Родительское собрание. 2 класс
«Новый учебный год – работаем по-новому»
Цель: создание условий для включения родителей второклассников в учебный процесс.
Задачи:
ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс;
определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год;
провести выборы родительского комитета.
Ход собрания
Анкетирование родителей (родители заходят в класс, рассаживаются, заполняют анкеты (общие сведения))
Вступительное слово классного руководителя
-Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю нам всем здоровья и творческих успехов. Начинаем наше родительское собрание на тему: «Новый учебный год – работаем по-новому». Позвольте мне представиться, меня зовут Кузнецова Виктория Васильевна, я выпускница Педагогического колледжа, закончила обучение в данном учебном заведение с красным дипломом. На протяжении 4 лет обучения показала себя с лучшей стороны, преподаватели колледжа очень хорошо обо мне отзываются. По натуре я человек-лидер, готова повести за собой и показать на собственном примере достижение разных целей. Очень люблю детей, работа с детьми это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Сама на собственном примере подтвердила данные слова, проработав в детских оздоровительных лагерях в течение 3 лет вожатой. В данную школу пришла работать на долгое время. Девиз моей начинающийся школьной деятельности: «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть все вместе, как одно целое и одна команда. В этом году я поступила в университет, для получения высшего образования, и два раз в год я буду уходить на сессию в зимнее и весеннее время, не беспокойтесь, силами учителей начальных классов данной школы будет организована замена на момент моего отсутствия. - Главная задача на новый учебный год считаю продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Я очень надеюсь на наше сотрудничество и вашу помощь.
III. Знакомство с учебным планом на второй класс
-В этом году продолжается работа по учебной программе «Школа России». Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня – это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и учащимся образовательная система для начальной школы. -В рамках данной программы, во 2 классе учащиеся будут обучаться по дисциплинам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура – ведёт отдельный специалист, пока какой именно неизвестно, все остальные предметы буду вести я. Со 2 класса в нашей школе начинается дисциплина – английский язык, которую ведёт тоже отдельный специалист, какой пока неизвестно. По мере известности, я обо всём буду сообщать. Во 2 классе начинается оценочная система учащихся. Есть определённые нормы оценивания, принятые Российским законодательством и от этих норм учитель отклоняться не должен. Перед вами нормы оценивания учащихся во 2 классе. Допустимое количество ошибок во 2-м классе
«5» Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера
«4» 1-2 ошибки и 1 исправление
«3» 3 ошибки и 1 исправление.
«2» 4 ошибки и 1-2 исправления
«1» Больше, чем принято для выставления оценки «2»
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.
С этого года учащиеся начинают работать с дневником. Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определёнными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Наличие у ребёнка дневника обязательно! Дневник не заполнять, т.е. не записывать расписание уроков, мы будем учиться с детьми заполнять дневник самостоятельно. Ваша задача до 1 сентября заполнить личные данные ребёнка, первую страницу дневника. Выполнять домашнее задание обязательно. Также обязательно просматривать и расписываться в дневнике каждую неделю, чтобы я видела обратную связь от вас.
Что нужно приобрести на учебный год?
Я сейчас раздам список учебных принадлежностей, которые понадобятся учащимся для обучения во 2 классе. Ознакомьтесь со списком, если есть вопросы, вы можете их задавать.
Олимпиады. Я как молодой специалист, с новыми взглядами, с рвением работать буду в течении года, по возможности, предлагать детям поучаствовать в разных олимпиадах, как дистанционных, так и конкурсах и олимпиадах внутри школы. Для того, чтобы портфолио вашего ребёнка не пустовало и наполнялось. Портфолио - портфель личных достижений учащихся, индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Также на протяжении года планирую проводить разные внеурочные мероприятия с детьми, выезды на экскурсии и т.д., очень надеюсь, что вы будете оказывать помощь в организации данных мероприятий.
Выборы родительского комитета класса
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
-Нам с вами нужно сформировать состав родительского комитета, в количестве 5 человек и избрать председателя родительского комитета.
Основные задачи: 1.содействие администрации школы: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий.2.организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Перед вами цветок нашего класса. Серединкой цветка являюсь я, как учитель, а лепестки это вы, родители учащихся, готовые сотрудничать со мной. Наша с вами задача заполнить наш цветок, методом голосования избрать состав родительского комитета из 5 человек. Кто бы хотел войти в состав родительского комитета? (происходит голосование, выбор родительского комитета) У нас есть состав родительского комитета, на лепестках я записываю ваши Ф.И. Сейчас наша с вами задача избрать председателя родительского комитета из избранного состава, также методом голосования, задача которого контролировать работу родительского комитета. Председатель входит в состав родительского комитета на уровне школы.
(происходит голосование, выбор председателя)
-Наш цветок заполнен, я очень надеюсь на вашу помощь и сотрудничество.
V. Организационные моменты
-А сейчас приступаем к организационным моментам нашего собрания.
1. Форма (выбор формы)
-Какая форма была у вас в прошлом году? Будем ли мы оставлять форму? Поменяем ли цвет рубашек? И т.д.
2.Питание
-Питание осуществляется по карточкам с личными счетами, на которые вы кладёте деньга за питание. Цена на питание пока не известна, 30 числа состоится пед.совет и на нём всё будет решено. По известности я вам сообщу. Но деньги на питание нужно будет положить до 1 сентября на лицевой счёт карты. Если вы забыли или потеряли карту, то вы можете обратиться к секретарю и решить данные вопросы. Секретарь находиться на 3 этаже.
По поводу бесплатного питания:
-справки соц.педагогу о составе семьи и заработной платы всех членов семьи
-заявление
Подробнее о бесплатном питании вы можете узнать у социального педагога, 2 этаж, направо до конца.
3.Турникеты
Турникеты продолжают свою работу. Если вы потеряли свою карточку, то в процессе обучения её можно будет восстановить. Подробнее обо всём я выясню.
4.Рабочие тетради
В этом году финансирование школы позволило приобрести ля 2 класса рабочие тетради только по окружающему миру. По остальным дисциплинам к сожалению нет рабочих тетрадей. Я представляю вашему вниманию рабочие тетради по русскому языку, математике и литературному чтению, а также дополнительные тесты по русскому языку и математике. Данные рабочие тетради и тесты очень помогут в обучении детей, дети будут узнавать много нового при работе с данными тетрадями, много дополнительного материала ими удобно пользоваться. Но мы с вами должны решить будете ли вы приобретать данные тетради, так как по Российскому законодательству я не имею права у вас требовать приобретение данных тетрадей, это вы должны решить сами. Данные тетради будут использоваться только том случае, если их приобретут все.
(решение приобретение тетрадей + заполнение заявления о согласии на приобретение тетрадей)
Образец заявления:
Директору МБОУ СОШ№7
Гилязовой И.А.
от ФИО….
мамы (папы) ученика (цы) 2 «Г» класса
заявление.
Я,ФИО, согласна приобрести рабочие тетради (название), тесты (название) ля уроков математики, русского языка и литературного чтения.
Дата подпись
VI. «Открытый микрофон»
-Если у вас есть ко мне вопросы, задавайте.
-Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.