СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Правописание окончаний имён существительных множественного числа» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноллогическая карта к уроку

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Правописание окончаний имён существительных множественного числа» 3 класс»

Учитель: Козлова Е.А.

Дата: 02.03.2022г.

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание окончаний имён существительных множественного числа».

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений написания падежных окончаний имен существительных множественного числа 1-го, 2-го, и 3-го скл.; имен существительных 1-го склонения в форме множественного числа родительного падежа с шипящим на конце.

Задача: составить памятку

Формы и методы обучения: словесные, наглядные, практические

УУД:

Предметные: Анализируют таблицу окончаний имён существительных множественного числа. Знают, что склонение определяется по начальной форме слова (И.п.). Определяет падежные окончания у существительных 1, 2, 3 склонения. Записывает слова по группам. Определяет место орфограммы в слове. Умеет работать со словарными словам. Составляет с данными словами предложения.

Личностные:  Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Оборудование: ПК, проектор

Материалы: мел, учебник, рабочая тетрадь, карточки с таблицами, сигнальные карточки, презентация


















Технологическая карта урока

«Правописание окончаний имён существительных множественного числа».

Слайд

Время


Действия учителя

Действия ученика

Примечания

Сиди правильно

1.Организационный момент

(1 мин)

Встаньте, пожалуйста. Поздоровайтесь с гостями, тихо сядьте за парты. Спинки прямо, тетрадь под наклоном, локоть не свисает с парты.

Запишем число и классная работа

Положительно настраивает детей на урок



Записывают

2 марта

Сиди правильно

2.Минутка чистописания

(2 мин)

Начнем урок с минутки чистописания



1)Пишет на зеленой доске слово ЛИЛИЯ-подружите буквы (нижнее соединение)

2) Поднимите руку у кого получилось написать красиво и правильно

3)Кому постараться? Не получилось? Почему?


1).Смотрят, слушают

Записывают

2) Поднимают руку

3)Буквы одинаковой высоты и ширины, наклона


Лилия


=3мин



Сиди правильно










Словар

ная дорожка.

3.Актуализация знаний.

И фиксация затруднений в деятельности






5 мин













Обратить внимание на орфограммы словарных слов



Проблемная ситуация

1)Что такое имена сущест-е?

На какие вопросы отвечают?

Как изменяется имя существительное?

2) Сколько склонений у имени существительного?

3)К какому склонению относится слово МАМЫ

СТОЛЫ

МЫШИ

4)Для чего мы изучаем падежи и склонения имён существительных?


5) ЗАПИШИТЕ сущ во мн.ч. под диктовку:


БОТИНКИ, САПОГИ, ПОМИДОРЫ.


Поставьте эти слова в Р.п.?

1) Част речи

- Кто? Что?

- По падежам, числам.


2)6 склонний


3)надо поставить слово в форму ед. числа., И. п.

4)чтобы произносить и писать окончания правильно


Пишут, выделяют орфограммы зелёной ручкой


Рассуждают, понимают-проблема



----____










Зелёная ручка для выделения орфограмм




Дубов


=8мин



4.Постановка учебной задачи

(5мин)





1)Догадайтесь, какая наша тема урока сегодня.

Загляните в учебник (стр 92),

сверимся, так ли это.


2)ПОСТАВИМ ЦЕЛЬ(правописание)



3) Рассмотрим первую и вторую рубрику «Обрати внимание» и попробуем поставить задачу урока. (Я ЧИТАЮ обе рубрики ) ПОСТАВИМ ЗАДАЧИ ?



Сегодня вы узнаете новые секретики русского языка, а доступны они будут только тем, кто внимательно слушает, работает с информацией из учебника, сравнивает, анализирует , сотрудничает и запоминает. А я в этой работе буду вам помогать!

1)Формулируют


сверяют свою форм-ку с учебником


2) Писать правильно окончания имён сущ. мн.ч.

* Ориентироваться на ударное окончание слова-помощник


*Узнать правило письма сущ мн.ч., Р.п. слов1-го скл. с шипящей на конце


соглашаются



Обратить внимание на значение слова правописание





=13мин



Таблица склонения

имён сущ мн.ч.















Таблица склонения

5.Построение проекта выхода из затруднения.


5 мин




1) Какое слово –помощник мы узнали из рубрики? Запишем

2) ПОНАБЛЮДЕМ за окончаниями сущ.мн.ч.

мамы, столы́, мыши.

(работа в парах) + карточки-памятки

1 ряд – мамы

2 ряд – столы

  1. ряд – мыши


ВЫДЕЛЯЙТЕ ОКОНЧАНИЯ, ставьте ударения

(жду когда с каждого ряда поднимут руки)


3)Я Открываю слайд для самопроверки

4)Допишите столбики

поставьте ударение в столбике со

словом СТоЛЫ

5)Ребята, а как же можно запомнить правописание безударных окончаний имён существительных во множественном числе?

А какое слово может быть  помощником? Почему? Что же нам об этом говорит автор, дочитаем рубрику «Обрати внимание».

6) В каких падежах окончания существительных 1, 2 и 3 скл. во мн. числе совпадают?

А какие окончания не совпали?


1) СТОЛЫ́


2) Работают в парах по карточкам











3)Проверяют

4 )Дописывают все столб

Ставят ударения ,

5) Выучить таблицу или использовать слово-помощник

Столы

у него ударное окончание

Д.п, Т.п., П.п.

6)Р.п



=19мин



Все три ряда












Зелёная ручка для выделения орфограмм


Физкультминутка

Таблица склонения

1 мин








А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.


выполняют



=20 мин

УПР 1















ПРОВЕРКА

6. Первичное закрепление.








7 мин












Падежные окончания имён сущ . Р.п. мн.ч. могут вас ввести в заблуждение, т к они самые вредные и хитрые



1) упр.1.стр 93 Прочитайте задание к этому упражнению.

На что необходимо обратить внимание?

ВЫПОЛНИМ ЭТО УПР НА карточки-памятки

Работа в парах


2)Давайте проверим, что у вас получилось (СЛАЙД).

Подумайте, на каких уроках мы часто встречаем такие существительные?

3) Составьте и запишите предложения со словами БоТИНКИ, ПОМИДОРЫ, САПОГИ в косвенном падеже.


Составили - Я ДИКТУЮ


ВЫВОД







1) читают




Работают в карточках


2)проверка по образцу на экране

На уроках математики

3)Придумывают ~

Сколько килограммов, апельсинов и яблок привезли в магазин?


У сестры есть хорошие пары сапог и ботинок.

Делают вывод




=27


Обратить внимание на правильное употребление слов в речи, в том числе и словарных.


Руслан

Женя

УПР 3

Проблемная ситуация.


Первоначальное закрепление знаний


3 мин




Проблемная ситуация.


- А давайте слово ЗАДАЧА допишем в упр. 1. Запишите это слово в форме Р.п., мн. ч. .

Задач – мы не знаем правило правописания существительных 1 скл.  во мн.ч.


2)Что нам может помочь?

Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на стр.93.? Давайте пополним нашукарточку-памятку, кто мне в этом поможет?


ЗАКРЕПЛЕНИЕ

3) упр. 3. Прочитайте задание. Вам все понятно?

вывод







2)Правило в учебнике


Заполняют карточку-памятку




3)Уу доски, остальные у себя в памятках

4)делают вывод






=30





Егор

Исмаил

Тамара

Полина

Рабочая тетрадь

Р.Т.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по плану

Дифференцированная работа


3-4 мин


Стр 26 упр1-слабым

27 упр 2 – сильным





Самопроверка

Выполняют

в р. т.




Сверяем у доски фронтально







=35

Д/З

8. Домашняя работа

Дифференцированная домашняя работа

2 мин


Объясняю

Выбор


Записывают

=37


9.Рефлексия


1мин

На партах карточки красного, зелёного, жёлтого цветов.


Игра «Верно- неверно»

Ботинки , сапоги во мн.ч. Р. п. -ботинОК, сапог ? (да)


Туч, рощ, задач пишутся правильно без мягкого знака? (да)


В русском языке 3 типа склонения? (да)


Ударное окончание слова – помощника СТОЛЫ помогает найти безударное окончание сущ мн.ч.? (да)


Слова: помидоров, апельсинов и носков буду всегда писать с окончанием на -ОВ? (да)

Мы выполнили цели и задачи урока? (да)

Вам понравился урок (да)


УРОК ОКОНЧЕН,

СПАСИБО ЗА сотрудничество!


Поднимают соответствующего цвета карточку










Красная - неверно


Зелёная – верно


Жёлтая – не знаю


=40