Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Правописание окончаний имён существительных множественного числа» 3 класс»
Словарная дорожка
Б . ло́т . , б . ти́нки, с . по́г, г . ро́х, в . сто́к, к . гда́, лу́ . ше, . бы́чный, . рг . ни́зм, . хра́на, п . м . до́р, ш . к . ла́д, . г . ро́д, м . тро́.
ЦЕЛИ УРОКА
1. Будем учиться правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа 1-го,2-го, и 3-го скл.
2. Будем учиться правильно писать существительные 1-го скл. в форме Р.п., мн.ч. с шипящими на конце.
Задачи:
Составить памятки окончаний имён существительных множественного числа.
Правописание окончаний имён существительных множественного числа
И.п.
1 скл.
Кто? Что?
Р.п.
Кого? Чего?
мам
2 скл.
Д.п.
В.п.
Кому? Чему?
3 скл.
стол
мыш
Кого? Что?
Т.п.
Кем? Чем?
П.п.
О ком? О чём?
ы
и
Ы
Правописание окончаний имён существительных множественного числа
И.п.
Кто? Что?
1 скл.
Р.п.
Д.п.
мам
2 скл.
Кого? Чего?
мам ы
стол ́
3 скл.
В.п.
Кому? Чему?
мам
стол ы́
мыш
Кого? Что?
Т.п.
стол о́в
мыш и
мам ам
Кем? Чем?
мыш ей
стол а́м
мам
П.п.
О ком? О чём?
мыш ам
мам ами
стол ы́
стол а́ми
мыш ей
о мам ах
мыш ами
о стол а́х
о мыш ах
ы
и
Ы
Правописание окончаний имён существительных множественного числа
И.п.
Кто? Что?
1 скл.
Р.п.
Д.п.
мам
2 скл.
Кого? Чего?
мам ы
стол ́
3 скл.
В.п.
Кому? Чему?
мам
стол ы́
мыш
Кого? Что?
Т.п.
стол о́в
мыш и
мам ам
Кем? Чем?
мыш ей
стол а́м
мам
П.п.
О ком? О чём?
мыш ам
мам ами
стол ы́
стол а́ми
мыш ей
о мам ах
мыш ами
о стол а́х
о мыш ах
ы
и
Ы
Страница 93, упр. 1 Будь внимательнее
места-
Р.п., мн.ч.
куры –
килограммы –
Р.п., мн.ч.
помидоры –
яблоки –
ботинки –
апельсины –
сапоги -
облака –
носки -
ОВ
Запомни!
Р.п., мн.ч.
места- мест
Р.п., мн.ч.
килограммы – килограмм ов
куры – кур
помидоры – помидор ов
яблоки – яблок
ботинки – ботинок
апельсины – апельсин ов
облака – облак ов
сапоги - сапог
носки - носк ов
ОВ
На каких уроках нам часто встречаются такие слова: килограммов, помидоров, яблок?
Страница 93, упр.3
м.р., ед.ч.
ж.р., ед.ч.
ж.р., Р.п., мн.ч.
Рабочая тетрадь стр.27
Рабочая тетрадь стр.26
Домашнее задание 1) стр. 92, 93 –запомни 2) стр. 93, упр. 2 – учебник ДОПОЛНИТЕЛЬНО: стр. 27, упр. 3,4 - рабочая тетрадь
ЛОЖА - место у стены в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.
- СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО