СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет наставника о работе с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет наставника Добровольской Илоны Валерьевны

о работе с молодым специалистом Смородиной Софией Сергеевной

за 2023 – 2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчет наставника о работе с молодым специалистом»

Отчет наставника
Добровольской Илоны Валерьевны

о работе с молодым специалистом Смородиной Софией Сергеевной

за 2023 – 2024 учебный год


В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в образовательной организации в 2023-2024 учебном году в школе была организована работа по наставничеству над молодым специалистом, учителем Смородиной Софией Сергеевной, студенткой МГУ по специальности «учитель начальных классов, учитель английского языка».

Молодой педагог работает в ГБУ ЗО ОО СОШ №11 с 01.09.2023 года. Учитель Смородина София Сергеевна преподает в 3 «Б» классе (УМК «Школа России»).

Являясь наставником молодого специалиста., мною (Добровольская И.В.) был разработан план наставничества, определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом, а так же ожидаемые результаты.

Основная цель работы: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовани;

- развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодого учителя, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,

- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,

- развитие готовности у молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,

- выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе молодого учителя.

Ожидаемые результаты:

1. Адаптация начинающего педагога в учреждении и, как результат, закрепление молодого специалиста в школе.

2. Осознанная потребность молодого педагога в непрерывном профессиональном образовании.

3. Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства молодого педагога.

4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; использование новых педагогических технологий.

5. Повышение эффективности образовательного процесса.

Формы работы:

1.Индивидуальные консультации;

2.Посещение уроков;

3.Беседы. Методические рекомендации и советы.

Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

− организация учебно-воспитательного процесса;

− методическое сопровождение молодого учителя;

− работа по самообразованию;

В течение отчётного периода осуществлялось консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики. Были проведены беседы по темам: «Специфика обучения в начальных классах», «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся», «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности», практические занятия «Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)», «Требования к плану воспитательной работы», «Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)», изучались положения «О дневниках обучающихся», «О критериях и нормах оценивания по учебным предметам», «О проверке тетрадей», «О рабочей программе учебных предметов».

Проводились индивидуальные консультации и беседы по темам:

- «Анализ педагогических ситуаций»,

-«Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

- "Разработка поурочных планов",

-"Триединая цель урока и его конечный результат"

- "Как подготовить современный урок?",

- "Конспект урока"

- "Анализ внеклассного мероприятия"

- "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока"

С целью углубления профессиональных знаний и умений были наданы рекомендации по изучению теоретических занятий по темам:

1. "Методы изучения личности ученика и классного коллектива"

2. "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля знаний, умений, навыков"

3. "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"

4. "Факторы, влияющие на качество преподавания"

5. "Современные образовательные технологии, использование их в учебном процессе"

С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста Смородины С.С., методами и формами работы, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение ее уроков: совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде. Были посещены 8 уроков молодого специалиста по основным предметам.

Анализ уроков показал, что молодой специалист имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки. В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися класса, Смородине С.С.. удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

Посещение уроков молодого специалиста, с целью оказания методической помощи, помогло выявить некоторые затруднения:

- в организации учителем дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов (в соответствие структуры урока его типу по ФГОС);

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей урока;

- в правильном оформлении конспектов уроков.

В ходе посещенных уроков, выявлены трудности в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Было рекомендовано учителю во время урока следить за ходом учебного процесса, не упускать поведение обучающихся на уроке и взаимоотношения учащихся в классе. Еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся. В дальнейшем, Смородине Софии Сергеевне, необходимо работать по ликвидации этих проблем.

Для устранения указанных затруднений были проведены:

- консультации, беседы по разработке рабочих программ (написанию пояснительной записки и КТП);

- тщательный анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;

- рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- рекомендации по составлению поурочных конспектов;

- инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.

Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.

Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя – наставника Добровольской Илоны Валерьевны. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

Посещая уроки в начале года и в конце года, в работе молодого специалиста виден прогресс в работе. Урок учитель планирует в соответствии с ФГОС, с применением различных технологий игровых, здоровьесберегающих, ИКТ и др.

Задачи на следующий учебный год:

- работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, организации дисциплины на уроках;

-обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Смородина С.С. успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный.



                                         

 Дата ___________                        Подпись_____________