СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок развития речи в 8 классе. Индивидуальная карта учащегося

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок развития речи в 8 классе. Индивидуальная карта учащегося»

Индивидуальная карта урока учащегося /Ф.И./____________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________

1.Тема текста__________________________________________________________________

2. Проблема текста_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте проблему, используя следующие речевые обороты:

«…Именно над этим вопросом размышляет в своей статье (произведении) …»

«Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) , такова: … ».

«Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда».

«Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...».

«В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) выдвигает

на всеобщее обсуждение…»

3. Комментарий к заявленной проблеме___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.

- К какой категории относится проблема? (философская, нравственная, политическая, социальная и др)

- Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной?

- Почему эта проблема привлекла внимание автора?

- Кого особенно интересует эта проблема?

- На каком материале автор рассматривает проблему?

- Для чего он это делает?


4. Позиция автора______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Сформулируйте позицию автора,

используя следующие речевые обороты:

Автор отстаивает (что?),доказывает (что?), убеждает (кого в чем?), призывает к….

«Автор считает, что…».

«Автор глубоко убежден в том, что…».

«С автором трудно спорить относительно…».

«Позиция автора сформулирована весьма чётко: …».

5. Аргументация собственного мнения.__

(реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из литературы, из публицистики, из СМИ и др.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Начните свое высказывание, используя следующие
речевые обороты:

«Я разделяю позицию автора… и хочу доказать на примере… ».

«Позиция автора близка (понятна) мне, и я могу привести один пример…».

«Проблема глубже, чем кажется на первый взгляд (собственные аргументы)…».

«Каждый может привести множество аргументов в защиту авторской позиции.

Во-первых,…»

Афоризмы


Семья — это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать.

(Сьюзан Кинг)

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Сухомлинский В. А.

Семья — это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал…



__________________________________________________________

6. Обобщающие выводы _____________________________________________________________________





Синквейн. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ Лист самооценки
1. На уроке я работал активно- пассивно
2. Своей работой на уроке доволен – не доволен
3. Урок для меня показался коротким – длинным
4. За урок я не устал - устал
5. Моё настроение стало лучше – стало хуже
6. Материал урока мне был понятен – непонятен
полезен – бесполезен
интересен – скучен
лёгким – трудным



В. Белов. О семье

1)Бобыль, бродяга, шатун, вообще человек без семьи считался обиженным судьбою и богом. 2) Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться.

3) Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. 4) Отца дети уважали и слушались.5) Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. 6) Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 7) Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. 8) Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. 9)Все эти работы она делала не одна. 10) Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. 

11) Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.12) Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. 13) Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. 14) Любовь и согласие между родственниками давали начало любви  за пределами дома. 15) От человека , не любящего и не уважающего своих родных , трудно ждать уважения к другим людям.    

Василий Иванович Белов - русский писатель, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».

Собирал устные рассказы, бывальщины, песни, пословицы, частушки, письма читателей...































Индивидуальная карта урока учащегося

Тема урока Подготовка к написанию сочинения-рассуждения типа части С

1.Вступление__________________________________________________________________

2.Тема текста__________________________________________________________________

3. Проблема текста_____________________________________________________________

4. Комментарий к заявленной проблеме___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Позиция автора______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Аргументы__1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2________________________________________________________________________________________________________________________________________________________