СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация педагогического совета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каковы сущность, задачи, цели, формы работы педагогического совета. Способы организации.

 

Просмотр содержимого документа
«Организация педагогического совета»

Организация работы педагогического совета: цели, задачи, направления деятельности.    Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Овощновская школа» Дмитриева О.Л .  2016 год

Организация работы педагогического совета: цели, задачи, направления деятельности.

Подготовила

учитель русского языка

и литературы

МОУ «Овощновская школа»

Дмитриева О.Л .

2016 год

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников . Постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. (Саламатина Н. П. «Современные формы проведения педагогического совета» )

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников .

  • Постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. (Саламатина Н. П. «Современные формы проведения педагогического совета» )
Педсовет Педагогический совет- место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

Педсовет

  • Педагогический совет- место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Состав педагогического совета  Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей. В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, могут входить председатель общешкольного родительского комитета, представитель учредителя. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники.

Состав педагогического совета

  • Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.
  • В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, могут входить председатель общешкольного родительского комитета, представитель учредителя.
  • В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники.
Цели педагогического совета  сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения.

Цели педагогического совета

  • сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения.
Цели педагогического совета выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент  расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

Цели педагогического совета

  • выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент
  • расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.
 Виды деятельности педагогического совета обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта; решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся; допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании;  о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.; рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения; проведение опытно-экспериментальной работы; определение направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями.

Виды деятельности педагогического совета

  • обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
  • решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся;
  • допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании;
  • о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
  • рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;
  • проведение опытно-экспериментальной работы;
  • определение направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями.
 Функции педагогического совета.   управленческие; методические; воспитательные; социально-педагогические.

Функции педагогического совета.

  • управленческие;
  • методические;
  • воспитательные;
  • социально-педагогические.
Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

Управленческие (административные)

  • функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.
Законодательные  выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

Законодательные

  • выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).
Совещательные  обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.  Обобщающе-диагностические:  проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Совещательные

  • обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе-диагностические:

  • проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
Планово-прогностические  обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ. Экспертно-контролирующие заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

Планово-прогностические

  • обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

Экспертно-контролирующие

  • заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующие  внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Корректирующие

  • внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления. Информационное направление:  сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

В методических функциях

  • педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление:

  • сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление  анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление:  развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обобщающе-аналитическое направление

  • анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление:

  • развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающее направление  это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства. Активизирующее направление:  активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

Обучающее направление

  • это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление:

  • активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива. Формирование индивидуальности  помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.  Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Воспитательные функции

  • педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности

  • помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации  выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег

Формирование мотивации

  • выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег
Социально-педагогические функции -в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ; -в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций; -согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий; -социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

Социально-педагогические функции

  • -в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
  • -в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;
  • -согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
  • -социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).
 группы педагогических советов традиционные (авторитарные, догматические); современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов; нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.

группы педагогических советов

  • традиционные (авторитарные, догматические);
  • современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов;
  • нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.
Формы педагогических советов  круглый стол, проблемная деловая игра,  семинар-практикум,  презентация

Формы педагогических советов

  • круглый стол,
  • проблемная деловая игра,
  • семинар-практикум,
  • презентация
Нетрадиционные формы   Проблемная деловая игра Семинар-практикум  Презентация КТД Научно-практическая конференция

Нетрадиционные формы

  • Проблемная деловая игра
  • Семинар-практикум
  • Презентация
  • КТД
  • Научно-практическая конференция
Педагогический совет- диспут, дискуссия . Педагогический совет- консилиум  Педагогический совет- творческий отчет  Педагогический совет- презентация  Педагогический совет- конкурс  Педагогический совет- конференция  Педагогический совет- аукцион  Педагогический совет- фестиваль
  • Педагогический совет- диспут, дискуссия .
  • Педагогический совет- консилиум
  • Педагогический совет- творческий отчет
  • Педагогический совет- презентация
  • Педагогический совет- конкурс
  • Педагогический совет- конференция
  • Педагогический совет- аукцион
  • Педагогический совет- фестиваль
По составу участников педагогический совет может быть  постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.), объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).

По составу участников

педагогический совет может быть

  • постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив),
  • расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.),
  • объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).
По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть тактическим,  стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; четвертным, полугодовым, годовым;  внеочередным: по итогам проверок, смотров и т. д.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе

педсовет может быть

  • тактическим,
  • стратегическим;
  • стартовым,
  • текущим, итоговым;
  • четвертным, полугодовым, годовым;
  • внеочередным: по итогам проверок, смотров и т. д.
ЛИТЕРАТУРА 1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.: СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993.  3. Макаренко А. С. Соч. – М., 1958. – Т. V. – С. 292.  4. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. Salamatinan@inbox.ru_( Саламатина Н. П., Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33, г. Ставрополь, учитель истории, соискатель кафедры прикладной психологии и педагогики Северо-Кавказского социального института г. Ставрополя. Сфера научных интересов – общая педагогика, история педагогики и образования. )_

ЛИТЕРАТУРА

  • 1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.: СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993.

3. Макаренко А. С. Соч. – М., 1958. – Т. V. – С. 292.

4. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. [email protected]_( Саламатина Н. П., Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33, г. Ставрополь, учитель истории, соискатель кафедры прикладной психологии и педагогики Северо-Кавказского социального института г. Ставрополя. Сфера научных интересов – общая педагогика, история педагогики и образования. )_

5. Творческая работа директора Кудровской ООШ Васильева Д.М., 2006г. 6.Журнал «Завуч» №6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе» 7. Журнал «Завуч» №6, 2005г. Статья «Материалы к педагогическому совету». 8. Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет». 9. Журнал «Завуч» №7, 2006г. Положение о педагогическом совете. 10. Библиотека администрации школы. Образовательный центр «Педагогический поиск» Педсовет: идеи, методики, формы. Москва. 1996г. 11. Педагогические советы. Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие. Выпуск 8.Составители О.А. Северина и др. Волгоград.2008г
  • 5. Творческая работа директора Кудровской ООШ Васильева Д.М., 2006г.
  • 6.Журнал «Завуч» №6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе»
  • 7. Журнал «Завуч» №6, 2005г. Статья «Материалы к педагогическому совету».
  • 8. Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет».
  • 9. Журнал «Завуч» №7, 2006г. Положение о педагогическом совете.
  • 10. Библиотека администрации школы. Образовательный центр «Педагогический поиск» Педсовет: идеи, методики, формы. Москва. 1996г.
  • 11. Педагогические советы. Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие. Выпуск 8.Составители О.А. Северина и др. Волгоград.2008г
 В сети «Интернет» существуют виртуальные педагогические советы. Например: калининградцев - http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951# . Вологодский профсоюзный форум работников образования - об http :// pedsovet.intergu.ru /?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#  Пермский виртуальный педсовет http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#  http://pedsovet.alledu.ru/- - Московский педсовет http://www.kavp.khb.ru/ - Хабаровский виртуальный педсовет http://subscribe.ru/catalog/job.education.alledu -Всероссийский педсовет http://pedsovet.asu.ru/ Алтайский краевой педсовет http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5686&lib_no=5692&tmpl=lib - Сеть творческих учителей, где представлен ряд педсоветов с презентациями

В сети «Интернет» существуют виртуальные педагогические советы.

  • Например: калининградцев - http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951# .
  • Вологодский профсоюзный форум работников образования - об http :// pedsovet.intergu.ru /?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#
  • Пермский виртуальный педсовет http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#
  • http://pedsovet.alledu.ru/- - Московский педсовет
  • http://www.kavp.khb.ru/ - Хабаровский виртуальный педсовет
  • http://subscribe.ru/catalog/job.education.alledu -Всероссийский педсовет
  • http://pedsovet.asu.ru/ Алтайский краевой педсовет
  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5686&lib_no=5692&tmpl=lib - Сеть творческих учителей, где представлен ряд педсоветов с презентациями
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!