«Ох, уж эти дроби»
Решение заданий
по теме:
"Умножение и деление
десятичных дробей"
Открытый урок математики в 5 кл.
Подготовила Семенова Светлана Ивановна
Аксайский казачий кадетский корпус МО РФ
Цели и задачи урока:
Цели урока:
- Организация деятельности кадет по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров, уравнений и задач, содержащих десятичные дроби;
- Содействие развитию вычислительных навыков;
- Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству.
Задачи урока:
- Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме ; отработки навыков выполнять умножение и деление дробей; совместные действия с дробями;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;
- Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к
математике, для формирования навыков самооценки.
12,7
12,75
0,63
9,2
3
0,5
5,1
Устный счет
0,39
2,42
1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3 4 =
25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4=
1,3 0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09=
3,5 – 1,08= 1,27 10= 23,9:0,1=
2,1· 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7=
0,021
0,36
1,19
1
2
3
4
0,3
630
239
,
,
Думай и соображай
Где спряталась запятая?
1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125
3) 205 – 45 = 16 4) 352 : 100 =352
5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118
,
,
,
,
,
,
,
,
Задание № 1
Малый
разведывательный
танк.
Вычислите:
- 0,6: 0,8 6. 15: 30
- 7* 0,006 7. 3,786: 0,001
- 4*1,4 – 2,7 8. 3,8: 2 + 1,1
- 3*0,19
- 0,4*0,15
К
1
А
2
2,44
3
3,47
39
Н
4
0,042
4,8
3,9
Т
11,08
0,57
0,33
5
0,06
Е
2,9
44
7,26
4,47
6
4,4
К
15
0,85
1,1
8,88
Т
7
5,789
0,378
3,966
29
45
89,38
14
2,5
0,75
А
8
0,987
0,55
0,378
3,8
0,002
1,23
0,15
20,1
0,06
0,09
1,1
1,1
0,05
37,42
0,5
105
0,12
3,6
37,8
6
8,91
20,1
80,4
1
0,006
3,786
9,9
8
3786
3,11
378,6
1001
0,3
3700
0,03
3
ТАНКЕТКА
Задание № 2
Переносной
зенитный ракетный
комплекс
Решите уравнения
х : 2,5 – 2,9 = 0,7
12 х – 5 х = 3,192
128 х – 16,9 = 23,1
4,42 – 14 х = 3,3
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
9
3,705
И
У
0,456
А
0,36
К
0,3125
Г
5,11
0,08
Ю
Л
Х : 2,5 – 2,9 = 07
12х – 5х = 3,192
Х = 9
128х – 16,9 = 23,1
Х = 0,456
Х = 0,3125
4,42 – 14х = 3,3
Х = 0,08
ЗАДАНИЕ № 3
Самый многочисленный
род войск в составе
Сухопутных войск
Упростите выражение: 0,6а + 8,7а – 2,3а – 3,5
Найдите значение этого выражения, если
а = 0,9; а = 2,02;
а = 11; а = 1,01;
а = 2,1; а = 4,8.
год образования
Тимирязевского района
60 лет освоению Целины
Проверь себя:
а = 0,9; 7*0,9 – 3,5 = 7,2 – 3,5 = 2,8 О
а = 11; 7*11 – 3,5 = 77 – 3,5 = 73,5 Е
а = 2,1; 7*2,1 – 3,5 = 14,7 – 3,5 = 11,2 Х
а = 2,02; 7*2,02 – 3,5 = 14,14 – 3,5 = 10,64 П
а = 0,01; 7*1,01 – 3,5 = 7,07 – 3,5 = 3,57 А
а = 4,8; 7*4,8 – 3,5 = 33,6 – 3,5 = 30,1 Т
П Е Х О Т А
«Счет-тест»
1 вариант 2 вариант
- 2,94 ·10= 1) 3,52 ·10=
- 0,73 ·100= 2) 0,56 ·100=
- 50,6:10= 3) 32,1:10=
- 0,3:100= 4) 0,9 :100=
- 19 ·0,1= 5) 27 ·0,1=
- 78,5 ·0,01= 6) 41,4 ·0,01=
- 25:0,1= 7) 16 :0,1=
- 0,689:0,01= 8) 0,628: 0,001=
Проверка
1 вариант 2 вариант
- 2,94 ·10= 29,4 1) 3,52 ·10= 35,2
- 0,73 ·100= 73 2) 0,56 ·100= 56
- 50,6:10= 5,06 3) 32,1:10= 3,21
- 0,3:100= 0,003 4) 0,9 :100=0,009
- 19 ·0,1= 1,9 5) 27 ·0,1=2,7
- 78,5 ·0,01= 0,785 6) 41,4 ·0,01=0,414
- 25:0,1= 250 7) 16 :0,1= 160
- 0,689:0,01= 68,9 8) 0,628: 0,001=628
Оцените свою работу:
8зад – «5»; 7зад - «4»; 5,6 зад – «3»,
меньше – «2»
правило сложения десятичных дробей:
Чтобы сложить десятичные дроби надо:
1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой;
2.Сложить числа, как натуральные;
3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.
правило вычитания десятичных дробей:
Чтобы вычесть десятичные дроби надо:
1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой;
2.Сложить числа, как натуральные;
3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.
правило умножения десятичных дробей:
Чтобы умножить десятичные дроби надо:
1.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2.Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях
вместе.
правило деления десятичных дробей:
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
- В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
- Выполнить деление на натуральное число.
567 : 018 =315
,
,
0
Три десятых
Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!.
В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна,
Три десятых … Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых … И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете-
Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!.
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку!
Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека….
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом!
00
В. Лифшиц
«Ох, уж эти дроби»
Значение десятичных дробей в жизни велико.
«С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время.
В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды.
Значение десятичных дробей трудно
переоценить.
Домашняя работа
1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей;
2) подготовиться к контрольной работе;
Подведем итоги
Интересно ли Вам было на уроке?
Легко ли Вы справились с заданиями?
Полезен ли был урок для вас?
Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?
Каково ваше настроение?
Спасибо за урок!
Интернет-ресурсы
Карандаши
Мудрая сова
Циркуль
Фон "тетрадная клетка"
Сайт: http://pedsovet.su/