Просмотр содержимого документа
«Особенности работы воспитателя на логопедической группе»
Особенности работы воспитателя на логопедической группе
Подготовила
Воспитатель:
Моисеева А.В.
Направления работы
Коррекционно-развивающее
Воспитательно-образовательное
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы
- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Формирование связной речи.
- Закрепление формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза(закрепление навыков чтения и письма).
Основные направления коррекционной работы воспитателя
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Корригирующая минигимнастика
- Занятия по заданию логопеда.
- Фронтальные (подгрупповые) занятия по программе ДОУ.
- Коррекционная работа вне занятий :
- во время режимных моментов,
- коррекционная работа по восполнению пробелов, выявленных в результате обследования, обязательно планируется и учитывается.
1-3. Комплексы гимнастик
- комплексы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики подбираются учителем-логопедом, включаются в
«Речевую зарядку» (5-7 мин.) – утром перед завтраком,
коррекционный час (логочас) (10-15 мин) – перед обедом,
индивидуальные занятия;
- корригирующая минигимнастика для
профилактики нарушений осанки и
стопы выполняем ежедневно после сна.
4. Занятия по заданию учителя-логопеда
А. Индивидуальные занятия , закрепляющие звукопроизношение.
Б. Коррекционный час
игры на развитие
- психологической базы речи
- фонематических представлений,
- лексики, грамматических категорий, связной речи,
- моторных функций
5. Проведение фронтальных (подгрупповых) занятий
Проведение фронтальных (подгрупповых) занятий регламентируется перспективно-тематическим планированием.
Коррекционное обучение – решение на занятии обучающих, развивающих, воспитательных и коррекционных задач.
Воспитатель - главный человек для воспитанников после родителей.
Именно на него
равняются дети, от него
ждут поддержки,
помощи, тепла
и доброты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!