Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля |
1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) | Метод: словесный Прием: мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность Организует мотивацию через вопрос: Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось? | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга) | Ф | | Педагогический контроль |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Методы: словесный, практический, наглядный метод демонстрации | Просит открыть тетради и записать число, классная работа. Проводит минутку чистописания. Просит прописать в тетради: вп; ан; осень; листопад. Предлагает составить предложения с данными словами и записать. Организует словарную работу. Предлагает отгадать загадку: Ждут ребята этой встречи. Вкусный, с корочкой горячей! Получился Он удачным — Из печи достали в срок Замечательный … . Предлагает рассмотреть написание слова на доске и подумать, какая буква пропущена, и в какой части слова. Предлагает рассмотреть схему на стр. 73. | Пишут в тетрадях число, классная работа. Слушают учителя. Выполняют задания. (Пирог) (Буква «и» в корне слова) | Ф И | Презентация | Педагогический контроль |
3.Выявление места и причины затрудннения | Метод: словесный, наглядный метод демонстрации | Организует беседу. Назовите часть слова с которой вы еще не познакомились. Вы знаете, как найти эту часть слова? Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? | Участвуют в беседе. (Основа) (Об основе слова) | Ф | Презентация | Педагогический контроль |
4.Этап построения выхода из затруденения | Методы: словесный, наглядный метод демонстрации | Предлагает сформулировать тему урока и цель. | Формулируют тему урока и цель. (тема: Основа слова. Цель: научиться выделять основу слова) | Ф | Презентация | Педагогический контроль |
5.Реализация построенного проекта | Методы: словесный, практический | Предлагает прочитать правило на стр. 95 и найти основу слова и окончание в словах из №178. Организует работу по учебнику стр. 95 №179. В чем различие между однокоренными словами и формой одного и того же слова? ФИЗМИНУТКА | Слушают учителя, выполняют задание. (Пушист ый; снежинк и; улет ят) (Однокоренные слова имеют один корень, но разное лексическое значение. А формы слова – это один и тот же предмет, но в другой форме числа или падежа. Однокоренные: ящериц а, ящерят а, ящерк а. Формы слова: ящериц а, ящериц ей, ящериц у.) ФИЗМИНУТКА | Ф | Учебник | Педагогический контроль |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | Методы: словесный, наглядный, практический | Организует работу по учебнику стр. 97 №185. | Слушают учителя, выполняют задание. (По небу плывут – с облака – п. Ребята – п строят – с снежную крепость. Осенью деревья – п сбрасывают – с лист очк и.) | Ф | Учебник | Педагогический контроль |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Метод: практический, наглядный метод демонстрации | Предлагает выполнить задание – выписать слова и выделить в них основу и окончание: Готовит, школа, подводный, лесной, книга, мышь, любят, интересная, обезьяны, думает, ручки, работа, добрые, забота, ловит, раковина, ловкий. После того, как все обучающиеся закончат работу, на мультимедийную доску выводится эталон. | Выполняют задание. (Готов-ит, школ-а, подводн-ый, лесн-ой, книг-а, мышь, люб-ят, интересн-ая, обезьян-ы, дума-ет, ручк-и, работ-а, добр-ые, забот-а, лов-ит, раковин-а, ловк-ий.) | И | Презентация | Самоконтроль, педагогический контроль |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Методы: словесный, практический | Организует работу по учебнику стр. 98 №186. Что такое основа слова и как её найти? | Выполняют упражнение. (Не являются однокоренными т.к. имеют разный смысл корня. Пирожное, пирожок – однокоренные к слову пирог. Лодки [лотк,и], 5 б. 5 зв.) (Часть слова без окончания) | Ф | Учебник | Педагогический контроль |
9.Этап рефлексии учебной деятельности | Методы: словесный | Предлагает вспомнить цель определить степень ее достижения. Проводит рефлексию. Что вы узнали? Какое задание показалось самым трудным? Какое самым легким? Дз: №180, 181, 183, 184. Оценка учителем работы обучающихся на уроке. | Вспоминают цель. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | | Самоконтроль, педагогический контроль |