СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие " путешествие в математическую страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие " путешествие в математическую страну"»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическую страну»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Образовательные: закрепить знание геометрических фигур, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры.

Развивающие:

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия развития логического мышления, сообразительности, слухового внимания, памяти, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в нем нуждается, чувство коллективизма.

Материал: конверт с письмом, мяч, счетные палочки, тетради в клеточку, простые карандаши, конверты с заданиями.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на другамы посмотрим

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте им улыбнемся и подмигнем…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.


Воспитатель:-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

Прежде чем начнем наше путешествиев страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?


Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяца.

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку?

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Какие части суток вы знаете?

Сколько месяцев в году?


Воспитатель: Молодцы!Ну, что не передумали? Тогда в путь! (После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре - самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре с закрытыми глазами, попадают в королевство). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).Сколько их? (5) дети отвечают.

Воспитатель: Ну что, открываем первый конверт? Посмотрите,здесь осенние листочки,и они не простые-на них цифры. Возьмите каждый по листику, закройте глаза, представьте,что подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны.Ваше задание состоит в том, чтобы ваши листья стали в ряд по порядку, а теперь в обратном порядке.Молодцы, вы справились с первым заданием!А теперь займите свои места на стульях согласно своей цифре на листочке. Дети рассаживаются.

Какой конверт откроем сейчас?

Дети: 2

Правильно! Открываем!

Следующее наше задание:Игра «Назови соседей».Дети встают в круг, воспитатель каждому по очереди бросает мяч, спрашивая соседей числа…

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со вторым заданием».

Третье задание : « Волшебный мешочек»

Дети должны разделиться на две команды и угадать на ощупь геометрическую фигуру, затем выложить угаданную фигуру на столе с помощью счетных палочек. Посмотрите, в мешке еще что-то есть!

Это д/и « Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.

Следующее задание: «Задачки»Математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно". Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.


1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2. Маша пошла в лес и под елочкой нашла два грибочка, и под березкой нашла еще два. Сколько всего грибов нашла Маша?


3. На елке росло 5 шишек, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько шишек осталось на дереве?


4. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел .Сколько птиц осталось на дереве?

5. На плетень взлетел петух.Повстречал еще там двух.Сколько стало петухов?У кого ответ готов? (3)

6.Пять ворон на крышу сели,Две еще к ним прилетели,Отвечайте быстро, смело:Сколько всех их прилетело?

7.Яблоки в саду поспели.Мы отведать их успели.Пять румяных, наливных,Три с кислинкой.Сколько их?

Мы свами прорешали задачки, а кто мне может сказать из чего состоит задача?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.А теперь ребята давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем -два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Последнее задание: "Графический диктант- ЛИСТОЧЕК"

( Как вы думаете, почему листочек?)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.Располагаемся на нашем ковре-самолете, закрываем глазки.

Воспитатель: «Вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? А что вам понравилось больше всего?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам посылка»

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо: Дорогие ребята, огромное вам спасибо за ваши знания! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и в благодарность от меня лично вам небольшой сюрприз! Надеюсь, он вам понравится. Ваша ПОЯ».