СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе "Звук [г] и буква Г,г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 1В классе МБОУ "Большаковская СОШ" прошёл открытый урок на тему "Звук [г] и буква Г". 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 1 классе "Звук [г] и буква Г,г"»











Открытый урок в 1В классе

по теме:

«Звук [г] и буква Г,г »







Выполнила:

Ильина М. А.

учитель начальных классов














Тема урока: Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]. Закрепление.

Цель: создать педагогические условия для формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для закрепления знаний о звуках [г], [г’] букве Г.

Задачи:

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности, формировать умение выражать готовность к преодолению трудностей в освоении практических навыков чтения.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Познавательны:содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.

Предметные:

- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [г] из слов, наблюдать за произношением звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;

- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;

- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках литературного чтения.

Вид учебного занятия: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 

    Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь, кивните.

На меня теперь взгляните,

потихонечку садитесь.

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

И хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. 1. Вступительное слово учителя.

-Ребята, смотрите, конверт. Наверное, это письмо нам. Давайте прочитаем адрес и тогда мы все поймем. Итак, адрес – п. Охотное МБОУ «Большаковская СОШ» 1 В класс.

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я – злой волшебник – Буквоед! Я похитил вашу букву, которую вы изучили на последнем уроке

и хочу съесть её сегодня на ужин. Я даю вам возможность спасти свою

букву. Вы должны выполнить все мои задания, приготовленные для вас. Спешите!» Характеристика буквы: согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [к], обозначает звуки - [Г], [Г’].

-Будем спасать нашу букву? Тогда надо торопиться. Я вам помогу. Дети мы пешком не успеем, поэтому мы отправляемся на волшебном коне. Берём в руки вожжи и поехали. (звучит музыка топот лошадей)

1 задание.

-Ребята, посмотрите нам на пути встретились два теремка без жильцов. А живут в этих теремках буквы. Давайте заселим буквы в правильный теремок.

Учащиеся заселяют буквы в теремок по цветам. В сине-зелёный согласные, а в красный гласные.

Снова звучит музыка топот лшадей.

2 задание.

Посмотрите к нам в гости пришли гномы, но буквоед похитил гномов и говорит не отдаст их пока мы с вами не отгадаем какой из гномов относится к своей звуковой схеме. (Игра «Найди имя»).

- Произнесите слово Гоша, какой первый звук мы слышим? ([г]) Какой он? (согласный) Почему? В какой позиции стоит? Как определили?

- А теперь произнесите слово Гена, какой первый звук мы слышим ( [г'])

Какой он? (согласный) Почему? В какой позиции стоит? (мягкой) Как определили? (После [г] стоит [е], а звук [е] дает предшествующему звуку мягкость).

- А еще какие свойства у звуков [г], [г'] вы знаете? (звонкий, парный).

- Какой звук является парой? ([к], [к'])

- Чем отличаются эти звуки? ([г] – звонкий, а [к], глухой)

И так, мы дали характеристику звукам [г], [г'], но мы до сих пор не знаем как зовут каждого гнома. Я открою вам тайну: один гном любит твердые звуки, а второй гном мягкие.

- А как вы думаете кто из наших гномов любит мягкие звуки, а кто твердые?

- Давайте дадим имя каждому гному. (Показываю две звуковые схемы, учащиеся выбирают каждому гному свою схему).

- Как догадались? (В имени Гоша [г] твердый, а твердый звук живет в синем домике, а у этого гнома синяя одежда).

-- Как догадались? (В имени Гена [г'] мягкий, а мягкий звук живет в зеленом домике, а у этого гнома зеленая одежда).

- Почему эти имена написаны с большой буквы? (Потому что имена пишутся с заглавной буквы)

Гном Гоша мне шепнул на ушко: «Какие умные детки».

Физкультминутка

Гоша, Гена шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

Звучит музыка топот лошадей.

3 задание.

Собери слова из слогов и прочитай. (групповая работа)

- Дети, посмотрите, буквоед перемешал все слоги и думает, что вы не сможете собрать слова и прочитать их. (учащиеся собирают слова:

1 группа: горка, дорога, ягоды, грибы;

2 группа: грива, бумага, герои, снегири;

3 группа: городок, круги, гроза, снеговик).

Звучит музыка топот лошадей.

4 задание.

Работа по учебнику. Учебник стр. 123. Составь и прочитай предложения.

ИТОГ РОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Вспомним учебные задачи. Удалось ли нам их выполнить?  Оцените свою работу, для этого возьмите правильный смайлик. Если всё понятно и нет вопросов – возьмите смайлик, который улыбается вам, но если ещё есть вопросы – возьмите смайлик, которому немного грустно.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Мне запомнилось….

У меня получилось….

Мне было трудно….

Я постараюсь лучше….

Кто мне сегодня помогал? Кого бы вы похвалили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!