СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок !!!

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звук- единица устной речи. Его слышим и произносим. Буква- графический знак для обозначения речи на письме.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок !!!»



































Тема: Буквы Сс и Оо. Звуки [с] [с] и [о]

Задачи: Познакомить учащихся с буквами Сс и Оо. Формировать умение выделять звуки [с] и [с] и [о]

Цели урока:

Образовательная:

Формировать умение выделять слоги, слова и предложения с новой буквой

Развивающая:

Развивать фонематический слух, внимание работать над культурой речи

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Методы: словесный, наглядный, интерактивный

Ресурсы: мультимедийная презентация, чхемы к слова, задания на карточках, цветовые сигналы, слайды.

Ход урока:

Приветствие

Дети становятся в круг у доски

Здравствуйте ребята!
как ваше настроение?
А сейчас мы с вами отправимся в очередное путешествие в страну букв.

А на чем мы поедем?

-На паровозике…

Готовы? Поехали…

Стих: Чух-чух чух-чух паровозик

Чух-чух чух-чух паровозик

Он бежит качается

Охает старается

Охх, шшш, таки-таки, таки-таки

Охх, шшш, таки-таки, таки-таки

-Вот и мы прибыли в страну букв. А вот в какую страну букв мы прибыли, вы узнаете отгадав загадку.

1. Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и крох

Укусит будет плохо (оса)

2. Днем спит, ночью летает

Ухает, людей пугает

В темноте горят глаза

Всем мышам она гроза (сова)



Молодцы! Значит мы приехали в страну О и С.

К нам пришла гость Оса привезла нам на урок золотые правила

1.Не мешать друг другу

2. при ответе поднимать руки

3. уметь слушать других

4. соблюдать дисциплину

5.уважать друг друга

А теперь встаньте на свои места

И так начнем урок

Стих: Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки, на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Знакомство с критериями оценок

На конце урока дам ам такие оценки.

Если вы будете активно работать.

Повторение предыдущей темы:

-Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

-Буква Т какая буква?

-скажите слова со звуком Т?

Опрос дом.задания:

-Что было задано на дом?

-Выучить слова новые: гласный-ундуу, согласный-унсуз, муун-слог, в середине, вконце, в начале.

Новая тема:

Знакомство с целю урока

-Каие звуки бывают? Гласные и согласные

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Чем отличаются звуки от букв?

Звуки-мы говорим и слышим, а буквы- мы видим и пишет.

Знакомство с буквой С:

-Ребята послушайте, как воздух выходит из шарика?

С-с-с-с-с

-Что вы видите на картинке? –рыбу сом

Произнесите слово Сом. Теперь произносите звук С

-Где находится буква с .

-Ребята, понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот приоткрылся, язык отодвинлся назад, и переградил проход, из-за этого звук с произносится с трудом. Не слышно даже голоса, слышно только шм, похоже на свист.

-Значит это какой звук? – Согласный, глухой, парный

Звук с мы произносим твердо

Но у твердого согласного есть пара-мягкий с`

Знакомство со звуком О:

Посмотрите на картинку?

Кого вы видите?-Ослика

- с какого звука начинается слово Ослик?

-Давайте дадим характеристику этого звука.

Звуr [о] – гласный, т.к. звук произносится голосом и произношении не встречается преград.

Звук о можно петь и тянуть.

Скажите о-о-о-о

Давайте на воздухе нарисуем букву О.

Задание 1 :

А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?
- я буду называть слова со звуком [o]

-Если услышите звук о в начале слова. Вы должны 2 раза хлопнуть.

-если услышите звук в конце, вы должны топнуть 2 раза.

-Готовы? – Начали: осень, кино, молоко, обруч, окно.

-Молодцы.

- А теперь ребята посомтрим на звуковуюмодель слово Ослик

о

с

л

и

к



-Скажите а какие бывают буквы?

-печатные и прописные, заглавные и строчные.

Задание 2:

А теперь мы научимся читать слоги и слова с буквами О и С. Что значит слоги? Открываем учебники.











Физминутка: Слайд- самолетики

Танцуем.

Задание 3:

Ребята перед вами лежат игрушечки-домики

Сейчас мы будем выполнять звуко-буквенный разбор слов: синий цвет- твердый согласный

Зеленый цвет- мягкий гласный

Красный цвет- гласный звук

Сон, санка, аист, термос, осень, оса, перо, крокодил.

Задание 4:

Перед вами лежат листы со слогами. Из этих слов вы должны составить слово.

Давайте ребята разделим эти слога на слоги. Сколько в этих словах букв? Сколько звуков?

Закрепление:

Задание 5: на доске висит плакат с буквой О и С и висят картинки

На этих плакатах вы должны приклеить те картинки в которых есть эти буквы.

Рефлекция:

-С какими буквами мы сегодня познакомились?

-Звук с какой?

-звук о какой?

-скажите слова на звуки С и О?

Молодцы! Вы сегодня отлично справились с заданиями. 2