Отчет по работе со слабоуспевающими детьми
учителя начальных классов СШ №13 г.Астаны
Вовк Анастасии Владимировны
Цель работы со слабоуспевающими детьми:
Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в процессе обучения, ходе контрольных работ, повторный контроль знаний
Наберись
смелости – сделай попытку
Организация работы:
- Упражнения, направленные на устранение ошибок
- Задания более легкого уровня
- Задания по осознанию и исправлению ошибок
- Поощрение за успехи в работе
- Создание атмосферы доброжелательности, понимания в классе
- Помощь более сильных учеников
- Привлечение к общественной работе
- Индивидуальный подход
- Контроль посещаемости учениками школы
- Активное привлечение родителей
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э.Хаббард Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В.А. Сухомлинский
Интерес, потребность
Интерес – это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности её помыслов на определённом предмете.
Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле.
Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним.
Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.
Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно!
пути осуществления этой задачи
Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться.
Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперёд. Он находится с в состоянии ожидания чего-то нового.
Познавательный интерес:
Это один из важнейших для нас мотивов учения младших школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная деятельность протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности ученика и систематической целенаправленной воспитательной деятельности становится устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса.
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра
способствует снятию
барьера между
«внешним миром
знания» и психикой
ребёнка.
Игровые формы работы:
Творческий подход:
Работа в парах :
Вовлечение в групповую работу:
Индивидуальный подход
Работа с карточками, памятками:
Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника – это самостоятельное выполнение задания.
Как научить ученика работать самостоятельно?
Использование подготовительных и подводящих упражнений.
Продумывание последовательности заданий.
Вариантность.
Комментирование заданий.
Наглядность.
Мой долг -
убедить учащихся в важности предмета для изучения, его полноценности, в изяществе и красоте того вопроса, который будет рассматриваться на занятии.
«Смертельный грех учителя – быть скучным», - утверждала классическая педагогика прошлого.