Раздел: Считаем предметы Тема урока: Числа 6, 7 |
Этап урока (тема раздела) | Цель этапа урока (темы раздела) | Описание игрового действия |
1. Организация начала занятия | Подготовка обучающихся к работе | Волшебные помощники Ручка и Карандашик приветствуют учеников и сообщают им о том, что пора познакомиться с добродушной Шестулькой и строгой Семоней. |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения, выявление пробелов и коррекция. | Учитель говорит учащимся, что путь предстоит не легкий, поэтому нужно сначала проверить домашнее задание, чтобы быть готовыми к любым трудностям и преградам. ( Проверяется домашнее задание) |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятие цели, актуализация знаний и умений. | После проверки домашнего задания Ручка и Карандашик вместе с учащимися отправляются в путь. На их пути встречается добродушная Шестулька. Она знакомится с учениками и рассказывает о том, что у нее много детишек шестерок. Рассказывает детям( с помощью учителя), что цифра 6 стоит сразу после цифры 5 и предлагает ученикам вспомнить все цифры до 6. |
4. Усвоение знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. | Шестулька рассказывает ученикам о том, что у нее есть верная подруга Семоня- учительница всех семерок. (На доске пишутся цифры 6 и 7). |
5. Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения. Коррекция. | Шестулька предлагает ученикам отправиться к строгой Семоне. И вместе с учащимися отправляется в путь. Задает вопросы на понимание новой темы. ( Например, после какой цифры идет цифра 6?) |
6. Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Наконец-то учащиеся доходят до строгой Семони, но что бы перебраться через реку около ее дома, ученики должны выполнить упражнение из учебника или то, которое предлагает им учитель. (Выполнение упражнения ,например, упр. 2,стр. 26) |
7. Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы знаний по разделу, теме или уроку. | Ученики перебираются через реку и встречаются со строгой Семоней. Семоня благодарит учеников, что они навестили ее, но говорит, что так как она учительница, она не может не проверить знания учеников и просит их выполнить упражнение из учебника. (Выполнение упражнения) |
8.Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Коррекция. | Шестулька говорит ученикам, что злой Половинчик всегда где-то рядом, поэтому нужно выполнить упражнение и проверить его, чтобы Половинчик в дальнейшем не мог нас обмануть и поделить все цифры пополам.( Выполнение упражнения с последующей проверкой) |
9. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация на анализ своего поведения. | Учитель задает ученикам вопросы по уроку( Например, что интересного узнали?) И предлагает учащимся поднять вверх кружочки со смайликами, которые заранее были розданы ученикам перед уроком. (Черный кружок с грустным смайликом- не понравился урок и своя работа на нем, белый кружок с веселым смайликом- урок понравился и своя работа на нем) |
10. Информация о д/з | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания. | Волшебные помощники объявляют, что Шестулька и Семоня хотят, чтобы учащиеся выполнили дома некоторые упражнения. (Даются рекомендации к выполнению и сами задания) |