1.Организационный момент | Фронтальная работа. Эмоциональная, психологическая подготовка. Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? Давайте вспомним некоторые правила работы на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … 4. Если хочешь отвечать – Надо … Проводит пальчиковую гимнастику. - Какое сегодня число? | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. Заканчивают фразы: внимательным. не перебивая. понятно. руку поднимать. Выполняют вместе с учителем. Записывают в тетрадь, | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Подготовить руку к письму. |
2. Мотивационный этап. Прогнозирование. | Запись на доске. 2 столбика. Загадка даётся по принципу телевизионной игры «Устами младенца» (строчками). Определяется самый сообразительный ученик. Иллюстративно-демонстрационный. Работа с учебником стр. 12. Учитель пишет на доске, проговаривая. Задания выполняют: 1 ученик – у доски, остальные – в тетрадях. ИКТ – электронное приложение к учебнику. Работа в паре. | I. Кошка спит на крыльце. Наступила весна. В пенале лежат ручки. II. Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки. - Прочитайте. - Сравните записи.. - Что общего? - Чем отличаются? - Что можно сказать о предложениях справа? - Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке? Чистописание. - Отгадайте загадку: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. - Что такое карниз? - Назовите первый звук в этом слове. - Расскажите об этом звуке. - Какой буквой обозначается? Открывает буквы. - Запишите буквы Вв, слоги, соединения букв (во, ву, вы, вл, вм). Словарная работа -Какое сочетание букв «спряталось» в середине слова «воробей»? - Назовите птиц, в названии которых встречается это сочетание букв. - Написание этих слов надо запомнить. Это словарные слова. - Запишем. - Поставьте ударение в каждом слове. - Разделите на слоги вертикальной чертой, подчеркните буквы. обозначающие гласные звуки. Организует работу по упр.4, стр.12 учебника, используя, электронное приложение к учебнику. | Читают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Угадывают… Ответ: воробей. Отвечают. Карниз крыши — часть кровли, которая выступает за вертикальные ограждающие конструкции дома и защищает их от атмосферных осадков. Называют: [в']. Согласный, звонкий парный, твёрдый парный. Сочетание букв «оро». Называют: ворона, сорока. Читают слова (стр. 12), запоминают, пишут. Ставят ударение, делят слова на слоги, подчёркивают буквы. Делят предложения на слова. Определяют границы предложений. Определяют жанр: поговорка, скороговорка. Выбирают предложение для записи. Записывают. Проверяют. | Личностные: воспитание любви к родному языку. Регулятивные: контролирующая роль деятельности при выполнении задания, проверка правильности. Познавательные развитие умения анализировать познавательный объект. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества | Списывание с доски. Самопроверка. Смысловое чтение. Закрепление знаний о звуках и буквах. Запоминание написания словарных слов. Развитие смыслового чтения. Закрепление знаний о слогах: сколько в слове гласных, столько же и слогов. Самостоятельно проверять написанное. Уметь определять начало и конец предложения. Уметь определять малые жанры. Взаимопроверка. |
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи, целеполагание | Фронтальная работа. Проблемно-диалогический приём. По ходу ответов на доске составляется кластер. | - Как называется наш урок? -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? -Какую речь называют письменной? -К какой речи отнесём слова чтение, письмо? -К какой речи отнесём слова слушание, говорение? -Из чего состоит наша речь? -Хорошо! О чем мы говорили на прошлом уроке? - Вернёмся к двум -столбикам записей. - В чём сходство? - А отличие? | Отвечают на вопросы. Прикрепляют на доске таблички - Каждая запись состоит из слов. Первая запись - отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу | Познавательные: формулирование познавательной цели. структурирование знаний; умение ориентироваться в своей системе знаний, строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию, совместное определение цели Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Закрепляют знания о речи. |
5. Усвоение новых знаний и способов действия | Фронтальная работа. | Откройте учебник на стр.10..Прочитайте тему. - Скажите, какая тема урока? -А теперь попробуем определить цели урока. - Что вы должны усвоить на этом уроке? -Как вы думаете, вторая запись - это группа предложений или текст? Почему? -Докажите. - Что же такое текст? -Из чего состоят все тексты? | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Коммуникативные: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. Познавательные: развитие умения анализировать познавательный объект; строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
7. Контроль и самооценка знаний и способов действия. Практическая деятельность. | Работа в паре с деформированным текстом. | Работа с текстом Карточка по 1 на стол с деформированным текстом. Скоро выйдут муравьи На дорогах лужи. По полям бегут ручьи, После зимней стужи. - Что записано? Задание. Расставить цифры, расположив строки стихотворения в правильном порядке. - Как бы вы озаглавили? - Кто знает автора этих строк? Записать в тетрадь | Читают. Выполняют задание. Обсуждают в паре. Озвучивают. С.Я.Маршак Пишут. | Коммуникативные: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности. Познавательные: установление причинно-следственных связей. | Уметь работать в паре, договариваться. Уметь оформлять письменную речь. |
8.Итог урока Рефлексия. | | - Что вы узнали нового? - Пригодятся ли нам эти знания? - Что вы чувствовали на уроке? - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? -Оцените свою работу. -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой. | Отвечают на вопросы. Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями. Проводят анализ учебной деятельности. вопросы | Коммуникативные: оценка действия. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: оценка собственной деятельности. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. | |