СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Волшебные звуки музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по музыке в 4 классе "Волшебные звуки музыки", посвященный "Детскому альбому" П.И.Чайковского.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Волшебные звуки музыки"»

МКОУ «СОШ села имени Коста Хетагурова» Открытый урок в 4 классе Тема: "Волшебные звуки музыки"

Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством русского композитора П.И.Чайковского;

  2. Дать общую характеристику его произведениям, посвященным детям;

  3. Развивать у учащихся творческие способности, а так же вокальные данные;

  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к предмету и искусству вообще.

Музыкальный материал:

П.И. Чайковский пьесы из “Детского альбома” - Болезнь куклы, Новая кукла, Утренняя молитва, Сладкая греза (слушание)

«Мир похож на цветной луг» (пение)

Оборудование: Портрет П.И.Чайковского, ребусы, загадки на кубиках.

Ход урока

1. Организационный момент.

Тема урока на доске, портрет композитора, годы жизни.

2. Слово учителя.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, сегодня мы отправляемся в чудесную страну музыки и красоты.

3. Работа по теме.

(звучит фон “Сладкая греза”)

Ты помнишь как забившись в музыкальной,
Забыв училище и мир.
Мечтали мы о славе идеальной
Искусство было наш кумир.

(Пауза, дослушать).

Если музыка в шелесте травы, в шорохе шагов, в перезвоне часов в гостиной, в ребячьих голосах за окном, в стихах А.С. Пушкина и В. Шекспира. Если от первых звуков В.А. Моцарта замирало сердце и на глаза наворачивались слезы. Если часами сидеть за инструментом, играя по памяти однажды услышанную мелодию. Если все нотные тетради матушки переиграны много раз, если вся жизнь - это музыка, то это жизнь великого русского композитора П.И.Чайковского (портрет).

Ребята, знаком вам этот композитор? (да) Конечно, ведь мы с вами уже не раз говорили о нем самом и его произведениях, и сегодня мы будем говорить о творчестве этого гениального композитора, о его жизни и о волшебных звуках его музыки.

Игра - кубики.

Но прежде всего, обратим внимание на годы жизни Чайковского П.И., зная даты жизни и смерти, мы с вами можем узнать название двух его балетов.

Ваша задача переставить кубики так, чтобы сложить из цифр годы жизни, если вы все правильно сделаете, то из букв на кубиках получатся названия балетов (игра) (Ответы детей).

Молодцы! Угадали – “Лебединое озеро” и “Щелкунчик”.

Ребята, а вы знаете, что П.И. Чайковский не имел собственных детей, и всю свою не растраченную любовь он отдавал своим племянникам. Его старшая сестра жила на Украине, он часто посещал ее и слышал, как дети играли скучные гаммы и незатейливые мелодии. Именно тогда он задумал написать для них сборник пьес. А вот как он называется, мы сейчас отгадаем.

Игра – ребус, в котором зашифровано название “Детский альбом” (Ответы детей).

Молодцы! Правильно, “Детский Альбом”. В этом альбоме представлены – игры в куклы, солдатики, детские радости и огорчения.

Однажды у его любимой племянницы Сонечки у куклы оторвалась ручка, увидев это Соня, целый день плакала и говорила: “Моя кукла заболела и скоро умрет…”. И никто не мог ей помочь, тогда дядя Петя принес ей новую куклу, девочка перестала плакать и закружилась в легком вальсе по комнате.

Так в альбоме П.И. Чайковского появились пьесы “Болезнь куклы” и “Новая кукла”. Давайте их прослушаем.

Слушание “Болезнь куклы”, “Новая кукла”.

Вопросы:

  1. Что передает характер произведений?

  2. Чем они похожи?

  3. В чем их различие?

(Ответы детей)

В доме Давыдовых (сестры) день начинался и заканчивался молитвой или как говорил сам Петр Ильич – размышлением.

Фон - “Утренняя молитва”.

В тихой комнате полумрак, так легче остаться наедине с самим собой и вслушаться в себя.

Слушание до конца. Эта пьеса открывает “Детский альбом”, какое настроение она у вас вызывает? А что вы себе представляете? (Ответы детей)

Ну, что ребята, вы убедились что “детский альбом П.И.Чайковского это ряд детских картинок, которые передают настроение детей их игры, интересы? (Ответы детей)

Ребята, мы живем на прекрасной планете полной волшебных звуков, давайте споем о ней.

Исполнение и работа над песней «Мир похож на цветной луг».

4. Итог урока.

Заканчивается наше путешествие в мир волшебных звуков, как вы думаете, способны ли эти звуки вызвать в душе человека радость или печаль, пробуждать эмоции и мысли, волновать, или успокаивать? (Ответы детей)

Ребята, о творчестве какого русского композитора мы с вами сегодня говорили? Кому посвящен “Детский альбом”?

Молодцы! (выставление оценок с комментариями)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!