплазматическая сеть
3) жгутики
4) митохондрии
5) ядерная мембрана
6) рибосомы
10. Тип 10 № 1407
Вставьте в текст «Семейство Бобовые» пропущенные термины из предло¬женного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо¬вательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Семейство Бобовые
Бобовые — семейство________(А) растений порядка Бобовоцветные, имеют очередное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие - кисть или головка. Цветки с________(Б) чашечкой и венчиком, как правило —__________(В)-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — веслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одногнездный плод с расположенными в ряд семенами называется________(Г). Семена, как правило, — без эндосперма с крупными _____________(Д).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) стручок
2) боб
3) семядоля
4) однодольный
5) пятичленный
6) четырехчленный
7) двудольный
8) двусторонний
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
11. Тип 11 № 1796
Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки.
Б) Подавляющее большинство представителей — хищники.
В) Тело состоит из головы, груди и брюшка.
Г) Способны поглощать только жидкую пищу.
Д) Имеют четыре пары ходильных ног.
Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза.
КЛАССЫ
1) Насекомые
2) Паукообразные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е
12. Тип 12 № 1240
Верны ли следующие суждения об агротехнических приемах выращивания культурных растений?
А. Растения картофеля окучивают для того, чтобы развивались придаточные корни и столоны.
Б. Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Тип 13 № 541
Рассмотрите фотографию листа осины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Д. Край листа (для выделенного фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
14. Тип 14 № 39191
Под каким номером изображена затылочная кость человека?
1)
2)
3)
4)
15. Тип 15 № 3020
Лимфатическая система служит для
1)
переноса веществ из крови в тканевую жидкость
2)
возврата веществ из тканевой жидкости в кровь
3)
снабжения органов кислородом
4)
обеспечения иммунного ответа на заражение
16. Тип 16 № 39162
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение сердца человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) аорта
2) двустворчатый клапан
3) полулунный клапан
4) правый желудочек
5) левый желудочек
6) нижняя полая вена
17. Тип 17 № 39024
Какие функции выполняет эпителиальная ткань? Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) образует покровы тела
2) накапливает жир
3) выстилает полости внутренних органов
4) обеспечивает движение тела
5) выполняет секреторную функцию
6) регулирует деятельность нервной системы
18. Тип 18 № 2048
Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов
Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу
В) всасывается основная часть воды
Г) расщепляется клетчатка
Д) внутренняя поверхность имеет микроворсинки
Е) формирование каловых масс
ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА
1) тонкий
2) толстый
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е
19. Тип 19 № 39026
Изучите фрагмент экосистемы, представленный на рисунке, и выполните задание.
Выберите из приведенного ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания личинки стрекозы.
Список характеристик:
1) продуцент
2) хищник
3) консумент первого порядка
4) консумент второго и третьего порядков
5) растительноядный организм
6) пищевой конкурент окуня
Запишите в таблицу номера выбранных характеристик.
20. Тип 20 № 39027
Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит водомерка. Цепь начните с продуцента. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме.
→
→
→
21. Тип 21 № 39028
Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы водоема. Как изменится численность головастиков и сомов, если в течение нескольких лет наблюдалось увеличение численности личинок стрекоз?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Численность головастиков
Численность сомов
22. Тип 22 № 37115
Рассмотрите рисунок с изображением моллюска. К какому классу относят этого моллюска? С какой целью моллюсков этого класса подселяют в аквариумы с рыбами и растениями?
23. Тип 23 № 37127
Французский ученый Л. Пастер в XIX в. проводил эксперименты с микробами куриной холеры. Он выращивал культуру на специальной жидкой питательной среде. Затем ученый переносил «ядовитый бульон» на крошки хлеба и кормил ими цыплят. Через день эти цыплята погибали.
Однажды цыплятам были даны крошки хлеба со старой (ослабленной) культурой бактерий. Цыплята заболели, но остались живы. Тогда Л. Пастер взял несколько здоровых цыплят и ввел им и тем цыплятам, которые выжили, по смертельной дозе свежей культуры бактерий. На следующий день ученый увидел, что цыплята, ранее получившие дозу ослабленной культуры, были здоровы, а получившие ее впервые, погибли.
Что изучал Л. Пастер? Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента?
24. Тип 24 № 1622
Простейшие — возбудители болезней человека Среди простейших организмов многие представляют опасность для человека. Дизентерийные амебы вызывают расстройства кишечника, трипаносомы — сонную болезнь, малярийный плазмодий — малярию.
Эпидемии некоторых из этих болезней приносят множество бед человечеству. В прошлые века, да и сегодня в ряде стран возникает проблема борьбы с этими тяжелыми заболеваниями. Дело в том, что эти заболевания могут передаваться как от человека к человеку, так и от животного-переносчика к человеку.
Заболевания, которые переносятся к человеку животными, называются природно-очаговыми. Они существовали и существуют в природе всегда. Инфекционные заболевания, передающиеся от человека к человеку, называются антропонозами (антропо — человек). Примерами таких заболеваний служат оспа, СПИД, грипп.
Природно-очаговое заболевание представляет собой сложную систему, состоящую из возбудителя, хозяина и переносчика. К этим заболеваниям относятся малярия, чума, клещевой энцефалит.
Антропонозы победить можно. Достаточно вылечить всех, кто болеет или привить людей от конкретного заболевания. Так победили оспу, полиомиелит. А вот амебиазы, вызываемые амебной дизентерией, победить пока не удается. Хотя, казалось бы, это достаточно просто. Если не пить воду из стоячих, непроверенных водоемов, хорошо мыть фрукты и овощи, а также руки перед едой, то опасность заболеть амебной дизентерией сводится к минимуму. При этом надо знать, что амебная дизентерия переносится только от человека к человеку при непосредственных контактах.
Как же предупредить инфекционные природно-очаговые заболевания? Уничтожить всех мух цеце, которые переносят возбудителей сонной болезни или, всех малярийных комаров — невозможно. Прививок от малярии пока нет. Однако способы борьбы с ними существуют. На сегодня самым эффективным методом борьбы с переносчиками малярии и лихорадкой, от которых страдает ежегодно до 50 миллионов человек в тропических странах, является ДДТ — инсектицид, синтезированный еще в XIX веке и активно используемый для борьбы с насекомыми в XX веке. Но ДДТ очень медленно разлагается и накапливается в растениях, организмах животных и человека, а также в окружающей среде. Сегодня использование ДДТ практически запрещено во всем мире, но для африканских стран, например Танзании, использование ДДТ разрешено, поскольку этот инсектицид является единственным эффективным методом борьбы с малярийными комарами.
Пользуясь текстом «Простейшие − возбудители болезней человека» и собственными знаниями, ответьте на следующие вопросы:
1) Почему борьба с природно-очаговыми заболеваниями сложнее, чем с антропонозами?
2) К каким систематическим группам относятся возбудители малярии и сонной болезни?
3) Кто является переносчиками малярии и сонной болезни?
25. Тип 25 № 2248
Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещенности», в которую ученый записал результаты своих опытов, ответьте на следующие вопросы. и знаниями из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
Интенсивность света (в свечах)
Объем поглощенного углекислого газа за 1 мин. (в см3)
Серия 1
Серия 2
Серия 3
В среднем
100
15
17
16
16
200
34
36
38
36
300
52
49
49
50
400
67
69
68
68
500
88
85
85
86
600
101
101
101
101
1) Чем можно объяснить, что данные, полученные в трех сериях опытов, несколько отличаются?
2) Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещенности?
3) Какой еще один фактор, кроме освещенности, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести?
26. Тип 26 № 12964
На второй завтрак 16-летний Юрий съел бутерброд с курицей и выпил апельсиновый сок. Используя данные таблиц 1, 2, 3 ответьте на вопросы.
1) Соответствует ли калорийность второго завтрака Юрия рекомендуемой при четырехразовом питании, если за весь день с едой он получил 3100 ккал?
2) Сколько еще белков надо добрать Юрию до суточной нормы, если его вес 65 кг?
3) Где происходит механическая обработка пищи?
Таблица 1
Энергетическая и пищевая ценность продуктов
Блюда и напитки
Энергетическая ценность (ккал)
Белки (г)
Жиры (г)
Углеводы (г)
Бутерброд с мясом
425
39
33
41
Бутерброд с курицей
355
13
15
42
Бутерброд с ветчиной
380
19
18
35
Жареный картофель
225
3
12
29
Омлет с ветчиной
350
21
14
35
Салат овощной
60
3
0
10
Салат с курицей
250
14
12
15
Мороженое шоколадное
325
6
11
50
Вафельный рожок
135
3
4
22
Лимонад
170
0
0
42
Апельсиновый сок
225
2
0
35
Чай без сахара
0
0
0
0
Чай с сахаром (две чайные ложки)
68
0
0
14
Таблица 2
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Возраст, лет
Белки, г/кг
Жиры г/кг
Углеводы, г
Энергетическая потребность, ккал
7−10
2,3
1,7
330
2550
11−15
2,0
1,7
375
2900
Старше 16
1,9
1,0
475
3100
Таблица 3
Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)