Отчёт по воспитательной работе в 1 классе «Г»
Слайд 1.
Слайд 2.
Цель – это конечный результат, на который преднамеренно направлен весь процесс воспитательной работы.
В первом классе это создание дружного, сплочённого коллектива.
Задачи:
формирование классного коллектива;
создание благоприятной среды общения в коллективе;
развитие ученического самоуправления;
развитие общественной активности;
развитие познавательной активности;
работа родительского комитета.
Слайд 3
На начало уч. года в классе 27 учеников.
На конец учебного года в классе 29 учеников (прибыли Гальчич Е., Иванов Г.), из них 13 девочек и 16 мальчиков. В основном дети 2011г.р.,2 человека – 2010г.р. и 2 чел. – 2012г.р. 9 детей из многодетных семей. 3 ребят из неполных семей. Кияница Дарья воспитывается отцом в связи со смертью мамы. Есть дети с ослабленным здоровьем: Муслимов Умар, Кияница Дарья, Яшин Денис, Никифорова Дарья страдают хроническими заболеваниями.
Все дети посещали детский сад, поэтому социально адаптированы в коллективе.
Особенностью класса являются 2 пары близнецов и 1 пара погодок. Дети сильно зависят друг от друга, что проявляется в поведении: драки, разборки с другими детьми. Часто наблюдается соперничество, при котором целью одного из детей становится превзойти своего соблизнеца. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в технических кружках, в музыкальной школе.
Слайд 4.
В 1-ом классе безоценочная система обучения. Если рассмотреть диаграмму психолого-педагогической диагностики подготовки учащихся к школьному обучению, то Вы обратите внимание, что высокий уровень подготовки только у 7% учащихся, зато низкий у 11%.
На конец учебного года успеваемость в классе 97% . Не успевает Никифорова Дарья. По решению психолога и логопеда ребёнок был направлен на комиссию ПМПК. Заключение комиссии: повторный год обучения в ресурсном классе по адаптированной программе.
В апреле месяце были проведены работы МЦКО. В них принимали участие 27 человек. Не писали работу Никифорова Дарья, Муслимов Умар находился в больнице.
Результаты работ:
| Высокий уровень | Хороший уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Математика | 19% | 70% | 11% | 0% |
Русский яз. | 8% | 42% | 38% | 12% |
Лит.чтение | 15% | 52% | 22% | 11% |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Группу риска составляют: Петрова Анастасия, Мироненкова Ангелина, Никонова Варвара, Муслимов Умар ( очень много проболел).
Слайд 5.
В мае месяце была проведена итоговая комплексная работа, включающая в себя задания по четырём предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Работу выполняли 28 учащихся.
Из предложенной диаграммы видно, что
Без ошибок выполнили работу – 4 человека (14%)
освоили
базовый уровень – 6 человек (22%)
базовый и повышенный – 18 человек (64%)
не справились – 0 чел.
Вывод : учащиеся показали хороший и средний уровень сформированности метапредметных результатов.
Уровень овладения ключевыми умениями:
сформированность навыков чтения –100 %;
осознанность чтения, умение работать с текстом – 19 чел. (68%);
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 21 чел. (75 %);
умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение –21чел. (78 %);
умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 21 (78 %);
умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях – 19 (67%)
умение определить количество звуков и букв в слове – 19 (67%).
Выполнение заданий дополнительной части
умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 16 чел. (57% обучающихся).
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал хороший и средний уровень усвоения образовательной программы обучающимися.
Слайд 6,7.
Наш класс в этом году принял активное участие в городских конкурсах:
«Талантливый читатель» Глазов Д. – 2 место
Кияница Дарья – 3 место
«Музеи, парки, усадьбы» Мальгин Андрей – призёр;
Киреев Макар – сертификат участника
«Театральный Олимп» «Класс» - сертификат участника;
Международный конкурс рисунков « Делу- время» Лепяцкая П., Чуканова С., Шмырёва Я. – сертификаты за участие.
Слайд 8.
Мы активные участника олимпиадного движения:
Участвовало 24 человека: 4 победителя, 20 человек получили диплом призера
Три мастер-класса: по математике, по русскому языку,
по окружающему миру
Диплом победителя – 14чел., грамота – 11чел., сертификат – 2чел.
Диплом победителя – 8чел., грамота – 7чел., сертификат – 3чел.
Олимпиада по программированию
Олимпиада по окружающему миру
Дино-олимпиада
Bricsmath.com
Слайд 9.
Особенно хотелось бы отметить наше командное участие в образовательных марафонах.
Мотивацией для активного участия в различных мероприятиях является дух команды.
Команда 1 «Г» одержала победу в олимпийском движении на базе образовательной платформы « Учи.ру»
«Марафон №1»
«Марафон №2»
«Дино»
«Школьный марафон»
Награждены грамотами и подарочным плакатом.
Слайд 10.
Помимо образовательных марафонов, мы любим и постоянно участвуем в творческих конкурсах, такие как:
Конкурс поделок из природного материала «Наши звери» 1 место
Фотоколлаж «Пойман за чтением»
Конкурс поделок «Басни Крылова»
Выставка братьев Потаповых
Конкурс «Креативная ёлка»
Слайд 11.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
1 место в номинации «Самая ловкая команда»
1 место в номинации «Самая жизнерадостная команда»
Шашечный турнир 2 место
Шахматный турнир
Слайд 12.
Семья Чистяковых приняла участие в окружном мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья». Наше структурное подразделение заняло 1 место.
Слайд 13.
Класс проявляет свою активность в школьных мероприятиях:
День знаний
«Мы школьниками стали»
«Бумажный бум»
«Новогодний серпантин»
Слайд 13,14
Я – изобретатель;
Интерактивный урок «Вода – источник жизни»;
Экологический урок «Моря России»;
Выездное мероприятие «Лига робомарафона»;
«Мой первый урок на смарт-доске».
Слайд 15.
День матери
«Прощай, Азбука»
Масленица
Слайд 16.
Фестиваль военной песни «Песни, опаленные войной»
Посещение школьного музея
Слайд 17.
Наши выездные мероприятия:
Слайд 18.
Научная новогодняя ёлка в РАНе
Слайд 19.
Приняли участие в субботнике.
Слайд 20.
Дополнительным образованием охвачены все 100% учащихся.
У нас сейчас самый сложный этап- это включение в проектную и исследовательскую деятельность потому что научить ребёнка нужно с нуля. Порой важен даже не конечный продукт, а те учебные действия которые формируются в процессе подготовки проекта.
Я веду кружки «Мир геометрии» и «Я – исследователь»
Слайд 21.
Наши классные проекты:
Слайд 22.
Работа с родителями
Проведено 5 тематических родительских собраний:
Я – родитель первоклассника.
Адаптационный период. Организация второй половины дня.
Школа плюс семья, шаг навстречу.
Роль родителей в школьной жизни ребёнка.
Союз семьи и школы в делах и достижениях.
Еженедельные индивидуальные консультации.
Помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий;
Ведутся индивидуальные консультации: родители детей откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.
Участие всех родителей в работе родительского комитета класса и школы.
Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.
Слайд 23.
Задачи на новый 2019-2020 учебный год:
Продолжить работу по формированию коллектива.
Принимать активное участие во всех:
классных мероприятиях;
школьных мероприятиях;
спортивных мероприятиях.
Развивать проектную деятельность.
Принимать участие в олимпиадном движении.