СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Правописание окончаний имён существительных множественного числа» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Правописание окончаний имён существительных множественного числа» 3 класс»

Словарная дорожка  Б . ло́т . , б . ти́нки, с . по́г, г . ро́х, в . сто́к, к . гда́, лу́ . ше, . бы́чный, . рг . ни́зм, . хра́на, п . м . до́р, ш . к . ла́д, . г . ро́д, м . тро́.

Словарная дорожка

Б . ло́т . , б . ти́нки, с . по́г, г . ро́х, в . сто́к, к . гда́, лу́ . ше, . бы́чный, . рг . ни́зм, . хра́на, п . м . до́р, ш . к . ла́д, . г . ро́д, м . тро́.

 ЦЕЛИ УРОКА 1. Будем учиться правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа 1-го,2-го, и 3-го скл. 2. Будем учиться правильно писать существительные 1-го скл. в форме Р.п., мн.ч. с шипящими на конце. Задачи: Составить памятки окончаний имён существительных множественного числа.             

ЦЕЛИ УРОКА

1. Будем учиться правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа 1-го,2-го, и 3-го скл.

2. Будем учиться правильно писать существительные 1-го скл. в форме Р.п., мн.ч. с шипящими на конце.

Задачи:

Составить памятки окончаний имён существительных множественного числа.

            

Правописание окончаний имён существительных множественного числа И.п. 1 скл. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего?  мам  2 скл. Д.п. В.п. Кому? Чему?  3 скл.  стол мыш  Кого? Что? Т.п. Кем? Чем? П.п. О ком? О чём? ы и Ы

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

И.п.

1 скл.

Кто? Что?

Р.п.

Кого? Чего?

мам

2 скл.

Д.п.

В.п.

Кому? Чему?

3 скл.

стол

мыш

Кого? Что?

Т.п.

Кем? Чем?

П.п.

О ком? О чём?

ы

и

Ы

Правописание окончаний имён существительных множественного числа И.п. Кто? Что? 1 скл. Р.п. Д.п.  мам  2 скл. Кого? Чего? мам ы  стол ́  3 скл. В.п. Кому? Чему? мам стол ы́ мыш  Кого? Что? Т.п. стол о́в  мыш и мам ам Кем? Чем? мыш ей стол а́м мам П.п. О ком? О чём? мыш ам мам ами стол ы́ стол а́ми мыш ей о мам ах мыш ами о стол а́х о мыш ах ы и Ы

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

И.п.

Кто? Что?

1 скл.

Р.п.

Д.п.

мам

2 скл.

Кого? Чего?

мам ы

стол ́

3 скл.

В.п.

Кому? Чему?

мам

стол ы́

мыш

Кого? Что?

Т.п.

стол о́в

мыш и

мам ам

Кем? Чем?

мыш ей

стол а́м

мам

П.п.

О ком? О чём?

мыш ам

мам ами

стол ы́

стол а́ми

мыш ей

о мам ах

мыш ами

о стол а́х

о мыш ах

ы

и

Ы

Правописание окончаний имён существительных множественного числа И.п. Кто? Что? 1 скл. Р.п. Д.п.  мам  2 скл. Кого? Чего? мам ы  стол ́  3 скл. В.п. Кому? Чему? мам стол ы́ мыш  Кого? Что? Т.п. стол о́в  мыш и мам ам Кем? Чем? мыш ей стол а́м мам П.п. О ком? О чём? мыш ам мам ами стол ы́ стол а́ми мыш ей о мам ах мыш ами о стол а́х о мыш ах ы и Ы

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

И.п.

Кто? Что?

1 скл.

Р.п.

Д.п.

мам

2 скл.

Кого? Чего?

мам ы

стол ́

3 скл.

В.п.

Кому? Чему?

мам

стол ы́

мыш

Кого? Что?

Т.п.

стол о́в

мыш и

мам ам

Кем? Чем?

мыш ей

стол а́м

мам

П.п.

О ком? О чём?

мыш ам

мам ами

стол ы́

стол а́ми

мыш ей

о мам ах

мыш ами

о стол а́х

о мыш ах

ы

и

Ы

  Страница 93, упр. 1   Будь внимательнее места- Р.п., мн.ч. куры – килограммы –  Р.п., мн.ч. помидоры – яблоки – ботинки – апельсины – сапоги - облака – носки - ОВ

Страница 93, упр. 1 Будь внимательнее

места-

Р.п., мн.ч.

куры –

килограммы –

Р.п., мн.ч.

помидоры –

яблоки –

ботинки –

апельсины –

сапоги -

облака –

носки -

ОВ

Запомни! Р.п., мн.ч. места- мест  Р.п., мн.ч. килограммы – килограмм ов куры – кур помидоры – помидор ов яблоки – яблок ботинки – ботинок апельсины – апельсин ов облака – облак ов сапоги - сапог носки - носк ов ОВ На каких уроках нам часто встречаются такие слова: килограммов, помидоров, яблок?

Запомни!

Р.п., мн.ч.

места- мест

Р.п., мн.ч.

килограммы – килограмм ов

куры – кур

помидоры – помидор ов

яблоки – яблок

ботинки – ботинок

апельсины – апельсин ов

облака – облак ов

сапоги - сапог

носки - носк ов

ОВ

На каких уроках нам часто встречаются такие слова: килограммов, помидоров, яблок?

  Страница 93, упр.3     м.р., ед.ч.    ж.р., ед.ч.  ж.р., Р.п., мн.ч.

Страница 93, упр.3

м.р., ед.ч.

ж.р., ед.ч.

ж.р., Р.п., мн.ч.

Рабочая тетрадь стр.27

Рабочая тетрадь стр.27

Рабочая тетрадь стр.26

Рабочая тетрадь стр.26

Домашнее задание  1) стр. 92, 93 –запомни  2) стр. 93, упр. 2 – учебник  ДОПОЛНИТЕЛЬНО: стр. 27, упр. 3,4 - рабочая тетрадь

Домашнее задание 1) стр. 92, 93 –запомни 2) стр. 93, упр. 2 – учебник ДОПОЛНИТЕЛЬНО: стр. 27, упр. 3,4 - рабочая тетрадь

ЛОЖА - место у стены в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. 

ЛОЖА - место у стены в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. 

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
  • СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО