СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для 9 класса на тему "Лапта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 9 класса на тему "Лапта»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г. Данкова Липецкой области








Конспект открытого рока по физической культуре на тему в 9 «а» классе






Учитель: Бегинин Владимир Владимирович







Данков 2019



тема: «Национальные виды спорта: лапта».

цель: - Совершенствование техники игры в лапту.

- Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, скоростно-силовых, гибкости.

Задачи:

1 Образовательная:

а) Обучать передаче и ловле мяча одной и двумя руками;

б) Обучать осаливать и уварачиваться от осаливания теннисным мячом;

в) совершенствовать технику выполнения удара битой по теннисному мячу;

2 Развивающая:

Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, скоростно-силовых, гибкости.

3 Воспитательная:

Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности.


Оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч, теннисные мячи, свисток, бейсбольная бита, бита для игры в лапту, разметочные конусы, разметочные тарелки, секундомер.


Фамилия, имя, отчество: Верейкин Сергей Николаевич

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 18.10.2019

Время проведения: 45 минут.

Части

урока

Содержание

Д/З

ОМУ

1

Подготовительная часть

1 Построение. Рапорт. Сообщение задач урока

2 Строевые упражнения


3 Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне ступни.

4 Бег с изменением направления:

  • змейкой;

  • по диагонали;

  • бег спиной вперед, по свистку разворот бег в обратное направление

  • с захлестыванием голени,

  • с высоким подниманием,

  • скрестным шагом,

  • прыжковый бег с ноги на ногу.

5 Ходьба на восстановление дыхания.

6 Перестроение в колонну по 2.


7 ОРУ без предметов

1) И.п – о.с.

1-4 круговые движения головы влево

5-8 то же вправо

2) И.п.- ст. руки внизу

1 подняться на носки, руки вверх

2 И.п

3-4 то же

3) И.п.- то же

1-руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-и.п.

4) И.п.- ст. руки на пояс

1-3 наклон влево

4 –и.п.

5-8 то же вправо

5) И.п.- ст. руки в стороны

1-выпад левой

2 –и.п.

3-4 то же правой

6) И.п.- ст. руки за голову

1 присед

2 И.п.

3-4 то же

7) И.п.- ст. руки вперед

1- мах левой, к правой

2- и.п.

3-4 то же со сменой рук и ног

8) И.п.- ст. руки внизу

1 прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок

2 прыжком и.п.

3-4 то же

12 мин

30 сек


30 сек


1 мин



5 мин














5 мин



4 раз




4 раз





6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз





6-8 раз




6-8раз





6-8 раз



Метод фронтальный


«Нале-во!», Напра-во!»,

«Кру-гом!»

«В обход по спорт. площадке шагом марш!»

«Туловище держать прямо»

«Медленным бегом-марш!»


бежим друг за другом

углы не срезать

«Выполнять по сигналу!»








«Шагом-марш!» вдох-выдох; дышим глубже ч/з нос.

«Через центр в колонну по 2 марш!»



Выполнять в медленном темпе, спина прямая




Тянемся выше

Спина прямая



Руки прямые

Смотрим вперед

Спина прямая


Наклон больше, ноги не сгибать в коленном суставе

Следим за осанкой



Выпад глубже

спина прямая



Выполнять под счет, присед глубже, спина прямая


Следим за осанкой

Руки держать прямо, выполнять правильно



Прыжки выше

Смотрим вперед

Выполнять под счет


2

Основная часть


1. Обучать передаче и ловле мяча одной и двумя руками

1. Рассказ





2. Показ



3. Опробование



4. Подводящие упражнения:

а) В парах. Ловля и передача теннисного мяча в парах одной рукой на расстоянии 5-6 метров.



б) Передача мяча одной рукой после ловли мяча двумя руками, отскочившего от пола, сопровождающегося хлопками рук перед собой и за спиной;


в) Занимающийся подбрасывает мяч над собой и выполняет хлопок рук перед собой и за спиной, затем ловит мяч и передает партнеру. Партнер ловит мяч и таким же образом возвращает его обратно;


г) Занимающийся подбрасывает мяч над собой и выполняет приседание, затем ловит мяч и передает партнеру.


д) Занимающиеся располагаются на расстоянии

10 – 12 метров друг от друга. Поочередные передачи одной рукой и ловля двумя руками.


2. Обучать осаливать и уварачиваться от осаливания теннисным мячом.


а) Баскетбольный мяч прокатывается по середине спортивной площадки, занимающиеся стараются осалить т.е. попасть по баскетбольному мячу теннисным мячом.


б) Занимающиеся становятся парами спиной друг к другу. Теннисный мяч расположен на полу между ними. По сигналу учителя одна из команд пытается осалить другую. Другая команда пытается увернуться.


в) Игра «салки» на ограниченном пространстве спортивной баскетбольной площадке. Осаленные занимающиеся присоединяются к водящим.



3. Совершенствовать технику выполнения нижней прямой подачи.

1 Специальные упражнения:

  • подача в пределы площадки с места подачи;


  • подача в правую, левую половины площадки;


  • соревнование на точность попадания в установленный квадрат.

28 мин


12 мин


1 мин





1 мин



2 раза







2 мин






2 мин






2 мин









2 мин





2 мин






9 мин




3 мин








3 мин









3 мин








7 мин




2 мин



3 мин




2 мин





Самим учителем

«Быстро, четко, ясно!»

Применяется при приеме передач и при игре в защите.


Преподавателем в медленном темпе


Для выявления индивидуальных особенностей





Мяч удерживается на уровне пояса

Выполнять поочередно




Несоответствие скорости рук, встречной скорости мяча





Высота подброса

мяча 1 – 1,5 метра








Несвоевременный выход к мячу




Не всегда правильное расположение кистей рук и пальцев








Несвоевременный выход к мячу и выполненный бросок







Работа над координацией, ловкостью и скоростью. Выполнять движение в сторону убегающего






Выполнять движение в сторону убегающего когда находишься без мяча.






Ошибки:

Неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи.


Рука не вытягивается в направлении движения мяча при подаче

Отсутствие зрительного контроля за движением руки при ударе


При ударе по мячу кисть расслаблена


3

Заключительная часть


1 Построение


2 Игра: «Слушай сигнал».

По свистку учащиеся должны выполнять определенные движения. Например:

1 свисток – руки на пояс

2 свистка – руки вверх

3 свистка – полный присед

длинный свисток – и.п.-о.с.

Кто ошибается, делает шаг вперед.

3 Подведение итогов игры


4 Подведение итогов урока



5 Домашнее задание




6 Организованный уход со спортивной площадки.

5 мин


30 сек


2 мин










30 сек


1 мин



30 сек




30 сек



«На место общего построения становись!»

Игровой метод


Правила игры: никто ни накого не смотрит, выполнять только по свистку

Пед. значение: игра развивает внимание, реакцию, подготавливает организм к предстоящей работе.


Выявить самых не внимательных.

Отметить самых техничных, старательных игроков, огласить оценки.

Имитация нижней передаче мяча перед зеркалом



«Направо!» «На выход со спортивной площадки шагом – марш!»