Просмотр содержимого документа
«Организация педагогического совета»
Организация работы педагогического совета: цели, задачи, направления деятельности.
Подготовила
учитель русского языка
и литературы
МОУ «Овощновская школа»
Дмитриева О.Л .
2016 год
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников .
- Постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. (Саламатина Н. П. «Современные формы проведения педагогического совета» )
Педсовет
- Педагогический совет- место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Состав педагогического совета
- Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.
- В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, могут входить председатель общешкольного родительского комитета, представитель учредителя.
- В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники.
Цели педагогического совета
- сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения.
Цели педагогического совета
- выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент
- расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.
Виды деятельности педагогического совета
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
- решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся;
- допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании;
- о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
- рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;
- проведение опытно-экспериментальной работы;
- определение направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями.
Функции педагогического совета.
- управленческие;
- методические;
- воспитательные;
- социально-педагогические.
Управленческие (административные)
- функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.
Законодательные
- выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).
Совещательные
- обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Обобщающе-диагностические:
- проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
Планово-прогностические
- обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Экспертно-контролирующие
- заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующие
- внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
В методических функциях
- педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.
Информационное направление:
- сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление:
- развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающее направление
- это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление:
- активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
Воспитательные функции
- педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Формирование индивидуальности
- помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.
Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.
Формирование мотивации
- выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег
Социально-педагогические функции
- -в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
- -в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;
- -согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- -социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).
группы педагогических советов
- традиционные (авторитарные, догматические);
- современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов;
- нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.
Формы педагогических советов
- круглый стол,
- проблемная деловая игра,
- семинар-практикум,
- презентация
Нетрадиционные формы
- Проблемная деловая игра
- Семинар-практикум
- Презентация
- КТД
- Научно-практическая конференция
- Педагогический совет- диспут, дискуссия .
- Педагогический совет- консилиум
- Педагогический совет- творческий отчет
- Педагогический совет- презентация
- Педагогический совет- конкурс
- Педагогический совет- конференция
- Педагогический совет- аукцион
- Педагогический совет- фестиваль
По составу участников
педагогический совет может быть
- постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив),
- расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.),
- объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).
По месту и роли в учебно-воспитательном процессе
педсовет может быть
- тактическим,
- стратегическим;
- стартовым,
- текущим, итоговым;
- четвертным, полугодовым, годовым;
- внеочередным: по итогам проверок, смотров и т. д.
ЛИТЕРАТУРА
- 1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.: СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993.
3. Макаренко А. С. Соч. – М., 1958. – Т. V. – С. 292.
4. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. [email protected]_( Саламатина Н. П., Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33, г. Ставрополь, учитель истории, соискатель кафедры прикладной психологии и педагогики Северо-Кавказского социального института г. Ставрополя. Сфера научных интересов – общая педагогика, история педагогики и образования. )_
- 5. Творческая работа директора Кудровской ООШ Васильева Д.М., 2006г.
- 6.Журнал «Завуч» №6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе»
- 7. Журнал «Завуч» №6, 2005г. Статья «Материалы к педагогическому совету».
- 8. Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет».
- 9. Журнал «Завуч» №7, 2006г. Положение о педагогическом совете.
- 10. Библиотека администрации школы. Образовательный центр «Педагогический поиск» Педсовет: идеи, методики, формы. Москва. 1996г.
- 11. Педагогические советы. Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие. Выпуск 8.Составители О.А. Северина и др. Волгоград.2008г
В сети «Интернет» существуют виртуальные педагогические советы.
- Например: калининградцев - http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951# .
- Вологодский профсоюзный форум работников образования - об http :// pedsovet.intergu.ru /?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#
- Пермский виртуальный педсовет http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#
- http://pedsovet.alledu.ru/- - Московский педсовет
- http://www.kavp.khb.ru/ - Хабаровский виртуальный педсовет
- http://subscribe.ru/catalog/job.education.alledu -Всероссийский педсовет
- http://pedsovet.asu.ru/ Алтайский краевой педсовет
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5686&lib_no=5692&tmpl=lib - Сеть творческих учителей, где представлен ряд педсоветов с презентациями
Спасибо за внимание!