Вводная часть 9 мин. | 1.Построение, сообщение задач урока. 2.Техника безопасности. 3. История развития игры. 4.Упражнения на осанку. - на носках, мяч вверх -на пятках, мяч за голову -в полу присяде, мяч на грудь -в полном присяде, мяч вперёд 5. ОРУ с мячами в движении. 1) мяч внизу, повороты головы 1- влево ; 2-вправо ; 3-влево; 4-вправо; 2) мяч вперёд, скручивание кистей 1-вправую сторону; 2-влевую ; 3-4 тоже. 3)перекидывание мяча с руки на руку. 4) мяч внизу 1- вперёд; 2-вверх; 3-вперёд; 4-и.п 4) Повороты туловища на каждый шаг 1-вправую сторону; 2-влевую ; 3-4 тоже. 5) Восьмёрка Ведение мяча змейкой Восстановление дыхания 6) мяч через ногу. 7) мяч через ногу с отскоком о пол. 8) переводы мяча вперёд – назад. 9) сед на пол, переносы ног через мяч. 10) мяч справа, обвод мяча вокруг себя. 11) И. п. Стойка ноги врозь, мяч в руках. --- Подбросить мяч вверх, присесть, коснуться рукой пола, встать и поймать мяч. --- То же, но подбросив мяч вверх, поочерёдно коснуться руками плеча, пояса, пола. 12) прыжки на месте с ведением мяча. ПУЛЬСОМЕТРИЯ | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. | Дежурный сдаёт рапорт о готовности класса к уроку. Беседа по ТБ. 1.В каком году была основана игра? (1891) 2.Кто основатель игры? (Джеймс Нэйсмит) 3.Назовите сильнейший клуб Российского чемпионата по баскетболу? (ЦСКА) 4.Город в котором впервые в рамках Олимпийских игр проводилось первенство по баскетболу? (Берлин) 5.Назовите город, в котором на Олимпийских играх в 1980 году сборная команды СССР стала бронзовым призёром? (Москва) 6.Как называется разновидность игры на одно кольцо? (Стритбол) 7.Где российские баскетболисты стали чемпионами на Олимпийских играх? (Мюнхене ) 8.Кто забил решающий мяч? (Александр Белов) 9. С каким счётом закончилась игра? (51-50) Упражнения для развития ловкости и быстроты реакции. Каждое упражнение выполнять по 6 раз. Смотреть за работой рук и ног, за точностью выполнения упражнений. Класс бежит в колонне по одному. Девочки – 10 раз, мальчики – 15 раз. Мальчики садятся на пол, встать поймать; Девочки присед, коснуться пола, встать поймать. |
Основная часть 31 мин. | 1. Передача мяча на месте: 1) одновременные передачи правой рукой; 2) одновременные передачи левой рукой; 3) одновременные передачи один с отскоком, второй передача прямая; 2. Передача мяча в движении: 1) одновременные передачи правой рукой, 2) одновременные передачи один с отскоком, второй передача прямая; 3) спиной вперёд передачи, один с отскоком, второй передача прямая. 4) передачи во встречных колонах по диагонали. ПУЛЬСОМЕТРИЯ. 3. Эстафеты. 1) ведение мяча, от линии передача мяча в стену. 2) ведение мяча, от линии передача мяча 3) переправа, капитан команды должен переправить игроков на свою сторону. 4) передал – садись, капитан бежит и забивает в кольцо. | 31 мин. | Класс перестроить из одной колонны в 2 колонны. По сигналу учителя первая шеренга выполняет задание, возвращаются ученики в свои колонны: 1 – по левой боковой линии; 2 – по правой боковой линии Дистанция между передающими мяч учениками 2,5 – 3 м; при передаче с отскоком от пола – 3,5 – 4 м. Следить за постановкой ног, работой рук при ловле и передаче мяча; локти не расставлять в стороны, а опустить вниз, руки выпрямлять в локтевых суставах. Обратить внимание: на передачу мяча.
Класс разделить на команды. Освобождённые уч-ся помогают в судействе. |