Просмотр содержимого документа
«Основы профессионального общения»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат на тему:
Особенности профессионального общения
Выполнила:
студентка магистратуры 1 курса 1 группы ЗФО факультета иностранных языков, «Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)»
Дорохова Дарья Константиновна
Содержание
Введение
- Профессиональное общение: общая характеристика, особенности
- Этапы ведения деловой беседы
- Психологические типы собеседников в профессиональном общении
- Эффективное общение начальник-подчинённый
Заключение
Список использованной литературы
1. Профессиональное общение: общая характеристика, особенности
Профессиональное общение –осмысленное стремление одного человека или группы людей вызвать желание у одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
Деловая беседа – это понимаемый в самом широком смысле устный деловой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.
Особенности деловой беседы
- Дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров и в интересах понятного и убедительного изложения мнения;
- Быстрота реагирования на высказывания партнеров, способствующая достижению поставленной цели;
- Критическая оценка мнений, предложений, а также возражений партнеров;
- Аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе;
- Ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
- Ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы.
2. Этапы ведения деловой беседы
Установление контактов
Сообщение информации (изложение позиции);
Уточнение цели, задач, содержания беседы
Этапы ведения деловой беседы
Постановка проблемы (вопроса);
Убеждение партнера
Обмен мнениями, комментарий (уточнение позиций)
Объяснение (аргументация) позиций;
Резюме (подведение итогов).
3. Психологические типы собеседников в профессиональном общении.
«Вздорный человек»
“ Позитивный человек”
“ Всезнайка”
“ Болтун”
“ Трусишка”
“ Хладнокровный”
“ Незаинтересованный”
“ Важная птица”
“ Почемучка”
4. Эффективное общение «начальник-подчинённый»
Руководитель – это тот, кто управляет рабочим процессом и отдаёт распоряжения.
Можно это делать несколькими способами, среди которых:
- Приказ;
- Просьба;
- Вопрос или запрос;
- Вызов добровольца .
Приказ – строгая форма распоряжения
Спасибо за внимание!