СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особый ребенок в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показан материал о  ребенке с ТМНР. Работа с тьютером - 1 класс. 

2 класс - "Я сама".  Достижения за 2 года работы.

Просмотр содержимого документа
«"Особый ребенок в школе"»

  Районные Педагогические чтения:   «Учимся вместе: новый формат современной школы»   Тема: «Особый ребенок в школе: от пониманию к содействию»   Доклад: «Особый ребенок в школе»     Подготовила учитель начальных классов высшей категории МКОУ «С(К)ОШИ VIII вида»: Попова Светлана Сергеевна

Районные Педагогические чтения: «Учимся вместе: новый формат современной школы» Тема: «Особый ребенок в школе: от пониманию к содействию» Доклад: «Особый ребенок в школе»

Подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

МКОУ «С(К)ОШИ VIII вида»:

Попова Светлана Сергеевна

словарь ФГОС ОО с у / о -Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа (1,2 вариант) ТМНР - это сложное нарушение которое характеризуется сочетанием двух и (или) более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития) у одного ребенка. СИПР - Специальная индивидуальная программа развития

словарь

  • ФГОС ОО с у / о -Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа (1,2 вариант)
  • ТМНР - это сложное нарушение которое характеризуется сочетанием двух и (или) более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития) у одного ребенка.
  • СИПР - Специальная индивидуальная программа развития
Принятие ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью «Приказ Минобрнауки № 1599) обусловил пересмотр организации процесса обучения в интересах и возможностях ребенка. Главным становится не накачивание ученика информацией, а «создание специальных условий для овладения ими навыков и умений, необходимых для решения практико-ориентированных задач, обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных сферах, сформированности мотивации к обучению и познанию» (п.4.2 ФГОС для обучающихся с ОВЗ).
  • Принятие ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью «Приказ Минобрнауки № 1599) обусловил пересмотр организации процесса обучения в интересах и возможностях ребенка. Главным становится не накачивание ученика информацией, а «создание специальных условий для овладения ими навыков и умений, необходимых для решения практико-ориентированных задач, обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных сферах, сформированности мотивации к обучению и познанию» (п.4.2 ФГОС для обучающихся с ОВЗ).
Цель образование детей с ТМНР- Социальная адаптация, включение их в жизнь общества. Для достижения этой цели осуществляется работа по 5 направлениям:  представление о себе;  навыки самообслуживания и жизнеобеспечения;  представления об окружающем мире и ориентировка в нем;  способности общаться и взаимодействовать с окружающими людьми;  навыки предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности.

Цель образование детей с ТМНР-

Социальная адаптация, включение их в жизнь общества. Для достижения этой цели осуществляется работа по 5 направлениям:

  • представление о себе;
  • навыки самообслуживания и жизнеобеспечения;
  • представления об окружающем мире и ориентировка в нем;
  • способности общаться и взаимодействовать с окружающими людьми;
  • навыки предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности.
Основные принципы работы с детьми ТМНР В основе педагогической работы с детьми, имеющим тяжелую степень отсталости, лежат общедидактические и специальные принципы. При этом такие общедидактические принципы, как воспитывающий характер обучения, наглядность, доступность, индивидуальный подход, имеют особо важное значение. О применении некоторых других (прочность и сознательность усвоения учебного материала) можно говорить весьма условно. Ведущими для этих детей становятся: принцип коррекционно-развивающего обучения и принцип практической направленности обучения.

Основные принципы работы с детьми ТМНР

В основе педагогической работы с детьми, имеющим тяжелую степень отсталости, лежат общедидактические и специальные принципы. При этом такие общедидактические принципы, как воспитывающий характер обучения, наглядность, доступность, индивидуальный подход, имеют особо важное значение. О применении некоторых других (прочность и сознательность усвоения учебного материала) можно говорить весьма условно.

Ведущими для этих детей становятся: принцип коррекционно-развивающего обучения и принцип практической направленности обучения.

Характеристика 2 класса Всего в классе 9 человек ( 1 – девочка, 8 мальчиков).Из них 1 – на домашнем обучении. Возрастной уровень детей от 8 до 11 лет. Максим пришел из школы №5, где обучался 2 года в 1 классе, по заключению ПМПК: умственная отсталость легкой степени с нарушением поведения. В семье гиперопека со стороны мамы. Коля . Заключение ПМПК: резидуально-органическое поражение центральной нервной системы, задержка психо-речевого развития, ОНР 1 уровень. Детский сад не посещал. Воспитанием занимается отец.

Характеристика 2 класса

Всего в классе 9 человек ( 1 – девочка, 8 мальчиков).Из них 1 – на домашнем обучении. Возрастной уровень детей от 8 до 11 лет.

Максим пришел из школы №5, где обучался 2 года в 1 классе, по заключению ПМПК: умственная отсталость легкой степени с нарушением поведения. В семье гиперопека со стороны мамы.

Коля . Заключение ПМПК: резидуально-органическое поражение центральной нервной системы, задержка психо-речевого развития, ОНР 1 уровень. Детский сад не посещал. Воспитанием занимается отец.

Рома. Заключение ПМПК: умственная отсталость умеренной степени, стойкое перинатальное постгипоксическое поражение ЦНС, эпилептиформная дезинтеграция (форма эпилепсий без приступов, нарушение созревания головного мозга), ЗПРР, аллергический ринит, гипердинамический синдром, синдром 2-сторонней пирамидной недостаточности в ногах умеренной тяжести (нарушения ходьбы).Оставлен на повторное обучение в 1 классе. Юля. Заключение ПМПК: Синдром Прадера –Вилли, Ожирение 2 степени, Сахарный диабет 2 ст., ангиопатия сетчатки (поражения кровеносных сосудов). Детский сад не посещала, в школу поступила в 9 лет.

Рома. Заключение ПМПК: умственная отсталость умеренной степени, стойкое перинатальное постгипоксическое поражение ЦНС, эпилептиформная дезинтеграция (форма эпилепсий без приступов, нарушение созревания головного мозга), ЗПРР, аллергический ринит, гипердинамический синдром, синдром 2-сторонней пирамидной недостаточности в ногах умеренной тяжести (нарушения ходьбы).Оставлен на повторное обучение в 1 классе.

Юля. Заключение ПМПК: Синдром Прадера –Вилли, Ожирение 2 степени, Сахарный диабет 2 ст., ангиопатия сетчатки (поражения кровеносных сосудов). Детский сад не посещала, в школу поступила в 9 лет.

  Стандарт   На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы. Вариант 1. Вариант 2.  Главное для ребенка со сложным дефектом: Адаптация Социализация Жизненные компетенции

Стандарт

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.

Вариант 1.

Вариант 2.

Главное для ребенка со сложным дефектом:

  • Адаптация
  • Социализация
  • Жизненные компетенции

Документы учителя на уроке 1. Адаптированная рабочая программа по предметам ( 1 вариант) Адаптированная рабочая программа по предметам (2 вариант) Технологическая карта урока

Документы учителя на уроке

  • 1. Адаптированная рабочая программа по предметам ( 1 вариант)
  • Адаптированная рабочая программа по предметам (2 вариант)
  • Технологическая карта урока
1 класс с тьютором  Прием «рука в руке»

1 класс с тьютором Прием «рука в руке»

1 класс  «Письмо по точкам»

1 класс «Письмо по точкам»

1 класс с тьютором

1 класс с тьютором

1 класс

1 класс

2 класс  «Я сама»

2 класс «Я сама»

«Я сама»

«Я сама»

Уроки ИЗО и ручного труда

Уроки ИЗО и ручного труда

Социализация

Социализация

Социализация  Внеурочная деятельность

Социализация Внеурочная деятельность

Работа с родителями

Работа с родителями

Сотрудничество АНАЛИТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ»  ДИРЕКТОР – ЕЛЕНА ДМИТРИЕВНА ХУДЕНКО  (канд. пед. наук, доцент). ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ. ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КУРАТОР – ОЛЬГА ВИКТОРОВНА ШЕЛКУНОВА  (канд. пед. наук, доцент).

Сотрудничество

АНАЛИТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

«РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ»

ДИРЕКТОР – ЕЛЕНА ДМИТРИЕВНА ХУДЕНКО

(канд. пед. наук, доцент).

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.

ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

КУРАТОР – ОЛЬГА ВИКТОРОВНА ШЕЛКУНОВА

(канд. пед. наук, доцент).

АКТУАЛЬНОСТЬ Основная задача - обеспечения прав на получение доступного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих выраженные и значительно выраженные функциональные нарушения. Согласно статистике, распространенность умственной отсталости в России ныне составляет около 0,9-1% населения страны. За последние 10 лет в России в 20 раз увеличилось число умственно отсталых детей. В Якутии на начало XXI века на учете в психиатрической службе Минздравсоцразвития России состояло 7245 олигофренов, в том числе 5293 лиц мужского пола. Из них дебилов - 5830 человек. Это чуть больше 73% процентов от общей численности умственно отсталых. (Иван ИВАНОВ, психиатр высшей категории. Якутск.)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Основная задача - обеспечения прав на получение доступного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих выраженные и значительно выраженные функциональные нарушения. Согласно статистике, распространенность умственной отсталости в России ныне составляет около 0,9-1% населения страны. За последние 10 лет в России в 20 раз увеличилось число умственно отсталых детей.

В Якутии на начало XXI века на учете в психиатрической службе Минздравсоцразвития России состояло 7245 олигофренов, в том числе 5293 лиц мужского пола. Из них дебилов - 5830 человек. Это чуть больше 73% процентов от общей численности умственно отсталых. (Иван ИВАНОВ, психиатр высшей категории.

Якутск.)

Литература: Закон «Об образовании в Российской Федерации»  Источник:  http://zakonobobrazovanii.ru/ Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009; Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Положение о разработке и утверждении рабочей программы Учебный план ОО О рабочих программах учебных предметов_ Письмо 28.10.2015 № 08-1786 Методические рекомендации по введению ФГОС ООО_Письмо 08-1228 от 07.08.2015

Литература:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» Источник:  http://zakonobobrazovanii.ru/
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Положение о разработке и утверждении рабочей программы
  • Учебный план ОО
  • О рабочих программах учебных предметов_ Письмо 28.10.2015 № 08-1786
  • Методические рекомендации по введению ФГОС ООО_Письмо 08-1228 от 07.08.2015