Индивидуальная карта урока учащегося /Ф.И./____________________________________
Тема урока ______________________________________________________________________
1.Тема текста__________________________________________________________________
2. Проблема текста_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформулируйте проблему, используя следующие речевые обороты:
«…Именно над этим вопросом размышляет в своей статье (произведении) …»
«Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) , такова: … ».
«Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда».
«Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...».
«В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) выдвигает
на всеобщее обсуждение…»
3. Комментарий к заявленной проблеме___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.
- К какой категории относится проблема? (философская, нравственная, политическая, социальная и др)
- Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной?
- Почему эта проблема привлекла внимание автора?
- Кого особенно интересует эта проблема?
- На каком материале автор рассматривает проблему?
- Для чего он это делает?
4. Позиция автора______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Сформулируйте позицию автора,
используя следующие речевые обороты:
Автор отстаивает (что?),доказывает (что?), убеждает (кого в чем?), призывает к….
«Автор считает, что…».
«Автор глубоко убежден в том, что…».
«С автором трудно спорить относительно…».
«Позиция автора сформулирована весьма чётко: …».
5. Аргументация собственного мнения.__
(реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из литературы, из публицистики, из СМИ и др.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Начните свое высказывание, используя следующие
речевые обороты:
«Я разделяю позицию автора… и хочу доказать на примере… ».
«Позиция автора близка (понятна) мне, и я могу привести один пример…».
«Проблема глубже, чем кажется на первый взгляд (собственные аргументы)…».
«Каждый может привести множество аргументов в защиту авторской позиции.
Во-первых,…»
Афоризмы
Семья — это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать.
(Сьюзан Кинг)
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Сухомлинский В. А.
Семья — это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал…
__________________________________________________________
6. Обобщающие выводы _____________________________________________________________________
Синквейн. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ Лист самооценки
1. На уроке я работал активно- пассивно
2. Своей работой на уроке доволен – не доволен
3. Урок для меня показался коротким – длинным
4. За урок я не устал - устал
5. Моё настроение стало лучше – стало хуже
6. Материал урока мне был понятен – непонятен
полезен – бесполезен
интересен – скучен
лёгким – трудным
В. Белов. О семье
1)Бобыль, бродяга, шатун, вообще человек без семьи считался обиженным судьбою и богом. 2) Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться.
3) Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. 4) Отца дети уважали и слушались.5) Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. 6) Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 7) Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. 8) Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. 9)Все эти работы она делала не одна. 10) Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное.
11) Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.12) Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. 13) Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. 14) Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. 15) От человека , не любящего и не уважающего своих родных , трудно ждать уважения к другим людям.
Василий Иванович Белов - русский писатель, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».
Собирал устные рассказы, бывальщины, песни, пословицы, частушки, письма читателей...
Индивидуальная карта урока учащегося
Тема урока Подготовка к написанию сочинения-рассуждения типа части С
1.Вступление__________________________________________________________________
2.Тема текста__________________________________________________________________
3. Проблема текста_____________________________________________________________
4. Комментарий к заявленной проблеме___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Позиция автора______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Аргументы__1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2________________________________________________________________________________________________________________________________________________________