СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по столярному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проходил в виде путешествия по стране мастерилии

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по столярному делу»

Технологическая карта урока «Соединение деталей с помощью гвоздей», 7 класс

Этапы

Задачи

Содержание

Формы учебной деятельности

Методы обучения

Обратная связь и измерители

Время (мин.)

Организационно-подготовительный

Подготовка к работе на занятии, обеспечение мотивации и принятия детьми цели

Создание психологического настроя. Сообщение темы и цели урока. История декоративно-прикладного искусства.

Фронтальная

Словесный, наглядный

Полная готовность обучающихся к занятию

7

Основной.

1.Конкурс “Лес Безопасности”.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. Обеспечение новых знаний и способов действий. Привитие навыков работы в группе.

Правила техники безопасности

Групповая

Словесный

Контроль, оценивание.

3

2.Конкурс “Берег Разгадай-ка”.

Загадка-часы. Ребята разгадывают пословицу о дружбе.

Групповая

Словесный

Разгадывание, оценивание.

3

3.Конкурс “Пристань Загадок”

Отгадать загадки

Групповая

Словесный

Отгадывание загадок, оценивание.

3

4.Конкурс “Река Сноровка” (эстафета)

Физкульминутка

Групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

3

5.Конкурс “Долина Творчества”

Объяснение нового материала.


Индивидуально-групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

10

6.Конкурс “Полуостров Аккуратности”

Изготовление ящика для гвоздей.

Индивидуально-групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

7

Подведение итогов.

Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели.

Демонстрация работ.

Фронтальная.

Словесный, наглядный

Получение учащимися информации о результатах всех конкурсов. Осмотр изделий.

4















































Цели: обобщить и закрепить комплекс практических и теоретических знаний, полученных на уроках столярного дела, путём проведения конкурсно - игровой программы.

Задачи:

Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков работы со столярными и разметочными инструментами ;

.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, листы белой бумаги, ручки, карандаши, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: Учащиеся делятся на две команды. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда.

.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке ждёт нас игра

-Все вы в чём-то мастера.

И у вас, и у друзей,

Много всяческих идей:

Как уроки не учить,

Как четвёрку поделить,

Как контрольную списать,

На урок с утра проспать…

И сегодня, нам нужна

Мыслей творческих волна.

Чтобы руки с головой

Подружились меж собой.

Так что хватит расслабляться,

Нам пора за дело браться.

-Мы с вами находимся в «Стране Мастерилии».

Вам нужно пройти по этой Стране дорогой Юного Столяра. Эта дорога начинается в «Лесу Безопасности», пойдет по «Берегу Разгадайка». Мы пересечем «Долину Творчества», пройдемся по «Полуострову Аккуратности». Кто всё это пройдет, тот достигнет «Вершины Мастерства».

-При выполнении ???

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Чтобы начать наше путешествие из «Леса Безопасности» , вы должны рассказать правила безопасной работы в столярной мастерской, в нашей Стране Мастерилии.

1. Ручка у молотка должна быть с трещиной.

2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.

3. Опилки с верстака можно сдувать.

4. Разметку на древесине производят гвоздём.

5. Клей на заготовку наносят пальцем.

6. Молоток можно класть на край верстака.

7. Клей на заготовку наносят кисточкой.

8. Колющий инструмент можно носить в кармане.

9. У ножовки должен быть развод зубьев.

10. Столярный угольник используют для разметки прямых углов.

-Молодцы!

-Мы у «Берега Разгадайка». Решить все задачи урока, нам поможет пословица, которую вы сейчас отгадаете.



(Без труда нет добра)

-Если, мы будем работать дружно, то все у нас получится.

- Теперь нам нужно проплыть по «Реке Сноровка». (физкультминутка)

- Мы высадились на «Пристани Загадок в Загадочном Ущелье»

Загадки

1.Чтобы доски укрепить,

Надо хвост ему подбить. (гвоздь)


2.Чтоб ножовку подлечить,

Зуб я буду ей точить. (напильник)


3.Вам меня не стоит бить,

Можно только закрутить. (шуруп)


4.Там, где клещи не пригодны,

Гвоздь я вытащу свободно. (гвоздодёр)


5.Клин в колодке нож зажмёт,

В путь кораблик наш пойдёт,

Поднимается волна,

Хоть из дерева она. (рубанок)


6.Никуда не убежит ваша заготовка

Сможем мы её зажать быстро, прочно, ловко. (тиски)


3.Объяснение нового материала.

-Мы с вами попадаем в Долину Творчества.

-К нам сегодня приходил расстроенный Буратино. Рассказал, что он поссорился с папой Карло, потому что в каморке все гвозди разбросаны. Буратино это не нравится. Просит помочь помирить их.

-Будем помогать Буратино? Почему? (ответы детей). Для нас очень важно не пройти мимо чужой беды.

- Как можно помочь Буратино? (сколотить ящик для гвоздей).

- Тема нашего урока «Соединение деревянных изделий гвоздями».

-Беседа.

А вы знаете, как появился первый гвоздь? Когда-то вместо гвоздя пользовались шипами кустов и деревьев, щепочками, рыбьими костями и заостренными костями животных. Как только человек стал выплавлять металл, он научился лить и ковать гвозди. Металлические гвозди вытеснили костяные и деревянные постепенно, потому что они очень дорого стоили. Однажды воины древнего мира должны были спешно оставить крепость. Перед этим они аккуратно сложили в ящики и закопали семь тонн гвоздей, чтобы не достались противнику. Тайный склад случайно нашли уже в наше время. Гвозди по размеру бывают самые разные от маленького до самого большого. Вот Буратино принес такие гвозди. Все они предназначены для скрепления одной детали к другой. Как вы думайте маленький гвоздь, скрепляет какие детали узкие или широкие по ширине? А большой гвоздь скрепляет какие детали?

-Какие гвозди нам нужны, чтобы сколотить ящик для гвоздей?

- Сейчас пройдемся по «Полуострову Аккуратности».

-С. Дворников письменно составляет план работы по изготовлению ящика для гвоздей. Остальные ребята приготовят инструменты, которые нам понадобятся для работы.

-Инструктаж по ТБ.

-Ребята приступают к работе.

-Дети разбирают гвозди, которые принес Буратино по ящикам.

4. Итог урока.

-Вот и достигли вы Вершины Мастерства. Назовите тему урока? Какую дорогу мы прошли? Кому помогли? Как вы думаете, Буратино и папа Карло смогут помириться?

-Какая пословица помогала выполнить все задания и пройти по Стране Мастерилии.

-Мы с вами работали дружно, поэтому справились с трудностями.

-Оценки за урок.











































































































«Река Сноровка»



«Пристань



Загадок»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!