СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Смешанные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок 5 класс "Смешанные числа"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Смешанные числа"»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия № 2»







Открытый урок по математике

Тема урока: «Смешанные дроби» Класс: 5

Учитель: Хамадова Т.А.

Грозный 2017

Цель: изучить понятие «смешанная дробь», научится переходить от записи неправильной дроби к смешанному числу, применяя деление с остатком. Расширить знания о числах.

Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты обучения
Предметные Метапредметные Личностные
Выделяют целую часть из непра­вильной дро­би и записы­вают сме­шанное число в виде непра­вильной дроби Объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета, дают адекват­ную оценку своей учеб­ной деятельности Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полу­ченную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения друго­го, слушать
Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Здравствуйте, ребята! -Ровно встали, тихо сели.

-Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок. .

(слайд №1):

-Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно!

Слушаем внимательно!

. -Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Проверка домашнего задания

Проверить усвоение знаний, полученных на предыдущем уроке

На доске два номера №762 и №790

(слайд 2,3)

Проверяют домашнее задание сверяя с доской, оценивают себя.
Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

-Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем мы с повторения. (слайд №4): Устно. Давайте вспомним:

- Какие дроби называются правильными?

- Какие дроби называются неправильными?

- Выберите правильные и неправильные дроби:

; ; ; ; ; .

- Что означает «11» и «8» в дроби ?

- Сколько тортов на рисунке? (Целый торт и рядом кусочки)

-Вывод: неправильной дробью не очень понятно, а целым числом не назовешь. Значит, нам в математике не хватает чисел для полного и понятного математического ответа. И такие числа, действительно, есть. Их и предстоит сегодня изучить и в дальнейшем выполнять все арифметические действия с ними.

.(слайд №5):


Разбейте числа на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа

12; ; ; 3; ; ; 29; 7; .



Чем натуральные числа отличаются от дробных?





Что означает черта в дроби?

Отвечают на вопросы Разбивают числа по группам. Проверяют решение. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

Черта означает знак деление

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Проблемная ситуация

-К какой группе можно отнести число ?

-Что заметили интересного?

-Какая цель нашего урока? (слайд №6)

Определение смешанных дробей

-Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

-Тогда как называется тема нашего урока?


Состоит из целой части и дробной части

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Отвечают на вопрсы.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Записываем в рабочую тетрадь тему урока.

Какие числа называют смешанными? Рассмотрим запись смешанных чисел.(слайд№7).

(слай№8): Задача № 1 Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми.

- Как решить задачу? Ваши идеи.

Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

- решение задачи. (слайд №9):

1 способ: можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей, т.е. .

(слайд №10):

2 способ: можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними.

-Вывод: каждый ребенок получает одно и то же количество яблок:

(слайд №11): Сумму принято записывать короче:

(принято записывать короче)

(слайд №11): смешанное число –это сумма целой и дробной части.

(слайд №12): запись смешанных чисел. Прочитайте смешанные числа и назовите их целую и дробную части:

;; ; ;

Работа в парах и в тетрадях:

1) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет

(можно несколько примеров)

Физкультминутка

(слайд № 13)

Перевод из неправильной дроби в смешанное число


А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?


Представим неправильную дробь в виде смешанного числа. Что предлагаете?


Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 198 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите.

Записывают тему урока “Смешанные дроби”.


Предлагают свои решения.

Отвечают на вопросы.

Показывают способ деления (2 способа).















Нужно количество яблок разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока.











Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной









Научиться читать и записывать неправильную дробь в виде смешанного числа





Приводят свои примеры, работая в парах.

Выполняют упражнения .







Отвечают на вопросы.













Работа с учебником: стр.198 правило выделения целой части из неправильной дроби.

Устно работают по правилу.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Выполнить задание: (слайд №14) Записать в виде смешанного числа дробь.

Работа по учебнику:

(слайд №15 и №16)

Задача №773, 777



самостоятельная работа по цепочке у доски- по 2 человека. Переведите неправильную дробь в смешанное число.

(слайд №18): Самостоятельная работа по определению смешанных чисел.


Работа в тетради самостоятельно с последующей самопроверкой.



Выполняют упражнения, сверяя свои ответы с доской (самопроверка)

Работа в тетради самостоятельно с последующей самопроверкой.





Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (слайд №19)




Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Вот закончился урок. Подведем сейчас итог.

Что нового Вы узнали?

Достигли ли мы поставленной цели?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

Как называются такие числа:

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.













Смешанные числа.


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

А теперь, внимание,

Домашнее задание…

Не вызовет оно проблем.

Решенье ход известен всем.(слайд №20)

П.9.2, № 779; на выбор № 781 или №782

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Я доволен собой,

у меня все получилось !!!

Я старался, но у меня не все получилось!!!

(слайд №21)


Рисуют своего смайлика в тетради (грустного или радостного), показывают учителю.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!