СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока может быть полезна преподавателям кадетских корпусов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей"»

«Ох, уж эти дроби» Решение заданий по теме:

«Ох, уж эти дроби»

Решение заданий

по теме:

"Умножение и деление

десятичных дробей"

Открытый урок математики в 5 кл.

Подготовила Семенова Светлана Ивановна

Аксайский казачий кадетский корпус МО РФ

Цели и задачи урока: Цели урока: Организация деятельности кадет по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров, уравнений и задач, содержащих десятичные дроби; Содействие развитию вычислительных навыков; Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству. Задачи урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме ; отработки навыков  выполнять умножение и деление  дробей; совместные действия с дробями; Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости; Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к  математике, для формирования навыков самооценки.

Цели и задачи урока:

Цели урока:

  • Организация деятельности кадет по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров, уравнений и задач, содержащих десятичные дроби;
  • Содействие развитию вычислительных навыков;
  • Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству.

Задачи урока:

  • Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме ; отработки навыков выполнять умножение и деление дробей; совместные действия с дробями;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;
  • Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к

математике, для формирования навыков самооценки.

12,7 12,75 0,63 9,2 3 0,5 5,1 Устный счет 0,39 2,42 1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3  4 = 25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4= 1,3  0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09= 3,5 – 1,08= 1,27  10= 23,9:0,1= 2,1· 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7= 0,021 0,36 1,19 1 2 3 4 0,3 630 239

12,7

12,75

0,63

9,2

3

0,5

5,1

Устный счет

0,39

2,42

1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3  4 =

25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4=

1,3  0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09=

3,5 – 1,08= 1,27  10= 23,9:0,1=

2,1· 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7=

0,021

0,36

1,19

1

2

3

4

0,3

630

239

, , Думай и соображай Где спряталась запятая?  1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125  3) 205 – 45 = 16 4) 352 : 100 =352  5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118 , , , , , , , ,

,

,

Думай и соображай

Где спряталась запятая?

1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125

3) 205 – 45 = 16 4) 352 : 100 =352

5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118

,

,

,

,

,

,

,

,

Задание № 1 Малый разведывательный танк.

Задание № 1

Малый

разведывательный

танк.

Вычислите: 0,6: 0,8 6. 15: 30  7* 0,006 7. 3,786: 0,001 4*1,4 – 2,7 8. 3,8: 2 + 1,1 3*0,19 0,4*0,15

Вычислите:

  • 0,6: 0,8 6. 15: 30
  • 7* 0,006 7. 3,786: 0,001
  • 4*1,4 – 2,7 8. 3,8: 2 + 1,1
  • 3*0,19
  • 0,4*0,15
К 1 А 2 2,44 3 3,47 39 Н 4 0,042 4,8 3,9 Т 11,08 0,57 0,33 5 0,06 Е 2,9 44 7,26 4,47 6 4,4 К 15 0,85 1,1 8,88 Т 7 5,789 0,378 3,966 29 45 89,38 14 2,5 0,75 А 8 0,987 0,55 0,378 3,8 0,002 1,23 0,15 20,1 0,06 0,09 1,1 1,1 0,05 37,42 0,5 105 0,12 3,6 37,8 6 8,91 20,1 80,4 1 0,006 3,786 9,9 8 3786 3,11 378,6 1001 0,3 3700 0,03 3

К

1

А

2

2,44

3

3,47

39

Н

4

0,042

4,8

3,9

Т

11,08

0,57

0,33

5

0,06

Е

2,9

44

7,26

4,47

6

4,4

К

15

0,85

1,1

8,88

Т

7

5,789

0,378

3,966

29

45

89,38

14

2,5

0,75

А

8

0,987

0,55

0,378

3,8

0,002

1,23

0,15

20,1

0,06

0,09

1,1

1,1

0,05

37,42

0,5

105

0,12

3,6

37,8

6

8,91

20,1

80,4

1

0,006

3,786

9,9

8

3786

3,11

378,6

1001

0,3

3700

0,03

3

ТАНКЕТКА

ТАНКЕТКА

Задание № 2 Переносной зенитный ракетный комплекс

Задание № 2

Переносной

зенитный ракетный

комплекс

Решите уравнения х : 2,5 – 2,9 = 0,7 12 х – 5 х = 3,192 128 х – 16,9 = 23,1 4,42 – 14 х = 3,3

Решите уравнения

х : 2,5 – 2,9 = 0,7

12 х – 5 х = 3,192

128 х – 16,9 = 23,1

4,42 – 14 х = 3,3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 9 3,705 И У  0,456 А  0,36 К  0,3125 Г 5,11   0,08 Ю  Л Х : 2,5 – 2,9 = 07 12х – 5х = 3,192 Х = 9 128х – 16,9 = 23,1 Х = 0,456 Х = 0,3125 4,42 – 14х = 3,3 Х = 0,08

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

9

3,705

И

У

0,456

А

0,36

К

0,3125

Г

5,11

0,08

Ю

Л

Х : 2,5 – 2,9 = 07

12х – 5х = 3,192

Х = 9

128х – 16,9 = 23,1

Х = 0,456

Х = 0,3125

4,42 – 14х = 3,3

Х = 0,08

ЗАДАНИЕ № 3 Самый многочисленный род войск в составе Сухопутных войск

ЗАДАНИЕ № 3

Самый многочисленный

род войск в составе

Сухопутных войск

Упростите выражение:  0,6а + 8,7а – 2,3а – 3,5 Найдите значение этого выражения, если  а = 0,9; а = 2,02;  а = 11; а = 1,01;  а = 2,1; а = 4,8. год образования Тимирязевского района 60 лет освоению Целины

Упростите выражение: 0,6а + 8,7а – 2,3а – 3,5

Найдите значение этого выражения, если

а = 0,9; а = 2,02;

а = 11; а = 1,01;

а = 2,1; а = 4,8.

год образования

Тимирязевского района

60 лет освоению Целины

Проверь себя: а = 0,9; 7*0,9 – 3,5 = 7,2 – 3,5 = 2,8  О а = 11; 7*11 – 3,5 = 77 – 3,5 = 73,5  Е а = 2,1; 7*2,1 – 3,5 = 14,7 – 3,5 = 11,2  Х а = 2,02; 7*2,02 – 3,5 = 14,14 – 3,5 = 10,64  П а = 0,01; 7*1,01 – 3,5 = 7,07 – 3,5 = 3,57  А а = 4,8; 7*4,8 – 3,5 = 33,6 – 3,5 = 30,1  Т  П Е Х О Т А

Проверь себя:

а = 0,9; 7*0,9 – 3,5 = 7,2 – 3,5 = 2,8 О

а = 11; 7*11 – 3,5 = 77 – 3,5 = 73,5 Е

а = 2,1; 7*2,1 – 3,5 = 14,7 – 3,5 = 11,2 Х

а = 2,02; 7*2,02 – 3,5 = 14,14 – 3,5 = 10,64 П

а = 0,01; 7*1,01 – 3,5 = 7,07 – 3,5 = 3,57 А

а = 4,8; 7*4,8 – 3,5 = 33,6 – 3,5 = 30,1 Т

П Е Х О Т А

«Счет-тест»  1 вариант 2 вариант 2,94 ·10= 1) 3,52 ·10= 0,73 ·100= 2) 0,56 ·100= 50,6:10= 3) 32,1:10= 0,3:100= 4) 0,9 :100= 19 ·0,1= 5) 27 ·0,1= 78,5 ·0,01= 6) 41,4 ·0,01= 25:0,1= 7) 16 :0,1= 0,689:0,01= 8) 0,628: 0,001=

«Счет-тест»

1 вариант 2 вариант

  • 2,94 ·10= 1) 3,52 ·10=
  • 0,73 ·100= 2) 0,56 ·100=
  • 50,6:10= 3) 32,1:10=
  • 0,3:100= 4) 0,9 :100=
  • 19 ·0,1= 5) 27 ·0,1=
  • 78,5 ·0,01= 6) 41,4 ·0,01=
  • 25:0,1= 7) 16 :0,1=
  • 0,689:0,01= 8) 0,628: 0,001=
Проверка  1 вариант 2 вариант 2,94 ·10= 29,4 1) 3,52 ·10= 35,2 0,73 ·100= 73 2) 0,56 ·100= 56 50,6:10= 5,06 3) 32,1:10= 3,21 0,3:100= 0,003 4) 0,9 :100=0,009 19 ·0,1= 1,9 5) 27 ·0,1=2,7 78,5 ·0,01= 0,785 6) 41,4 ·0,01=0,414 25:0,1= 250 7) 16 :0,1= 160 0,689:0,01= 68,9 8) 0,628: 0,001=628 Оцените свою работу: 8зад – «5»; 7зад - «4»; 5,6 зад – «3»,  меньше – «2»

Проверка

1 вариант 2 вариант

  • 2,94 ·10= 29,4 1) 3,52 ·10= 35,2
  • 0,73 ·100= 73 2) 0,56 ·100= 56
  • 50,6:10= 5,06 3) 32,1:10= 3,21
  • 0,3:100= 0,003 4) 0,9 :100=0,009
  • 19 ·0,1= 1,9 5) 27 ·0,1=2,7
  • 78,5 ·0,01= 0,785 6) 41,4 ·0,01=0,414
  • 25:0,1= 250 7) 16 :0,1= 160
  • 0,689:0,01= 68,9 8) 0,628: 0,001=628

Оцените свою работу:

8зад – «5»; 7зад - «4»; 5,6 зад – «3»,

меньше – «2»

 правило сложения десятичных дробей:  Чтобы сложить десятичные дроби надо:  1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

правило сложения десятичных дробей:

Чтобы сложить десятичные дроби надо:

1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой;

2.Сложить числа, как натуральные;

3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

 правило вычитания десятичных дробей:   Чтобы вычесть десятичные дроби надо: 1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

правило вычитания десятичных дробей:

Чтобы вычесть десятичные дроби надо:

1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой;

2.Сложить числа, как натуральные;

3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

правило умножения десятичных дробей:   Чтобы умножить десятичные дроби надо: 1.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2.Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях  вместе.

правило умножения десятичных дробей:

Чтобы умножить десятичные дроби надо:

1.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2.Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях

вместе.

правило деления десятичных дробей:    Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; Выполнить деление на натуральное число. 567 : 018 =315 , , 0

правило деления десятичных дробей:

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  • В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
  • Выполнить деление на натуральное число.

567 : 018 =315

,

,

0

Три десятых

Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!.

В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна,

Три десятых … Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых … И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете-

Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!.

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека….

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом!

00

В. Лифшиц

«Ох, уж эти дроби» Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды.  Значение десятичных дробей трудно  переоценить.

«Ох, уж эти дроби»

Значение десятичных дробей в жизни велико.

«С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время.

В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды.

Значение десятичных дробей трудно

переоценить.

Домашняя работа  1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей;  2) подготовиться к контрольной работе;

Домашняя работа

1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей;

2) подготовиться к контрольной работе;

Подведем итоги Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение?

Подведем итоги

Интересно ли Вам было на уроке?

Легко ли Вы справились с заданиями?

Полезен ли был урок для вас?

Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?

Каково ваше настроение?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Интернет-ресурсы Карандаши  Мудрая сова  Циркуль  Фон

Интернет-ресурсы

Карандаши

Мудрая сова

Циркуль

Фон "тетрадная клетка"

Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс