IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Отгадывание загадки 2. Выделение звука 3. Знакомство с буквами Д, д | Фронтальная Словесный Слово учителя Беседа | Загадывает загадку, задает вопросы | – Ребята, отгадайте загадку: На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (дедушка) Слово на доске. - А кто сможет составить схему этого слова? - Раздели это слово на слоги. - Сколько слогов в этом слове? (3) - А как ты узнал? (сколько гласных, столько и слогов). А как еще мы можем проверить? (хлопками). - Поставь ударение. Какой слог ударный? (1) – Какой первый звук мы сейчас произнесли? [д’] – Какой это звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду) – Выясним звонкий или глухой? Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. – Какой же это звук? (Звонкий, мягкий) - А еще есть звук [д] в этом слове? - Какой это звук? (согл., звонкий, твердый) – Дайте характеристику этому звуку. – Ребята, а кто догадался - какую букву мы будем сегодня изучать? (Букву Д). – Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой Д, обозначающей их на письме, научимся читать слоги, слова, а так же писать строчную букву Д). Показ буквы Д. - Ребята, я вам еще хотела рассказать про букву Д: Наша буква Д самая красивая по значению, ведь она раньше называлась «добро», и все приятные слова: одобрять, поощрять, разрешать — все связаны с этим добрым качеством. Ребята, назовите слова, которые начинаются со звука Д (дерево, двор, дом, дорога). Давайте прочитаем на доске слоги с буквой Д: да, ды, до, ди, ду, де. Прочитайте, пожалуйста, только твердые слоги, а теперь мягкие. | Находят одинаковый звук, отгадывают ребус, загадку, исследуют звуки, дают характеристику звукам Вместе с учителем формулируют учебную задачу, отвечают на вопросы учителя | Познавательные: выделяют существенные признаки; формируют понятия «буква – знак для звука»; устанавливают причинно-следственные связи |