Открытый урок в 1В классе
по теме:
«Звук [г] и буква Г,г »
Выполнила:
Ильина М. А.
учитель начальных классов
Тема урока: Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]. Закрепление.
Цель: создать педагогические условия для формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для закрепления знаний о звуках [г], [г’] букве Г.
Задачи:
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности, формировать умение выражать готовность к преодолению трудностей в освоении практических навыков чтения.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
Познавательны:содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;
Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.
Предметные:
- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [г] из слов, наблюдать за произношением звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;
- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;
- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках литературного чтения.
Вид учебного занятия: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
На гостей вы посмотрите,
Поздоровайтесь, кивните.
На меня теперь взгляните,
потихонечку садитесь.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
И хотим им показать,
Как умеем отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Вступительное слово учителя.
-Ребята, смотрите, конверт. Наверное, это письмо нам. Давайте прочитаем адрес и тогда мы все поймем. Итак, адрес – п. Охотное МБОУ «Большаковская СОШ» 1 В класс.
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я – злой волшебник – Буквоед! Я похитил вашу букву, которую вы изучили на последнем уроке
и хочу съесть её сегодня на ужин. Я даю вам возможность спасти свою
букву. Вы должны выполнить все мои задания, приготовленные для вас. Спешите!» Характеристика буквы: согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [к], обозначает звуки - [Г], [Г’].
-Будем спасать нашу букву? Тогда надо торопиться. Я вам помогу. Дети мы пешком не успеем, поэтому мы отправляемся на волшебном коне. Берём в руки вожжи и поехали. (звучит музыка топот лошадей)
1 задание.
-Ребята, посмотрите нам на пути встретились два теремка без жильцов. А живут в этих теремках буквы. Давайте заселим буквы в правильный теремок.
Учащиеся заселяют буквы в теремок по цветам. В сине-зелёный согласные, а в красный гласные.
Снова звучит музыка топот лшадей.
2 задание.
Посмотрите к нам в гости пришли гномы, но буквоед похитил гномов и говорит не отдаст их пока мы с вами не отгадаем какой из гномов относится к своей звуковой схеме. (Игра «Найди имя»).
- Произнесите слово Гоша, какой первый звук мы слышим? ([г]) Какой он? (согласный) Почему? В какой позиции стоит? Как определили?
- А теперь произнесите слово Гена, какой первый звук мы слышим ( [г'])
Какой он? (согласный) Почему? В какой позиции стоит? (мягкой) Как определили? (После [г] стоит [е], а звук [е] дает предшествующему звуку мягкость).
- А еще какие свойства у звуков [г], [г'] вы знаете? (звонкий, парный).
- Какой звук является парой? ([к], [к'])
- Чем отличаются эти звуки? ([г] – звонкий, а [к], глухой)
- И так, мы дали характеристику звукам [г], [г'], но мы до сих пор не знаем как зовут каждого гнома. Я открою вам тайну: один гном любит твердые звуки, а второй гном мягкие.
- А как вы думаете кто из наших гномов любит мягкие звуки, а кто твердые?
- Давайте дадим имя каждому гному. (Показываю две звуковые схемы, учащиеся выбирают каждому гному свою схему).
- Как догадались? (В имени Гоша [г] твердый, а твердый звук живет в синем домике, а у этого гнома синяя одежда).
-- Как догадались? (В имени Гена [г'] мягкий, а мягкий звук живет в зеленом домике, а у этого гнома зеленая одежда).
- Почему эти имена написаны с большой буквы? (Потому что имена пишутся с заглавной буквы)
Гном Гоша мне шепнул на ушко: «Какие умные детки».
Физкультминутка
Гоша, Гена шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положи их в кузовок.
Звучит музыка топот лошадей.
3 задание.
Собери слова из слогов и прочитай. (групповая работа)
- Дети, посмотрите, буквоед перемешал все слоги и думает, что вы не сможете собрать слова и прочитать их. (учащиеся собирают слова:
1 группа: горка, дорога, ягоды, грибы;
2 группа: грива, бумага, герои, снегири;
3 группа: городок, круги, гроза, снеговик).
Звучит музыка топот лошадей.
4 задание.
Работа по учебнику. Учебник стр. 123. Составь и прочитай предложения.
ИТОГ РОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Вспомним учебные задачи. Удалось ли нам их выполнить? Оцените свою работу, для этого возьмите правильный смайлик. Если всё понятно и нет вопросов – возьмите смайлик, который улыбается вам, но если ещё есть вопросы – возьмите смайлик, которому немного грустно.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Мне запомнилось….
У меня получилось….
Мне было трудно….
Я постараюсь лучше….
Кто мне сегодня помогал? Кого бы вы похвалили?