СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведенной работе по подготовке к ОГЭ с 9 классом

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проведенной работе по подготовке к ОГЭ с 9 классом. Общий отчет по реализации целей и задач.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведенной работе по подготовке к ОГЭ с 9 классом»

Отчёт

о проделанной работе по подготовке к ОГЭ

по русскому языку за 2 четверть 2018-2019 учебного года в 9 классе

Занятия по подготовке к экзамену продолжаются во 2 четверти и проводятся раз в неделю, а именно в понедельник. Все посещённые занятия, их темы учащиеся заносят в индивидуальные папки по подготовке. Мной ведётся журнал регистрации проведённых индивидуальных и групповых консультаций. После проведения групповой консультации, учащиеся остаются на индивидуальные, кому это необходимо.

Не у каждого учащегося сформирована папка «Я сдам ОГЭ!», в которой находится лист регистрации занятий, индивидуальные маршруты, демоверсия ОГЭ, бланки для заполнения, прорешанные задания и карточки – подсказки.

Урок также является подспорьем в подготовке к экзамену. На каждом уроке отдельным этапом провожу подготовку к ОГЭ – это и синтаксические разминки, орфографические диктанты, работа с тестами и многое другое.

В декабре мы с ребятами писали пробное тестирование. По результатам тестирования я составила план для работы каждого ученика индивидуально, обращая внимание на те темы, которые необходимо повторить, закрепить и систематизировать.

Мной составлен план работы строго по месяцам, и я его придерживаюсь.

ОГЭ по русскому языку ?

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному 2 раза тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;

  • выявлять авторскую идею;

  • уметь применять приемы сжатия текста;

  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;

  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получит в итоге.

Основная работа проходит в несколько этапов:

  • Пробное тестирование. Учащиеся без чьей-либо помощи пишут работу.

  • Во время проверки работ выявляются типичные ошибки, обнаруживаются пробелы в знаниях.

  • Следующий этап – работа по теории и практике этих пробелов. Ученикам, не справившимся с тем или иным заданием диагностической работы, называются параграфы и страницы учебника, теоретический материал, который необходимо повторить и сдать в индивидуальном порядке зачётом.

  • С учащимися, у которых диагностическое тестирование выявило зоны неуверенного знания, несформированных или слабо сформированных учебных умений, проводится на дополнительных занятиях повторная проработка соответствующей темы (теоретическая и практическая).

Я готовлю заранее для каждого такого ученика индивидуальный пакет заданий. Примерная схема работы: зачёт по теории, выполнение практических упражнений, проверка, индивидуальная работа над ошибками, повторная практическая часть, индивидуальная работа над ошибками; составление собственных тематических заданий; повторная диагностическая работа.
На основе данной работы мной выявляется группа учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогает не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия. Работа в каждой из этих групп ведется с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. 
Учащимися заведена специальная тетрадь «Памяти», разъясняющая некоторые сложные вопросы теории языка, обобщающая самый необходимый материал по разделам лингвистики в схемах, таблицах, блоках.

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ОГЭ по русскому языку

В тестовой части :

  • лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики);

  • виды связи в словосочетании;

  • морфология современного русского языка

  • типы сложных предложений и их специфика;

  • средства языковой выразительности.

В изложениях и сочинениях:

  •  композиционное оформление;

  •  логическое оформление (в т.ч. абзацное членение);

  •  грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка;

  • теория аргументации (в 90% работ аргументы отсутствуют)

Существуют и другие проблемы, которые влияют на качество выполнения заданий:

  1. Отсутствие навыков тестирования.

  2. Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям ОГЭ;

  3. Технические ошибки при заполнении бланков ОГЭ;

  4. Неправильное распределение времени на выполнение заданий. (Сочинение пишется в дефиците времени и без учета критериев проверки)

Во время зимних каникул проводились дополнительные занятия с учащимися, на которых отрабатывалась тестовая часть экзаменационной работы по русскому языку.
В течение текущего времени постоянно ведется совместная работа с классным руководителем 9 класса Шиловой Н.В. по вопросу посещаемости уроков, консультаций и индивидуальных занятий учащимися и их успеваемости.

На родительском собрании присутствовало всего 5 родителей. Я подробно познакомила их с проведением экзамена, с заданиями; провела анкетирование. В результате анкетирования мною было выявлено:

  • 100% родителей уверены, что с их детьми в школе проводится достаточно работы,

  • 80% родителей уверены в способностях своего ребенка,

  • к сожалению, родители не контролируют выполнение д\з или делают это очень редко,

  • кроме того, они считают, что дополнительные занятия и моральная поддержка детей наилучшим образом поможет сдать ребенку ОГЭ.

Я продолжаю свою индивидуальную работу с детьми «группы риска».

Работая с учениками, делаю следующее:

  • добиваюсь, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники,

  • использую прием «кластер» при работе с незнакомыми понятиями в заданиях 15.1, 15.2, 15.3,

  • комплексно повторяю материал, используя блочно-модульную систему повторения,

  • кроме того, рабочая программа по русскому языку была составлена мной, таким образом, чтобы в 3 четверти мы уже закончили все основные темы учебника и начали обобщение и систематизацию изученного материала с 5 по 9 класс,

  • регулярно провожу репетиционные тестирования для обеспечения открытого учета знаний, потому что мне важно, чтобы учащиеся видел динамику результатов обучения,

  • провожу контроль за посещаемостью занятий по подготовке к ОГЭ,

  • провожу мониторинг усвоения материала,

  • провожу контроль за выполнением рабочей программы для достижения положительных результатов,

  • контролирую работу учащихся с индивидуальными образовательными маршрутами, тетрадями «памяти».

В ходе нашей работы (помимо уроков, элективного курса, мной было проведено 20 дополнительных занятий) наблюдается положительная динамика у 63% учащихся при написании сжатого изложения. У 38% учащихся улучшились результаты тестирования.

Все перечисленные виды работ направлены

на качественную сдачу ОГЭ.



Учитель русского языка и литературы: Татаринцева Л.В./__________

Завуч: Макидонская Т.А./____________









План работы с учащимися для качественной подготовки к ОГЭ

Сентябрь

1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ

2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ

3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов

4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год

5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках

6. Вводная контрольная работа.

Октябрь


1. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ

2. Работа над сжатием изложения.

3. Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам 1 четверти


Ноябрь


1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ.

3. Работа с изложением.

4. Составление диагностических карт учащихся

5. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену


Декабрь


1. Изучение методики обучения выполнения тестов по русскому языку

2. Работа с тестами.

3.Контрольная работа по типу ГИА по итогам первого полугодия

4. Работа по заполнению бланков

5. Работа со слабоуспевающими учащимися


Январь


1Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии

2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие

3.Обзор текущей информации по ОГЭ

4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ

5.Работа с изложением и тестами.

6.Индивидуальная работа с учащимися по диагностическим картам





Февраль


1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Подготовка к проведению пробного тестирования в режиме ОГЭ

3.Работа с тестами и сочинением.

4.Подготовка к устному собеседованию.

5. Работа со слабоуспевающими учащимися

6.Пробное тестирование по форме и материалам ОГЭ

7.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного тестирования)

8. Пробное устное собеседование.

9. 13 февраля – устное собеседование.



Март


1.Справка о результатах проведения пробного тестирования в режиме ОГЭ

2.Работа с тестами и сочинением.

3.Работа со слабоуспевающими учащимися

4. Выступление на родительском собрании

Апрель


1.Подготовка Пробному Экзамену

2. Работа с тестами и сочинением.

3.Работа со слабоуспевающими учащимися

4. Пробный экзамен.


Май


1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие