СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности проведения воспитательной работы в классе. Методические рекомендации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье изложены основные подходы, по которым ведётся воспитательная работа в классах, где я являюсь классным руководителем.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения воспитательной работы в классе. Методические рекомендации.»

Особенности проведения воспитательной работы в классе.

В воспитании и социализации обучающихся я выделяю шесть основных направлений, в рамках которых проводится работа с классным коллективом. Существует два принципа, которые поставлены во главу угла при проведении воспитательной работы: во-первых, в этом процессе участвуют все субъекты образования (ученик, учитель, и обязательно, родитель); во-вторых, к этому процессу широко привлекаются социальные партнёры школы. Содержательный модуль всех направлений реализуется через тематические классные часы, встречи-беседы со специалистами, конкурсами и концертами классного, школьного и городского уровня по темам. Есть и специфические мероприятия в каждом из направлений.

1.Воспитание гражданственности и патриотизма

Ценности этого направления (любовь к России, своему народу, своему краю, осознание себя частью гражданского общества, свобода личная и национальная, доверие к институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, многообразие и уважение культур и народов) формируются через следующие мероприятия:

- создание наглядной информации – оформление классного уголка с атрибутами гражданской символики, постоянно обновляющимися информационными листами гражданско-патриотического содержания. Лучшие работы мы представляем на городские конкурсы;

- создание творческих проектов по названным темам. Так классный конкурс «Стихи о России собственного сочинения» перерос в театральный проект «С верой в Россию». Литературно-музыкальная композиция была успешно представлена на городском фестивале с одноимённым названием;

- сотрудничество с Первоуральским Советом ветеранов через проведение встреч и бесед. Одна из таких встреч заинтересовала ученика моего класса, который стал работать над проектом «Первоуральские госпитали в годы Великой Отечественной войны». Проект был представлен на городской научно-практической конференции и на Международном конкурсе исследовательских проектов и работ школьников «Дебют в науке» Евразийского форума молодёжи

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Ценности второго направления (восприятие правового, демократического, социального государства, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны) прививаются через, во-первых, создание и развитие органов классного самоуправления; во-вторых, через сотрудничество с социальным партнёром - Первоуральским парашютно-десантным клубом «Саланг». Ребята получают информацию «из первых рук» о службе в армии, требованиях, которые предъявляют к современному защитнику Отечества, могут себя попробовать в физических тренировках и стрельбе, смоделировать прыжок с парашютом. В классе есть ребята, которые всерьез увлеклись парашютным спортом.

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Развивая ценности этого направления, обучающимся прививается чувство милосердия, справедливости, понятия чести и достоинства, умение сделать нравственный выбор, уважение родителей, достоинств другого человека, ответственность, забота; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, ценностях религиозного мировоззрения, формирование духовно-нравственного развития личности. Наиболее удачным моментом в работе этого направления считаю сотрудничество с Первоуральским приютом для бездомных животных. Помимо экскурсий и помощи по сбору денег в поддержку приюта, часть ребят моего класса работают там как волонтёры, помогая ухаживать за животными и находить им хозяев.

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Ценностям этого направления (экологическая культура и безопасность; физическое, социально-психологическое и духовное здоровье) уделяется особое внимание. Ученики моего класса создают экологические проекты и защищают их на классных часах. Некоторые из проектов перерастают в научно-практические проекты по предметам естественного цикла. Тесное сотрудничество с руководителями спортивных секций ДЮСШ города Первоуральск и дворовых клубов «Буревестник» и «Юный строитель» позволяет говорить о динамике роста физической подготовки учащихся. Ежегодные школьные и городские турслёты позволяют учиться жить в гармонии с природой.

Для школьника очень важна достоверная информация по медико-правовым вопросам, касающихся темы употребления и распространения наркотических и психоактивных веществ. По этому вопросу мы вплотную сотрудничаем с Отделом Госнаркоконтроля города Первоуральск, со специалистами ГАУ Центр социальной помощи семье и детям «Росинка» города Первоуральск.

.5.Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии

Научное знание и научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; нравственный смысл труда, уважение к труду и людям труда, творческое созидание, осознанное определение в выборе профессии – вот базовые ценности этого направления. Два раза в год в школе проходит научно-практическая конференция по основам наук, где ребята представляют проекты, над которыми работают в течение трёх-четырёх месяцев. Темы проектов выходят за рамки школьной программы. Участие в конференции даёт мощный импульс интеллектуального развития учащихся, формирования их научной картины мира, поэтому я настойчиво рекомендую всем ученикам класса работать в этом направлении, помогаю в организации процесса.

При подготовке ребят осознанному выбору профессии, я снова обращаюсь к социальным партнёрам. Первоуральский металлургический колледж проводит дни открытых дверей, выход специалистов в школу с информацией о современных рабочих профессиях, их востребованностью на рынке труда. Учебный центр ПНТЗ (градообразующее предприятие) проводит профориенационные экскурсии. Большой интерес у моих детей вызывает посещение цехов, мастерских, лабораторий, где идёт реальный производственный процесс. Сложное компьютеризированное оборудование, беседы с работниками повышают в глазах детей престиж современной рабочей профессии, приводят к осознанию ценза образования.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Эстетическое развитие личности ребёнка, его духовного мира, воспитание чувства красоты и гармонии, возможность выразиться в творчестве и искусстве – ценности, которые прививаются последним направлением моей воспитательной работы с классом. Особенность работы в этом направлении – годовая цикличность мероприятий по одной теме. Так целый год мы все классом трудимся над какой-либо темой, которая потом предстаёт в виде различных уроков литературы, поэтических марафонов, конкурсов литературно-музыкальных композиций, конкурсов рефератов и исследовательских проектов, различных викторин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!