СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самоподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит рекомендации по организации самоподготовки в заведениях интернатного типа

Просмотр содержимого документа
«Организация самоподготовки»

Организация самостоятельной деятельности учащихся и система формирования навыков самостоятельной работы на самоподготовке. Подготовлена Аметовой Л. Ш., руководителем методического объединения воспитателей. С. Танковое – 2020 г..

Организация самостоятельной деятельности учащихся и система формирования навыков самостоятельной работы на самоподготовке.

Подготовлена Аметовой Л. Ш.,

руководителем методического объединения воспитателей.

С. Танковое – 2020 г..

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ  Закрепить навыки самообразовательной работы;  Воспитать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность выполнять задания учителей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ

  • Закрепить навыки самообразовательной работы;
  • Воспитать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность выполнять задания учителей.
 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ  ДИДАКТИЧЕСКИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ   Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время; Задание ученики выполняют самостоятельно; Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашних заданий; Отказ от применения каких-либо мер наказания; Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме; Введение в структуру самоподготовки физкультминуток для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем); Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками; Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время;
  • Задание ученики выполняют самостоятельно;
  • Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашних заданий;
  • Отказ от применения каких-либо мер наказания;
  • Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме;
  • Введение в структуру самоподготовки физкультминуток для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
  • Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);
  • Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
  • Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.
Воспитатель не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме. Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам возможно при условии выполнения ими своих уроков. Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках (связь с учителями-предметниками, взаимопосещение уроков).  ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
  • Воспитатель не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала.
  • Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
  • Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам возможно при условии выполнения ими своих уроков.
  • Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках (связь с учителями-предметниками, взаимопосещение уроков).

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

 Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке. Метод организации деятельности и формирование опыта; Прием самостоятельной работы; Метод мотивации и формирования сознания;  Поиска информации;  Метод проблемного изложения; Практической деятельности; Метод стимулирования Коллективной работы; Переключение на разные виды деятельности.

Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке.

  • Метод организации деятельности и формирование опыта;
  • Прием самостоятельной работы;
  • Метод мотивации и формирования сознания;
  • Поиска информации;
  • Метод проблемного изложения;
  • Практической деятельности;
  • Метод стимулирования
  • Коллективной работы;
  • Переключение на разные виды деятельности.
Результаты анкетирования. Проблемы. ВОСПИТАТЕЛИ: ДЕТИ: Недостаточно усвоенный материал на уроке; Не хватает времени на приготовление всего д./з. Большой объем д/з. Большое количество детей на самоподготовке; Усталость, шум в коридорах. Нет дифференцированного подхода к учащимся при задании на дом; Трудности в заучивании наизусть и работе с большими текстами при большом количестве одноклассников. Отсутствие wi-fi- подключения в школе для работы на самоподготовке . Не регулярная проверка домашнего задания; Мешают поздний бассейн, секции, приход родителей.

Результаты анкетирования. Проблемы.

ВОСПИТАТЕЛИ:

ДЕТИ:

  • Недостаточно усвоенный материал на уроке;
  • Не хватает времени на приготовление всего д./з.
  • Большой объем д/з.
  • Большое количество детей на самоподготовке;
  • Усталость, шум в коридорах.
  • Нет дифференцированного подхода к учащимся при задании на дом;
  • Трудности в заучивании наизусть и работе с большими текстами при большом количестве одноклассников.
  • Отсутствие wi-fi- подключения в школе для работы на самоподготовке .
  • Не регулярная проверка домашнего задания;
  • Мешают поздний бассейн, секции, приход родителей.
Результаты анкетирования. Предложения. ДЕТИ: ВОСПИТАТЕЛИ: Уменьшить объем домашнего задания; Учителям давать исчерпывающие объяснения по выполнению д./з. Посещать уроки, вызывающие трудности для детей. Поощрения (спортзал, отсутствие задания совсем ). Больший объем задавать на выходные. Подключить интернет в вечернее время и дать возможность выполнять задания в полном объеме в школе. Соблюдать ортопедический режим.

Результаты анкетирования. Предложения.

ДЕТИ:

ВОСПИТАТЕЛИ:

  • Уменьшить объем домашнего задания;
  • Учителям давать исчерпывающие объяснения по выполнению д./з.
  • Посещать уроки, вызывающие трудности для детей.
  • Поощрения (спортзал, отсутствие задания совсем ).
  • Больший объем задавать на выходные.
  • Подключить интернет в вечернее время и дать возможность выполнять задания в полном объеме в школе.
  • Соблюдать ортопедический режим.
Преемственность начального и среднего звена Умение организовать рабочее место Выдерживать темп и временные нормы по предметам Сознательное отношение к самоподготовке Владение навыками само – и взаимоконтроля Компетентность владения знаниями и умениями, полученными в начальной школе

Преемственность начального и среднего звена

  • Умение организовать рабочее место
  • Выдерживать темп и временные нормы по предметам
  • Сознательное отношение к самоподготовке
  • Владение навыками само – и взаимоконтроля
  • Компетентность владения знаниями и умениями, полученными в начальной школе
Взаимосвязь воспитателей с педагогами   Информированность о домашнем задании; Методические указания воспитателю; Соотношение устных и письменных предметов; Объем и характер учебных заданий Взаимопосещение уроков и самоподготовки

Взаимосвязь воспитателей с педагогами

  • Информированность о домашнем задании;
  • Методические указания воспитателю;
  • Соотношение устных и письменных предметов;
  • Объем и характер учебных заданий
  • Взаимопосещение уроков и самоподготовки
Рекомендации родителям Выбор дня (лучше суббота); Выбор времени и распределение времени на предмет Регламент предметов (сложные предметы – выполнять первыми); Контроль и помощь; Самопроверка, обязательная проверка родителями; Пересказ устных предметов; Самостоятельность и помощь только при необходимости – главное условие правильной организации самоподготовки дома.

Рекомендации родителям

  • Выбор дня (лучше суббота);
  • Выбор времени и распределение времени на предмет
  • Регламент предметов (сложные предметы – выполнять первыми);
  • Контроль и помощь;
  • Самопроверка, обязательная проверка родителями;
  • Пересказ устных предметов;
  • Самостоятельность и помощь только при необходимости – главное условие правильной организации самоподготовки дома.