Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.П. Гайдара»
городского округа город Кизляр
Открытый урок
в 8м классе на тему
«Сети и облачные технологии»
Провела: учитель математики
Пирмурадова Б.А.
г. Кизляр 2019-2020 год
Тип урока: комплексный урок.
Формы работы: лабораторная работа.
Цели урока:
Познакомить с возможностями облачного сервиса Документы Google.
Развитие приёмов умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Воспитание самостоятельности, ИКТ - компетентности.
Применяемые на занятии педагогические технологии: современные образовательные технологии на основе здоровьесберегающих технологий, интерактивных методов обучения, информационно-коммуникационных технологий.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин.)
Предтест (3 мин.)
Актуализация знаний (4 мин.).
Лабораторная работа (25 мин.).
Зарядка (3 мин.).
Посттест (7 мин.).
Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. На прошлых занятиях мы с вами изучали тему "Сервисы Интернет", а также познакомились с понятием "Облачные технологии". Я предлагаю вспомнить материал, выполнив небольшое проверочное задание.
Преподаватель: Сегодня мы с вами попробуем создать проект-презентацию и другие документы с использованием облачных технологий, но сначала давайте вспомним, что такое облачные технологии, посмотрев фильм на эту тему.
Мы продолжим на практике знакомство с облачными технологиями. Допустим, вы отправились в командировку в другой город на конференцию, и вдруг вам сообщают, что вам необходимо подготовить презентацию на 5-7 мин. Все документы у вас остались дома… Что же делать?
Молодцы! Можно использовать онлайн-вариант необходимого софта. Google docs - система, представляющая собой бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google. А теперь мы выполним лабораторную работу.
А сейчас мы как одна проектная группа поработаем над докладами и презентациями на тему «Здоровый образ жизни», в своем аккаунте вам будет необходимо создать текстовый документ, презентацию по вариантам и электронную таблицу (студентами заранее создан аккаунт Google).
Инструкция:
Войдите в свой аккаунт Google.
В меню Диск выберите пункт загрузить
, загрузите из папки преподавателя \\Emk.ru\students\Папки преподавателей\1 корпуса\Гордова Екатерина Сергеевна\Информационные технологии\Лабораторные\Здоровый образ жизни документ, соответствующий номеру вашего компьютера. Отредактируйте текст на свое усмотрение в данном документе.
В меню Диск выберите пункт Создать \ Презентация. Создайте презентацию (6-7 слайдов) к данному докладу и сохраните ее в своем аккаунте.
В меню Диск выберите пункт Создать \ Таблица. Создайте таблицу, в которой необходимо рассчитать индекс массы тела студентов вашей группы.
№ | Ф. И. О. | Масса тела, кг | Рост, м | Индекс массы тела | Интерпретация показателей |
1 | Иванов Иван | 70 | 1,7 | = | = |
2 | Краснов Николай | 75 | 1,75 | | |
3 | Чернов Дмитрий | 65 | 1,8 | | |
4 | Чернов Павел | 63 | 1,78 | | |
5 | | | | | |
… | | | | | |
В пятом столбце рассчитайте индекс массы тела по формуле
где m – масса тела в килограммах, h – рост в метрах. Используя функцию IF, интерпретируйте в последнем столбце показатели индекса массы тела:
Если ИМТ
если 18,5
если ИМТ25 – Избыточная масса тела.
Кто справится со своей работой, отправляет по электронной почте ([email protected]) мне письмо с тремя вложениями, садится на место и выполняет тестовое задание. (Приложение 3).
5. Зарядка.
6. Выполнение тестового задания (Приложение 3).
7. Итоги урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Давайте вернёмся к проблеме, которая была озвучена в начале урока (о проекте). Как можно выйти руководителю из сложившейся ситуации? Действительно это так и вы сегодня в этом убедились. Хотя работали вы над презентацией в одном кабинете, однако это можно было сделать и находясь в соседних кабинетах или вообще сидя у себя дома.
Я рада, что мы с вами смогли спасти наш проект. На этом урок закончен. Спасибо за работу. До свидания!
Проверочное задание по теме "Облачные технологии"
Облачные технологии – это:
а) наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения,
б) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления, накопления, обработки и передачи информации
в) технологии обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.
При использовании облачных технологий ресурсы предоставляет:
а) клиент,
б) сервер,
в) Интернет-браузер.
Конечный пользователь ресурсов "облака" – это:
а) клиент,
б) сервер,
в) Интернет-браузер.
1. Перечислите основные достоинства облачных технологий:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите основные недостатки облачных технологий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5