«Правописание окончаний имён существительных множественного числа».
Слайд | Время | | Действия учителя | Действия ученика | Примечания |
Сиди правильно | 1.Организационный момент (1 мин) | Встаньте, пожалуйста. Поздоровайтесь с гостями, тихо сядьте за парты. Спинки прямо, тетрадь под наклоном, локоть не свисает с парты. Запишем число и классная работа | Положительно настраивает детей на урок | Записывают | 2 марта |
Сиди правильно | 2.Минутка чистописания (2 мин) | Начнем урок с минутки чистописания | 1)Пишет на зеленой доске слово ЛИЛИЯ-подружите буквы (нижнее соединение) 2) Поднимите руку у кого получилось написать красиво и правильно 3)Кому постараться? Не получилось? Почему? | 1).Смотрят, слушают Записывают 2) Поднимают руку 3)Буквы одинаковой высоты и ширины, наклона | Лилия =3мин |
Сиди правильно Словар ная дорожка. | 3.Актуализация знаний. И фиксация затруднений в деятельности 5 мин | Обратить внимание на орфограммы словарных слов Проблемная ситуация | 1)Что такое имена сущест-е? На какие вопросы отвечают? Как изменяется имя существительное? 2) Сколько склонений у имени существительного? 3)К какому склонению относится слово МАМЫ СТОЛЫ МЫШИ 4)Для чего мы изучаем падежи и склонения имён существительных? 5) ЗАПИШИТЕ сущ во мн.ч. под диктовку: БОТИНКИ, САПОГИ, ПОМИДОРЫ. Поставьте эти слова в Р.п.? | 1) Част речи - Кто? Что? - По падежам, числам. 2)6 склонний 3)надо поставить слово в форму ед. числа., И. п. 4)чтобы произносить и писать окончания правильно Пишут, выделяют орфограммы зелёной ручкой Рассуждают, понимают-проблема | ----____ Зелёная ручка для выделения орфограмм Дубов =8мин |
| 4.Постановка учебной задачи (5мин) | | 1)Догадайтесь, какая наша тема урока сегодня. Загляните в учебник (стр 92), сверимся, так ли это. 2)ПОСТАВИМ ЦЕЛЬ(правописание) 3) Рассмотрим первую и вторую рубрику «Обрати внимание» и попробуем поставить задачу урока. (Я ЧИТАЮ обе рубрики ) ПОСТАВИМ ЗАДАЧИ ? Сегодня вы узнаете новые секретики русского языка, а доступны они будут только тем, кто внимательно слушает, работает с информацией из учебника, сравнивает, анализирует , сотрудничает и запоминает. А я в этой работе буду вам помогать! | 1)Формулируют сверяют свою форм-ку с учебником 2) Писать правильно окончания имён сущ. мн.ч. * Ориентироваться на ударное окончание слова-помощник *Узнать правило письма сущ мн.ч., Р.п. слов1-го скл. с шипящей на конце соглашаются | Обратить внимание на значение слова правописание =13мин |
Таблица склонения имён сущ мн.ч. Таблица склонения | 5.Построение проекта выхода из затруднения. 5 мин | | 1) Какое слово –помощник мы узнали из рубрики? Запишем 2) ПОНАБЛЮДЕМ за окончаниями сущ.мн.ч. мамы, столы́, мыши. (работа в парах) + карточки-памятки 1 ряд – мамы 2 ряд – столы ряд – мыши ВЫДЕЛЯЙТЕ ОКОНЧАНИЯ, ставьте ударения (жду когда с каждого ряда поднимут руки) 3)Я Открываю слайд для самопроверки 4)Допишите столбики поставьте ударение в столбике со словом СТоЛЫ 5)Ребята, а как же можно запомнить правописание безударных окончаний имён существительных во множественном числе? А какое слово может быть помощником? Почему? Что же нам об этом говорит автор, дочитаем рубрику «Обрати внимание». 6) В каких падежах окончания существительных 1, 2 и 3 скл. во мн. числе совпадают? А какие окончания не совпали? | 1) СТОЛЫ́ 2) Работают в парах по карточкам 3)Проверяют 4 )Дописывают все столб Ставят ударения , 5) Выучить таблицу или использовать слово-помощник Столы у него ударное окончание Д.п, Т.п., П.п. 6)Р.п | =19мин Все три ряда Зелёная ручка для выделения орфограмм |
Физкультминутка |
Таблица склонения | 1 мин | | А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | выполняют | =20 мин |
УПР 1 ПРОВЕРКА | 6. Первичное закрепление. 7 мин | | Падежные окончания имён сущ . Р.п. мн.ч. могут вас ввести в заблуждение, т к они самые вредные и хитрые 1) упр.1.стр 93 Прочитайте задание к этому упражнению. На что необходимо обратить внимание? ВЫПОЛНИМ ЭТО УПР НА карточки-памятки Работа в парах 2)Давайте проверим, что у вас получилось (СЛАЙД). Подумайте, на каких уроках мы часто встречаем такие существительные? 3) Составьте и запишите предложения со словами БоТИНКИ, ПОМИДОРЫ, САПОГИ в косвенном падеже. Составили - Я ДИКТУЮ ВЫВОД | 1) читают Работают в карточках 2)проверка по образцу на экране На уроках математики 3)Придумывают ~ Сколько килограммов, апельсинов и яблок привезли в магазин? У сестры есть хорошие пары сапог и ботинок. Делают вывод | =27 Обратить внимание на правильное употребление слов в речи, в том числе и словарных. Руслан Женя |
УПР 3 | Проблемная ситуация. Первоначальное закрепление знаний 3 мин | Проблемная ситуация. | - А давайте слово ЗАДАЧА допишем в упр. 1. Запишите это слово в форме Р.п., мн. ч. . Задач – мы не знаем правило правописания существительных 1 скл. во мн.ч. 2)Что нам может помочь? Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на стр.93.? Давайте пополним нашукарточку-памятку, кто мне в этом поможет? ЗАКРЕПЛЕНИЕ 3) упр. 3. Прочитайте задание. Вам все понятно? вывод | 2)Правило в учебнике Заполняют карточку-памятку 3)Уу доски, остальные у себя в памятках 4)делают вывод | =30 Егор Исмаил Тамара Полина |
Рабочая тетрадь |
Р.Т. | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по плану | Дифференцированная работа 3-4 мин | Стр 26 упр1-слабым 27 упр 2 – сильным Самопроверка | Выполняют в р. т. Сверяем у доски фронтально | =35 |
Д/З | 8. Домашняя работа | Дифференцированная домашняя работа 2 мин | Объясняю Выбор | Записывают | =37 |
| 9.Рефлексия 1мин | На партах карточки красного, зелёного, жёлтого цветов. | Игра «Верно- неверно» Ботинки , сапоги во мн.ч. Р. п. -ботинОК, сапог ? (да) Туч, рощ, задач пишутся правильно без мягкого знака? (да) В русском языке 3 типа склонения? (да) Ударное окончание слова – помощника СТОЛЫ помогает найти безударное окончание сущ мн.ч.? (да) Слова: помидоров, апельсинов и носков буду всегда писать с окончанием на -ОВ? (да) Мы выполнили цели и задачи урока? (да) Вам понравился урок (да) УРОК ОКОНЧЕН, СПАСИБО ЗА сотрудничество! | Поднимают соответствующего цвета карточку | Красная - неверно Зелёная – верно Жёлтая – не знаю =40 |
| | | | | |