СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию на тему " Конституция РФ" в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обществознанию по теме "Конституция РФ" в 9 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию на тему " Конституция РФ" в 9 классе»

Тема « Конституция РФ» 9 класс

Цель урока:

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данной темы; воспитывать уважение к истории РФ и Основному Закону страны - Конституции РФ;

Задачи:

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: Конституция, Федеральное собрание, Совет Федераций, Государственная Дума, конституционные права и обязанности человека;

- создать условия по обеспечению у школьников умений анализировать, выделять главное в познавательном объекте;

- содействовать развитию у детей умений общаться, вести спор, уважать  чужое мнение.

Тип учебного занятия: первичное закрепление новых знаний и способов

деятельности

Форма проведения: традиционный урок.

Методы: словесные, наглядные, работа с документами.


  1. Орг момент


  1. Актуализация знаний.

Я рада вас видеть на уроке на сегодняшнем уроке. Надеюсь, как всегда он пройдет плодотворно, во взаимопонимании и взаимоуважении. Итак, начнем наш урок.

Ребята, скажите пожалуйста, какими документы вы пользуетесь, когда необходимо удостоверить вашу личность? (паспорт, свидетельство о рождении)

Какую информацию можно извлечь из паспорта. (ФИО, год рождения, прописка, гражданство, семейное положение).

Скажите, а какой документ будет подтверждать ваше положение ученика? (дневник)

Как вы считаете, а у государства может быть подобный документ? (да, Конституция)

Совершенно верно, таким документом является Конституция. И тема сегодняшнего нашего урока «Конституция РФ». Запишите пожалуйста тему урока .


  1. Изучение нового материала.

Самым важным документом для нашего государства, является Конституция. А с чем у вас ассоциируется это слово?

Давайте попробуем подобрать к нему ассоциации

Итак, КОНСТИТУЦИЯ – (от лат. constitution установление, устройство).

Конституция – Основной Закон государства

Что такое Конституция?

– Конституция /от лат. «устройство»/ основной закон страны, определяющий ее общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – это как бы договор между государством и его гражданами.

Конституция любой страны имеет высшую юридическую силу. Это означает следующее:

ее нормы выше любых других законов;

сами законы принимаются только теми органами и в том порядке, который установлен Конституцией.

Таким образом: Конституция оформляет юридически общественный договор граждан.

В нашей стране Конституция появилась только в ХХ веке.


Задание№ 1

Продолжите предложения:

1.Конституция с лат - …..

2.….-закон ….юридической ….

3.…, его … и … высшая ….

4.РФ есть …, федеративное, … государство с ……

5.Признание, … и защита …. - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год -…


ПРОВЕРЯЕМ

1.Конституция с лат - устройство

2.Конституция - закон высшей юридической силы.

3.Человек, его права и свободы высшая ценность.

4.РФ есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

5.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год- принятие Конституции РФ


Задание №2

Предлагаю вам обратиться к тексту Конституции РФ (работа с текстом) Проанализируйте данный документ.

Конституция РФ

Конституция РФ — не только сложный, но и достаточно большой политико-правовой документ: он состоит из краткой вступительной части (преамбулы) и двух разделов.

Преамбула – это вступительная, вводная часть.

В первом разделе содержатся все основные положение Конституции. В нем 9 глав, 137 статей.

Доказательством того, что народ принял Конституцию является первая строка преамбулы: «Мы – многонациональный народ…»

Почему не законодательный орган страны принял Конституцию, а все взрослое население. (это основной закон страны, по которому живет каждый, надо знать мнение всех)

Обратите внимание на ст. 3 Единственным источником власти является народ.


Конституционный строй (схема)

В первой главе Конституции РФ дается характеристика форме государства.

Но прежде, скажите что входит в понятие форма государства.



Какие бывают формы правления (Республика, монархия)

Какие бывают формы государственного устройства (унитарное, федерация, конфедерация)

Какие бывают формы правления политического режима (демократический, тоталитарный, авторитарный)

Работая в группах с главой 1 Конституции РФ ст. 1, 2, 3, 5 ч.1, 6 ч.2, 10, 11 ч.2, 13 ч.3, заполните схему форма государства, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции. На работу 5 мин.

Итак, назовите форму нашего государства (республика)



Докажите статьями главы 1, что у нас республиканская форма правления. (ст. 1, 3)

Докажите статьями главы 1, что у нас федеративное государственное устройство. (ст. 1, 5, 11)

Россия состоит из равноправных субъектов федерации.

Пользуясь статьей 65 Конституции РФ назовите субъекты федерации.

Республики – 21

Края – 9

Области – 46

Города федерального подчинения – 2

Автономная область –1

Автономные округа – 4

Каждая республика имеет свою Конституцию, законодательство, остальные субъекты – Устав и законодательство

А в каком субъекте РФ мы живем?

А как вы думаете, легче управлять федеративным или унитарным государством?

Именно поэтому весь многонациональный народ принимал Конституцию.


Итак, мы выяснили, что Конституция - Основной Закон государства. С образованием и развитием государства происходило и разделение ветвей власти.

2) На основании ст. 10 выделите три вида власти в Российской Федерации.

3) На основании ст. 94,95 , 110 ,118 опишите структуру власти в РФ.

                                         Государственная власть


 Законодательная                  Исполнительная                                Судебная



Задание №3

Пользуясь ст. 94 п.1, 95, 109, главы 5 Конституции РФ, составьте рассказ о законодательной власти в РФ:  

«Парламент в РФ называется __________________ , он является _____________________________________ органом Российской Федерации. ________________________ состоит из 2-х палат: ____________________

______________________________. Совет Федерации формируется ______

_______________________________________________________________

______________________________________________________________.

В Государственную думу входит_____________ депутатов. ______________________________ является верхней палатой, а _________

______________________ нижней. ______________________(какая палата?) может быть распущена _____________ (кем?)

Итак, основной деятельностью парламента является разработка,

обсуждение и принятие законов.

Конституция подтверждает правовой статус человека – составляет совокупность его прав и обязанностей.

Используя текст учебника пар. 11 на стр. 93-95 заполните схему ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.


ПРАВА ЧЕЛОВЕКА:


Гражданские         Политические       Гражданские      социально-экон.   культурные    


Задание№4

Приведите пример из учебника на каждый из видов прав.

 Хорошо, о правах мы с вами узнали. А каковы конституционные обязанности человека?

Используя текст на стр. 95-96 учебника найдите и выпишите конституционные обязанности гражданина.

  1. Соблюдать законы государства.

  2. Платить налоги и сборы

  3. Защищать Отечество

  4. Сохранять природу

  5. Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.

  6. Беречь памятники культуры.


  1. Закрепление

Тест по теме «Конституция России»

1.Когда в нашей стране впервые была принята Конституция?

а) в 1977 г.;

б) в 1918 г.;

в) в 193 6 г.

2.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 июня 1993 г.;

б) 12 декабря 1993 г.;

в) 12 декабря 1995 г.

3.Конституция – это:

а) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;

б) юридический акт, содержащий все законы страны;

в) текст законов.

4.Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

а) между нормами Конституции и остальных законов существует равенство;

б) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;

в) все законы страны ориентируются на содержание Конституции.

5.Как характеризуется наше государство в статье 1 Конституции РФ? (Ответов может быть несколько)

а) демократическое;

б) общенародное;

в) федеративное;

г) союзное;

д) конфедеративное;

е) правовое;

ж) с республиканской формой правления;

з) с конституционно-монархической формой правления.

6.Согласно Конституции высшей ценностью в РФ является:

а) экономическая сфера;

б) государство;

в) человек, его права и свободы.


  1. Рефлексия : Учитель: ребята, что мы сегодня повторили? Что нового мы узнали? Чему научились? Что получилось лучше? (учащиеся высказывают свое мнение).


  1. Домашнее задание: п. 11, закончить таблицу, выписать в тетрадь понятия и их значение конституция, правовой статус человека.


 




Скачать

© 2019 1169 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!